Методическая разработка спортивного досуга для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа)

Павленко Наталия Валериевна

Представляю сценарий спортивного развлечения. В простой игровой форме формирую у детей интерес к познавательной деятельности, формирую желание заниматься физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_dosuga.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  спортивного развлечения

«Нам сказка помогает спортом заниматься»

(средняя группа)

Цель: формирование и развитие интереса к физическим упражнениям посредством использования игровой двигательной мотивации детей.

Задачи:

Образовательные:

    1.Побуждать детей искать ответ на вопрос, сформулированный в рифмованных загадках.

     2.Формировать умение совместно конструировать.

Развивающие:

1.Развивать в игровой форме основные физические качества – ловкость, быстроту, координацию движений.

2.Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

     3.Развивать внимание, память, сообразительность.

Воспитательные:

     1.Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

     2.Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу, желание помочь другим людям.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, музыкальный руководитель, дети.

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, музыкальное сопровождение, костюм Домовёнка, ориентиры, мяч, мягкие модули, мячики и корзина, метла, тоннель, платок, фонарик, сундучок с книжками, шоколадные медали.

Ход развлечения:

Ведущий: Под сказочную музыку, ведущий говорит:

            В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Под  веселую музыку выбегает Кузя.

Кузя:

Ой, беда – беда, огорчение!  Пропал мой волшебный сундучок со сказками. Какой я теперь Домовой без сказок. (Размышляет). Да это все коварная Баба Яга, наверное, подстроила, она на меня в обиде. Ведь я от нее сбежал.  Вот и делает всякие гадости. Ребята,  а вы мне поможете его отыскать? (Ответы детей).

Кузя: 

Но для того чтоб нам найти сундучок, нужно обладать качествами сказочных

 героев (быть умными, ловкими, быстрыми и смелыми) и уметь преодолевать

 испытания на своем пути. Ой, сомневаюсь я, что вы справитесь!?

Ведущий:

 Не сомневайся, Домовёнок, мы тебе докажем, что легко отгадаем сказочные

 загадки и пройдем все испытания, чтобы тебе помочь. (Обращается к

ребятам, чтобы подтвердить свои слова).

Кузя:

- А вот и первая загадка.

На тарелочке лежал,

Как остыл – и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный (Колобок).

Первое испытание:

Испытание « Колобок».

Держать мяч («Колобок») в руках, пробежать «змейкой «между ориентирами вперед и обратно, и передать следующему ребенку мяч.

(1мяч, 3 ориентира).

Ведущий хвалит и говорит реплики Домовому, какие дети быстрые и ловкие.

Кузя: Тогда вторая загадка.

Что за домик на опушке

Дал приют лисе, лягушке,

Зайке, волку и мышке-норушке?

Из трубы идет дымок

Этот домик…(Теремок).

 Второе испытание.

Испытание  «Теремок».

Постройте теремок для лесных жителей. Сделать это нужно дружно и всем вместе.

(мягкие модули).

Ведущий хвалит  детей и спрашивает у Домовёнка о том, годится ли такой теремок и тп.

Кузя:

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто девчушка эта, дети? (Золушка).

Ведущий:

У нас, Домовёнок, тоже порядок в группе. Ребята аккуратно умеют собирать игрушки и раскладывать их на свои места. Ребята, когда заиграет музыка, вы начнете собирать мячики в корзину.

(Мячики, корзина).

Ведущий: 

Ребята, давайте, научим Домовёнка ловко и быстро двигаться. Домовёнок, повторяй за нами. Музыкальная разминка «У Буратино длинный нос».

Кузя:

Ребята, внимательно слушайте еще одну загадку.

В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке… (Баба – Яга).

Ведущий: 

Ребята, какие предметы помогают Бабе Яге передвигаться?

(Предполагаемые ответы: Метла и ступа).

Ведущий:

Правильно, вот и сейчас для вас испытание «Бабки-Ёжки».

Испытание «Бабки-Ёжки».

Сесть на метлу, оббежать ориентир и передать метлу следующему участнику.

 (1 метла, 2 ориентира).

Кузя: Удивили, приятно обрадовали. Осталось пройти последнее испытание, чтобы найти сундучок. Слушайте внимательно.

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая молочная речка-

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку (Гуси-Лебеди).

Испытание «Пролезание в тоннеле». 

Кузя: 

Следующее испытание вам надо пролезть в тоннель, перепрыгнуть через речку и вернутся обратно. И так друг за другом.

Кузя:

Теперь, я вижу, что вы не боитесь трудностей. Я беру волшебный фонарик, пойдемте искать сундучок. ( Идут искать сундучок под «волшебную» музыку, находят замаскированный сундук со сказками  шоколадными медальками внутри).

Домовёнок дарит книжки со сказками детям для чтения в группе и раздает шоколадные медальки.

Кузя:

Вот  закончилась  игра, нам  прощаться с ней  пора.

Мы  играли, веселились, на  метлу  верхом садились

Ведущий:

Сказки  надо  всем  любить. Сказки  учат  добрым  быть.

Будем  сказки  мы  читать, а  потом  опять  играть!

Прощаются, благодарят друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Мы мороза не боимся " зимний досуг для детей средней группы №2

Досуговое мероприятие проводилось в январе, после зимних праздников на каникулярной неделе посвященной свободной тематике и здоровому образу жизни. Мероприятие проводилось на улице, с детьми средней г...

Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."

                        "Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...

Методическая разработка досуга для детей среднего и подготовительного возраста "Найди древний клад"

Увлекательный квест, который можно провести на территории детского сада....

Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей средней группы «Космическое путешествие» ( с применением ИКТ)

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мы...

Методическая разработка досуга для детей средней группы"Синичкин день"

Конспект познавательного досуга в средней группе посвященный дню синички...

Методическая разработка досуга для детей средней группы "Космическое путешествие"

Познавательный досуг направленный на расширение знаний детей о мире космоса....

Методическая разработка познавательного досуга для детей средней группы "Синичкин день"

Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.Задачи: познакомить детей с зимующими птицами; развивать у детей внимание; воспитывать заботливое отношение и интерес к зи...