Методическая разработка спортивного досуга для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа)
Представляю сценарий спортивного развлечения. В простой игровой форме формирую у детей интерес к познавательной деятельности, формирую желание заниматься физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_dosuga.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения
«Нам сказка помогает спортом заниматься»
(средняя группа)
Цель: формирование и развитие интереса к физическим упражнениям посредством использования игровой двигательной мотивации детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Побуждать детей искать ответ на вопрос, сформулированный в рифмованных загадках.
2.Формировать умение совместно конструировать.
Развивающие:
1.Развивать в игровой форме основные физические качества – ловкость, быстроту, координацию движений.
2.Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
3.Развивать внимание, память, сообразительность.
Воспитательные:
1.Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
2.Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу, желание помочь другим людям.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, музыкальный руководитель, дети.
Оборудование и материалы: музыкальная колонка, музыкальное сопровождение, костюм Домовёнка, ориентиры, мяч, мягкие модули, мячики и корзина, метла, тоннель, платок, фонарик, сундучок с книжками, шоколадные медали.
Ход развлечения:
Ведущий: Под сказочную музыку, ведущий говорит:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостье: «Заходи!»
Под веселую музыку выбегает Кузя.
Кузя:
Ой, беда – беда, огорчение! Пропал мой волшебный сундучок со сказками. Какой я теперь Домовой без сказок. (Размышляет). Да это все коварная Баба Яга, наверное, подстроила, она на меня в обиде. Ведь я от нее сбежал. Вот и делает всякие гадости. Ребята, а вы мне поможете его отыскать? (Ответы детей).
Кузя:
Но для того чтоб нам найти сундучок, нужно обладать качествами сказочных
героев (быть умными, ловкими, быстрыми и смелыми) и уметь преодолевать
испытания на своем пути. Ой, сомневаюсь я, что вы справитесь!?
Ведущий:
Не сомневайся, Домовёнок, мы тебе докажем, что легко отгадаем сказочные
загадки и пройдем все испытания, чтобы тебе помочь. (Обращается к
ребятам, чтобы подтвердить свои слова).
Кузя:
- А вот и первая загадка.
На тарелочке лежал,
Как остыл – и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный (Колобок).
Первое испытание:
Испытание « Колобок».
Держать мяч («Колобок») в руках, пробежать «змейкой «между ориентирами вперед и обратно, и передать следующему ребенку мяч.
(1мяч, 3 ориентира).
Ведущий хвалит и говорит реплики Домовому, какие дети быстрые и ловкие.
Кузя: Тогда вторая загадка.
Что за домик на опушке
Дал приют лисе, лягушке,
Зайке, волку и мышке-норушке?
Из трубы идет дымок
Этот домик…(Теремок).
Второе испытание.
Испытание «Теремок».
Постройте теремок для лесных жителей. Сделать это нужно дружно и всем вместе.
(мягкие модули).
Ведущий хвалит детей и спрашивает у Домовёнка о том, годится ли такой теремок и тп.
Кузя:
Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто девчушка эта, дети? (Золушка).
Ведущий:
У нас, Домовёнок, тоже порядок в группе. Ребята аккуратно умеют собирать игрушки и раскладывать их на свои места. Ребята, когда заиграет музыка, вы начнете собирать мячики в корзину.
(Мячики, корзина).
Ведущий:
Ребята, давайте, научим Домовёнка ловко и быстро двигаться. Домовёнок, повторяй за нами. Музыкальная разминка «У Буратино длинный нос».
Кузя:
Ребята, внимательно слушайте еще одну загадку.
В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке… (Баба – Яга).
Ведущий:
Ребята, какие предметы помогают Бабе Яге передвигаться?
(Предполагаемые ответы: Метла и ступа).
Ведущий:
Правильно, вот и сейчас для вас испытание «Бабки-Ёжки».
Испытание «Бабки-Ёжки».
Сесть на метлу, оббежать ориентир и передать метлу следующему участнику.
(1 метла, 2 ориентира).
Кузя: Удивили, приятно обрадовали. Осталось пройти последнее испытание, чтобы найти сундучок. Слушайте внимательно.
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая молочная речка-
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку (Гуси-Лебеди).
Испытание «Пролезание в тоннеле».
Кузя:
Следующее испытание вам надо пролезть в тоннель, перепрыгнуть через речку и вернутся обратно. И так друг за другом.
Кузя:
Теперь, я вижу, что вы не боитесь трудностей. Я беру волшебный фонарик, пойдемте искать сундучок. ( Идут искать сундучок под «волшебную» музыку, находят замаскированный сундук со сказками шоколадными медальками внутри).
Домовёнок дарит книжки со сказками детям для чтения в группе и раздает шоколадные медальки.
Кузя:
Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.
Мы играли, веселились, на метлу верхом садились
Ведущий:
Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.
Будем сказки мы читать, а потом опять играть!
Прощаются, благодарят друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мы мороза не боимся " зимний досуг для детей средней группы №2
Досуговое мероприятие проводилось в январе, после зимних праздников на каникулярной неделе посвященной свободной тематике и здоровому образу жизни. Мероприятие проводилось на улице, с детьми средней г...
Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."
"Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...
Методическая разработка досуга для детей среднего и подготовительного возраста "Найди древний клад"
Увлекательный квест, который можно провести на территории детского сада....
Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей средней группы «Космическое путешествие» ( с применением ИКТ)
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мы...
Методическая разработка досуга для детей средней группы"Синичкин день"
Конспект познавательного досуга в средней группе посвященный дню синички...
Методическая разработка досуга для детей средней группы "Космическое путешествие"
Познавательный досуг направленный на расширение знаний детей о мире космоса....
Методическая разработка познавательного досуга для детей средней группы "Синичкин день"
Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.Задачи: познакомить детей с зимующими птицами; развивать у детей внимание; воспитывать заботливое отношение и интерес к зи...