Спортивное развлечение с применением здоровьесберегающих технологий «Зимушка - зима» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Разработка спортивного развлечения для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение с применением здоровьесберегающих технологий «Зима» в подготовительной группе

Цель: Укреплять здоровье детей. Формировать интерес к двигательной активности; уверенность в себе, умение преодолевать трудности. Воспитывать  интерес к зимним спортивным упражнениям. Доставить радость от общения детей в совместной деятельности.

Интеграция: Физическое развитие (физическая культура, здоровье, безопасность), Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы, музыка).

Задачи:

1) Закреплять спортивные и двигательные навыки у детей, физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, силу реакции. Поощрять активные стремления детей участвовать в играх с элементами соревнований. Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет. («Физическая культура»);

2) Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи («Здоровье»);

3) Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время поведений игр-эстафет («Безопасность»);

4) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них («Социализация»);

5) Развивать свободное общение детей, в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования («Коммуникация»);

6)  Содействовать творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера («Музыка»).

7) Закреплять умение отгадывать, по опорным словам, загадки («Чтение художественной литературы»).

Форма проведения: спортивное развлечение

Оборудование и материалы: Елочка, пень, избушка; набор букв: З, И, М, А, Е, Л, К -2шт., канат, кегли, модули; пара санок, 2 мягких игрушки, скакалки -2 шт., мешок, письмо, игрушка совы, самодельные снежки, валенки; костюмы Сороки, Бабы яги, Лисы, Медведя, Волка, Зайца, Зимы, магнитофон, музыкальная подборка.

План спортивного развлечения

Экспозиция: На спортивной площадке детского сада звучит песня о зиме.

Завязка: Ведущий приглашает детей встретить веселыми играми праздник –зимние забавы.

Развитие действий:

1.Дети полукругом стоят на спортивной площадке.

2. Ведущая читает стихотворение о зиме.

3. Сюрпризный момент – мешок под деревом; ведущий предлагает узнать, что в нем.

4.Инсценировка лесных зверей.

5. Появление Бабы Яги из мешка.

6.Встреча детей с Сорокой – Белобокой, которая принесла детям письмо от Зимы.

5. Дети соглашаются выручить из беды Зимушку.

6. Разминка «Что мы делаем зимой?».

7. Баба Яга сообщает о том, что чтобы спасти зиму надо пройти препятствия, найти буквы и собрать из них слово.

8. Подвижная игра «Бабка Ежка».

9. Мини-викторина  для детей «Что ты знаешь о здоровье».

10.Игра  с участием Бабы Яги «Догадайся, что за спорт?».

11. Ведущий предлагает поделить детей на 2 команды -«Снежинки», и «Снеговики».

12. Эстафета «Прокати на санках мягкую игрушку». Дети находят букву «И» на елке.

13. Эстафета «Оленья упряжка». Дети в избушке находят букву «М».

14.Ведущая обращает внимание детей на сову. Мудрая сова загадывает детям зимние загадки. Дети находят букву «З».

15.Музыкальная игра на внимание с участием Бабы Яги.

16. Эстафета «Насорил – убери».

17. Баба Яга обращает внимание детей на пенек, на котором лежит канат. Эстафета «Силачи». Дети на пеньке находят букву «А».

18.Дети складывают слово «ЗИМА». Появляется под музыку Зимушка - Зима.

Кульминация: Зима благодарит детей за помощь. Предлагает игру «Фигуристы».

Развязка: Баба Яга обещает ребятам никогда не «пакостить», прощается и уходит.

Финал: Звучит музыка, Зима награждает детей грамотами. Дети идут на прогулку.

Логика образовательной деятельности:

Дети собираются на спортивной площадке детского сада. Площадка украшена шарами, флажками, цветными льдинками. Звучит музыка. 

Ведущий:  Развела Зима свои белоснежные рукава,
В шубы одела детей и зверей.
Погода стала злей, холодней.

Зимний праздник к нам пришел,
Всем нам стало хорошо!
Встретить все мы рады
Зимние забавы!

(Обращает внимание на мешок)

Ведущая: Ребята, посмотрите сюда.

(Выбегают заяцы)

Заяц 1: Как мешок сюда попал?

Кто его здесь потерял?

Заяц 2: Ой, гляди-ка, здесь не пусто

В нем, наверное, капуста.

Идет лиса.

Лиса: Ой, какой-то здесь мешок

В нем навероне, петушок.

Петя, милый отзовись,

На минутку покажись.

Ты, не бойся, выходи

Здесь со мною посиди.

Идет волк.

Волк: Что за чудо! Вот мешок!

Может в нем бараний бок?

Идет медведь.

Медведь: Вы его приподнимите и за уголки держите

А я лапу опущу

Может, мед я вытащу.

Лиса: Я нашла мешок, он мой!

Волк: Нет, лисичка, ты постой!

Тот мешок, конечно мой!

Медведь: Погоди и ты, дружок!

Разберемся, чей мешок!

Ведущая: Что за спор у вас, друзья?

Разберусь, быть может я?

Из мешка появляется Баба яга.

Баба яга: Засиделась я в мешке…

Ведущая:  Баба-Яга как ты сюда попала?

Мы тебя не звали.

Баба Яга: Кости старые размять,

Себя людям показать!

Я в избушке больше не сижу

Да на печке не лежу!

 (Обращает внимание детей на Сороку)

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто-то к нам летит? Кто-то к нам спешит?!

Сорока-Белобока. Беда! Беда! Случилась беда!!! Баба-Яга спрятала Зиму. Я принесла от нее письмо (письмо в форме снежинки, читает).

«Здравствуйте милые дети. Перехитрила меня Баба-Яга. Спрятала в сугробах снежных.

Я прошу вас – поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти
и от Бабы-Яги меня спасти».

Ведущий: Дети, будем Зиму из беды выручать? (Ответы детей.)

Ведущий: А метелей не боитесь?
Далеко ведь мы пойдем!
Не заплачете от страха,
Коль в сугробы попадем?

Дети: Мы мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!

Ведущий: В круг скорей вставайте,
И разминку начинайте!

Проводится игра «Что мы делаем зимой?»

Морозы детям не беда (идут по кругу)
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
(имитация)
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
(идут лыжным шагом)
И с горы кататься станем
Вот так!
Снег пушистый все летает
(поднимают медленно руки вверх и опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело
(показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
И в снежки играть пойдем.
(имитация)
Весело в снежки играем (шагают)
В цель мы метко попадаем. (приседают – лепят снежки)
Снег сегодня белый-белый (имитация)
От него кругом светло (поднимают медленно руки вверх и опускают)
Рукавички мы наденем (имитация)
Будет в шубках нам тепло. (шагают)

Ведущая: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, чтоб расти и закаляться – будем спортом заниматься! Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет!

Баба Яга: Собрались Зиму спасать?
Что ж, попробуйте.
Чтобы Зиму вам спасти,
Надо буквы найти.
Из найденных букв слово собирайте,
И зимушку освобождайте.

Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие да быстрые.

Ведущая: А мы сначла с тобой поиграем.

Проводиться подвижная игра «Баба Ежка» (в кругу)

              Втемном лесе есть избушка,

              Стоит задом-наперед.

               В той избушке есть старушка-

               Бабушка Яга живет.

               У нее глаза большие,

               Словно огоньки горят.

               Ух! Сердитая какая

               Дыбом волосы стоят.

               Ну-ка быстро веселей

               Догони ты нас скорей. (Баба-яга догоняет)

Баба Яга: Ох, ох, ох…Ну и уморили вы меня. Что-то все у меня заболело…Ну я знаю все средства, которые укрепляют здоровье, например, очень полезно пить кока-колу (пьет), ням-ням-ням…А вы, ребята, знаете волшебные средства для здоровья?

(Дети отвечают Яге).

(закаливание, обливание водой, воздушные ванны, прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом, здоровое питание, больше есть овощей и фруктов, поменьше сладкого и газированного, соблюдение режима дня, вовремя вставать и вовремя ложиться спать, есть витамины).

Ведущая: Ребята, скажите, в каких продуктах есть витамины? (Дети отвечают).

А сейчас баба Яга, дети тебе расскажут без слов о зимних видах спорта .Смотри внимательно и отгадывай вид спорта.

Игра  «Догадайся, что за спорт? »

Дети показывают без слов виды спорта (пантомима) - хоккей, лыжи, фигурное катание, биатлон и т.д. (Баба Яга отгадывает с помощью детей).

А теперь на линию старта вставайте

И эстафеты начинайте!

Ведущая предлагает Бабе Яге поделить детей на две команды («Снежинки», «Снеговики»).

Эстафета: «Прокати на санках мягкую игрушку».

Ребенок везет на санках мягкую игрушку; объезжая кегли, и передает эстафету другому участнику своей команды.

Баба Яга: С заданием справились
Вы очень мне понравились.
Первую букву вы найдете,

Если правильно из букв слово соберете.

(Баба Яга дает мальчику и девочки набор букв. Дети собирают слово елка).

Дети находят букву «И» на елке.

Баба Яга: Вторую букву вы найдете,
Если в сторону избушки пойдете.
Чтобы было веселей,
Садитесь в упряжку оленью скорей.

Проводиться эстафета  «Оленья упряжка».

Игра проводится с двумя командами. Каждая команда строится в колонну по одному, держа в руках веревку – «упряжку». По сигналу бегут до флажка и возвращаются. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

В завершении данной эстафеты в избушке дети находят букву «М».

Ведущая: Вот березка на пути
Кто живет в ней? Посмотри,
Мудрая сова вас ждет
Вам загадки задает.

Ведущий читает загадки – дети стараются отгадать.

Они летают в небесах
И тут же тают на носах.
(Снежинки)

Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(Мороз)

На форточке картинки
Из белой паутинки.
(Иней)

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок.
(Мороженое)

После этого Сова вручает детям букву «З».

Баба Яга: Какие вы умные, ловкие… А теперь я посмотрю какие вы внимательные…будем трясти той частью тела, которую я назову.

«Правая рука!» (дети трясут правой рукой)

«Левая рука!» (трясут обеими руками)

«Правая нога!» (трясут обеими руками и правой ногой)  

«Голова!» и т.д.

( Смысл игры в том, что с каждым повтором у детей должны «трястись» всё больше частей тела.)

Баба Яга: Как вы весело плясали!

И нисколько не устали

С вами я теперь сыграю так.

Эстафета “Насорил – убери”.

 Каждая команда получает по валенку, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с валенком до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает валенок второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустой валенок и передает следующему.

Ведущий: Вот пенек встретился нам на пути. Посмотрите, а тут веревка. Интересно, для чего она?!

Баба Яга: А это канат.  Вот сейчас и проверим, какая команда самая сильная.

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два — взяли!..

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

На пеньке  дети находят букву «А».

Дети складывают из всех найденных букв слово «ЗИМА».

Баба Яга: Ладно, детки, я согласна!
Больше я вам не опасна!
Зря хотела вам нагадить,
Постараюсь все наладить!
Пух-ты, Мух-ты, Фифти-фут!
(Колдует).

 Под музыку появляется Зимушка – Зима.

Ведущий: Здравствуй,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!

Зимушка: Заснули реки подо льдом,
Застыли, неподвижны.
Блестят сугробы синевой
Вы узнаете зиму?
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину.
Метет и кружится пурга –
Вы узнаете зиму?

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы пришли мне на помощь. Баба Яга не сможет больше меня перехитрить.

Баба Яга: Ой, простите, извините…Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется.

Ведущий: Оставайтесь с нами.  Ребята, сейчас мы под музыку вместе с Зимой покатаемся на коньках.  Согласны? Когда закончится музыка каждый примет любую позу фигуриста.

Все готовы, ребята?

Проводится игра «Фигуристы».

Зима: Ребята, мне очень приятно знать, что самое холодное время года приносит вам так много радости и веселья. И в награду за вашу жизнерадостность и участие в этих спортивных состязаниях я награждаю вас грамотами.

Зимушка: До свидания, детвора!
На прощанье пожелаю:
Быть здоровыми всегда.

Дети под музыку идут на прогулку на свой участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий"Зимушка-Зима"

Хочу представить конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.Основными задачами является закрепление знаний о признаках зимы,развитие общей и мелкой моторики....

Спортивное развлечение «Зимушка – зима» в подготовительной группе

Укрепление спортивных и двигательных навыков у детей, уверенности в себе, умение преодолевать трудности. Доставить радость от общения детей в совместной деятельности, от встречи с любимыми сказочными ...

Конспект НОД по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимушка-Зима!»

Это занятие поможет закрепить знания о характерных признаках зимы, поспособствует воспитанию у детей желания заботиться о своем здоровье....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников «Здравствуй Зимушка-зима!»

Цели: Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.Задачи: Повысить эмоциональный настрой детей.- Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культ...

Применение здоровьесберегающих технологий в старшей и подготовительной группе ДОУ.

Одной из главных задач дошкольного образования  является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. В формировании фундамента физического и психического здоровья человек...

Конспект НОД по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимушка-Зима!»

Конспект НОД по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимушка-Зима!» ...