Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
ПРОЕКТ
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.»
Подготовили:
воспитатель
Джамбулатова Аида Данисолтановна,
воспитанница
Шувалова Елизавета Васильевна (6лет)
г. Пыть-Ях
2018 г.
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.»
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.
Участники проекта: воспитанница подготовительной группы (6 лет) Шувалова Елизавета Васильевна, воспитатель Джамбулатова Аида Данисолтановна, родители.
Длительность: краткосрочный (октябрь - ноябрь)
Актуальность проекта:
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
По данным гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % среди детей, поступающих в школу. Такое положение дел связано не только со сложной экологической обстановкой и другими объективными причинами, но и с недостатком элементарных знаний о своём организме, сохранении и укреплении его здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект недели здоровья «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!».
Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
1.Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;
2.Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
3.Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
4.Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Здоровья», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Здоровье»). На данном этапе необходимо обозначить проблему:
- Как сохранить своё здоровье?
II этап – основной (практический)
Работа с детьми по дням недели:
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье;
Первая половина дня:
Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая половина дня:
Проведение гимнастики «маленьких волшебников» после сна
Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
Сюжетно- ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург), формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
Вторник - «Чистота – залог здоровья»
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
Первая половина дня:
Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
Познавательное занятие «Что такое микробы» - проведение опытов
Игры – эстафеты «Помой посуду» (для девочек), «Собери мусор» (для мальчиков)
Прогулка: Уборка территории участка.
П/игры: «удочка», «Ловля обезьян»
Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки)
Вторая половина дня:
Чтение худ. литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», загадывание загадок о предметах гигиены, Е.А. Алябьева «Руки надо мыть»
Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
Развлечение «В гостях у доктора Айболита» - закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту, силу.
Среда – «День Витаминки»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Первая половина дня:
Экскурсия на кухню- наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
Познавательное занятие «Режим питания»
Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Прогулка: Игры – эстафеты: "Кто быстрей", «Попади в обруч»,
Подв. игры: Хитрая лиса», «У Маланьи», «Прятки»
Вторая половина дня:
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»
Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.
Четверг – «Спорт – это здоровье».
Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья.
Первая половина дня:
Утренняя зарядка «Раз, два, три – ну-ка повтори!» - беседа о необходимости делать утреннюю зарядку.
Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. Беседа о том, какие виды спорта дети знают.
Лепка: «Спортсмены»
Прогулка: П/игры: «Парный бег»- учить бегать парами, «Ловишки»- развивать быстроту, ловкость;
Игры –эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом»
Вторая половина дня:
Беседа «Твой режим дня»
«Утро Маши» - раскладывание картинок
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу» - соблюдает ли Витя режим дня?
Инсценировка по стихотворению
Пятница – «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
Первая половина дня:
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»
Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»
Игра «Окажем первую помощь»
Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".
Прогулка:
П/игры «Охотники и зайцы», «Гусеница»
Игры- эстафеты: «Не урони», «Меткий стрелок» «Передай дальше»
Вторая половина дня:
Праздник: «Путешествие по стране Здоровья» - совместный досуг с родителями.
III этап- заключительный
- Выставка детских рисунков «Путешествие по стране Здоровья».
2.Защита проекта на конкурсе в номинации «Я здоровье сберегу, сам себе я
помогу».
3.Обобщение материала по реализации проекта.
План-график реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Предполагаемые результаты | Работа с родителями |
1 этап - подготови- тельный Определение цели и задач | Сбор информации по теме «здоровье». Подбор иллюстративного материала на тему о космосе. Подготовка консультаций по теме проекта. | Накопление информации по теме. Оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме. Изготовить памятки для родителей. Оформить информационный стенд для родителей «Путешествие по стране Здоровья». | Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок). Привлечение родителей к сбору материала для оформления коллажа про здоровье. |
2 этап –Практичес -кий | Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты». Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Беседа: «Что я знаю о здоровье?» Сюжетно- ролевая игра «Больница». Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята». Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов». Игра «Окажем первую помощь» Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья". Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе» Разукрашивание картинок с овощами и фруктами. Экскурсия на кухню- наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты». | Организованная познавательная, игровая, творческая деятельность детей в группе. Наличие методических материалов, игр, альбомов, картинок по теме. | 1.Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта. 2.Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз». 3.Консультации: «Закаляемся правильно», « Безобидные сладости». 4. Картотека: « Сундучок бабушкиных рецептов». 5. Изготовление газеты для родителей « Будь здоров6. Фотовыставка: « Путешествие по стране Здоровья». 7. Индивидуальные проекты семей : « Как я забочусь о здоровье своего ребёнка». |
3й этап- Заключите льный | Выступление перед детьми подготовительной группы: ««Что я знаю о здоровье?». Представление проекта в конкурсе на номинацию «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». | ||
Ожидаемые результаты.
- Знать несложные приёмы самооздоровления;
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение. здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Наше тело».
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-382925-1390331252.jpg)
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.
Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/20/picture-888739-1526763945.jpg)
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-980449-1512228283.jpg)
неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/29/picture-809661-1472494084.jpg)
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1170302-1570085480.jpg)
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...