Физкультурно-логопедическое развлечение "Животный мир Карелии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект физкультурно-логопедического развлечения в подготовительной группе «Животный мир Карелии». Цель мероприятия: закрепление и активизация словарного запаса по теме "Животный мир Карелии", закрепление у дошкольников желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-logopedicheskoe_razvlechenie.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 4 г. Пудожа РК
Конспект физкультурно-логопедического развлечения
в подготовительной группе
«Животный мир Карелии»
Подготовили и провели:
Анна Акимовна Портнягина,
воспитатель высшей квалификационной категории
Юлия Андреевна Бригоцкая,
учитель - логопед первой квалификационной категории
Пудож
2019 г.
Цель мероприятия: закрепление и активизация словарного запаса по теме "Животный мир Карелии".
Задачи:
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;
- Закреплять умение подбирать и употреблять слова – антонимы;
- Закреплять умение образовывать существительные с помощью суффиксов -онок, (-ёнок), -ат (ят), обозначающие детёнышей животных.
- Развивать связную речь, фонематический слух, общую и мелкую моторику, память, внимание, воображение, ориентировку в пространстве.
- Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в ползании по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием с помощью рук.
- Развивать ловкость, прыгучесть, координацию.
- Формировать умение передавать имитационные движения лесных животных;
- Продолжать формировать умение работать в коллективе, помогать друг другу;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.
Оборудование:
предметные картинки животных, дорожки со следами животных, «Фото» животных, гимнастическая скамейка, «кочки», «бревно», 2 дуги, мяч.
Ход занятия
Вводная часть.
Логопед. Дети, ответьте мне, пожалуйста, как называется город, в котором мы живем? А наша Республика?
Дети, я вам предлагаю отправиться на прогулку в Карельский лес. Как называется наш лес? (тайга). Мы с вами встретим сегодня зверей, обитающих в тайге. Мы будем наблюдать за животными, будем фотографировать и любоваться ими.
Основная часть.
Игра «Загадки с подвохом»
Логопед. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте попробуем отгадать (по мере ответов детей на доске выставляются предметные картинки диких животных).
Кто любит по ветвям носиться? Это рыжая ... (белка).
В малине понимает толк. Хозяин леса, бурый ...(медведь).
Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит ... (дятел). Кто не дружит с яркимсветом,
Под землей зимой и летом? Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый ... (крот).
Кто в лесу живет под елкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется ... (заяц).
В чаще, голову задрав,
Воет с голодухи ... (волк).
Воспитатель. Молодцы, всех животных отгадали. А теперь давайте сфотографируем их на память! В конце нашего занятия вы получите фотографии! Чтобы фотографии получились хорошими надо размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Фотоаппарат»
Шагаем мы в лес сейчас
Наше путешествие будет класс! (Стучат кулачками один о другой).
Волки, лоси и лисицы,
Медведи, белки и куницы. (Загибают поочерёдно пальцы на левой руке).
Там зайцы и бурундуки
Дятлы, совы, глухари (Загибают поочерёдно пальцы на левой руке).
У нас чудесный аппарат (Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник).
Фотографировать он рад! (Указательным пальцем правой руки
«нажимают на кнопку фотоаппарата»)
Сделаем фото (Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник остальные пальцы сжаты в кулак).
Вот фото, так фото! (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки).
Воспитатель. Вот и сфотографировали мы наших зверей в тайге.
Логопед. Ребята, а хотите подвигаться, как эти животные?
Упражнение на развитие основных движений «Лесная зверобика»
Под звуки музыки дети гуляют по залу.
Логопед произносит текст.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Мышка, мышка, Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет. (Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).
А за мышкой шел медведь, Да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!» (Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)
А веселые зайчата – Длинноухие ребята – Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок. (Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.)
Шел по лесу серый волк, Серый волк – зубами щелк! Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами! (Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)
Ой ты, дедушка - ежок, Не ходи на бережок! Там промочишь ножки, Теплые сапожки! (Легкий неторопливый бег на носках, Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята, Неуклюжие, смешные, Все забавные такие. (Шаг на четвереньках, движение рук и ног поочередно.)
Логопед: Вот сколько разных зверей мы встретили в нашем Карельском лесу.
Логопед: А про кого же мы забыли?
Украшать собой леса
Видно создана лиса
Рыжая красавица
Всякому понравится.
Лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает.
Массаж «Лиса»
(дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).
Логопед:
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.)
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)
Логопед. Осторожно, перед нами заколдованная тропа! Здесь совсем недавно побывали таёжные звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе нужно узнать, чьи следы на ней.
Игра «Назови, чьи следы?»
(Это заячьи следы. Это волчьи следы. Это медвежьи следы)
Воспитатель. Ребята в тайге, во время нашего путешествия, мы можем встретить разных препятствий: болота, ручьи, горы, пещеры. Поэтому нам с вами надо быть очень внимательными, ловкими, оказывать помощь друг другу.
Воспитатель. Впереди нас болото, которое нужно пройти, густой лес и поваленное бревно. Готовы преодолеть лесные трудности.
Полоса препятствий
- ходьба по «кочкам»;
- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- перепрыгивание через бревно правым и левым боком.
(Дети преодолевают трудности поточно)
Логопед. А теперь давайте вспомним детенышей животных Карелии.
Игра с мячом «Закончи предложение»
У волчицы родились… (волчата), а если один, то (волчонок).
Далее игра проводится по аналогии с другими словами - названиями детенышей.
Логопед. Все животные, особенно их детёныши, любят играть. Давайте ещё поиграем.
Игра «Скажи наоборот»
У зайца уши длинные, а у медведя (короткие)
Волк злой, а заяц (добрый)
Лось высокий, а белка (низкая)
Медведь большой, а медвежонок (маленький)
Волк хищное животное, а заяц (травоядное) и т. д.
Воспитатель. Мы с вами поиграем в подвижную игру, связана она с нашим лесным животным – это хитрая, рыжая лиса.
Игра «Хитрая лиса»
Воспитатель. Дети становятся в круг, ведущий ходит за кругом.
Все говорят слова:
Мы по лесу все идем
И зверюшек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три:
Быстро зверя назови.
По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любого лесного зверя. Кто не смог назвать животное, выходит из игры.
Заключительная часть
Игра “Собери животное”
Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Что вам запомнилась больше всего? В какие игры играли? И на память мы дарим вам фотографии животных тайги.
Список литературы
1. Кириллова Ю.А, Лебедева М.Е, Жидков Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. – СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2005 – 224 с.
2. Никитин А.В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (6-7 лет) – СПб.: КАРО, 2009. – 128 с.: ил. – (Серия “Популярная логопедия”)
3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (альбом 3). – Издательство “ГНОМ и Д”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-логопедического занятия "Путешествие по тайге"
Интегрированное занятие совместно с учителем-логопедом...
Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"
В данной работе представлен сценарий интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста....
Физкультурно- логопедическое развлечение "Необыкновенное путешествие на воздушном шаре"
Физкультурно- логопедическое развлечение для детей и родителей средней группы...
"В зимнем лесу" - интегрированное физкультурно-логопедическое занятие
Логопед работает над речью логопатов не только в рамках своего занятия, но и в другие режимные моменты....
Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста
Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурного - логопедического досуга на тему "По шуршащим дорожкам»"
Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической ...
Конспект физкультурного - логопедического досуга на тему "По шуршащим дорожкам"
Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической ...