Методическая разработка досуга для детей среднего и подготовительного возраста "Найди древний клад"
методическая разработка по физкультуре
Увлекательный квест, который можно провести на территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydi_drevniy_klad.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия.
Квест: «Найди древний клад»
Составитель: Ковалева Татьяна Викторовна
Должность: инструктор физической культуры ГБДОУ№87
Санкт-Петербург
2020 год.
Цель: Приобретение начальных навыков ориентирования на местности.
Задачи:
- Обучить детей ориентироваться на местности. Решать логические задачи и применять свои знания на практике.
- Уметь взаимодействовать в команде.
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Уметь применять на практике физические упражнения (бег, прыжки, ползание).
Предварительная подготовка:
- подготовка инвентаря
- составление маршрутов для каждой команды
- подготовка записок(подсказок) и их размещение на территории.
- подготовка схем детского сада для каждой команды.
- подготовка и оформление мест для прохождения заданий(на подвалы прикрепляются буквы С и Ю, на подвалы и лестницы прикрепляются цифры, приклеиваются записки с подсказками, также перед площадками обозначаются «овраг», «болото», «горная река», «кипящая лава», на площадках групп в песочницы закапываются банки с шоколадными монетами).
Для каждой группы составляется маршрут с заданиями. На спортивной площадке группа получает первую записку с подсказкой , в которой указано куда нужно двигаться и как найти следующую подсказку.
Маршрут для каждой группы разный и задания тоже.
Построение на спортивной площадке и далее территория детского сада.
Участники: ведущий (инструктор по ФК), подготовительные и старшие группы с воспитателями.
Инвентарь: стойки – тоннели, досточки (для обозначения «оврага», «болота», «горной реки»), мел, деревянные дощечки, сдутые круги для плавания, декорированная под старину банка с шоколадными монетами (клад).
Рекомендуется с воспитателями групп, заранее пройти маршрут.
.Ход мероприятия:
Воспитатели и дети (команды) выстраиваются на спортивной площадке.
Ведущий: «Я приветствую все команды, которые сегодня здесь собрались. Ребята сегодня вы будете искать древний клад. Сейчас каждая команда получит первую подсказку и начнет свое движение к сокровищам»
«Я прошу подойти ко мне воспитателей и получить карту и первую подсказку»
Подходят воспитатели каждой группы получают конверт с подсказкой. Каждая команда собирается в кружок, воспитатель читает подсказку и каждая группа начинает движение.
Подсказки для команды группы №….
1 подсказка: « На карте вы должны посмотреть где находится площадка группы № 5. Двигайтесь в этом направлении, Чтобы попасть на территорию площадки, вы должны с помощью подручных средств преодолеть овраг.
Если вы преодолели овраг и попали на площадку, вы должны найти строение, в котором можно укрыться от дождя и ветра, там вы найдете следующую подсказку»(веранда)
2 подсказка: « Если вы нашли эту подсказку, вы должны вновь преодолеть овраг и посмотрев на Север, найти там старый заброшенный подвал №1,там вас ждет следующая подсказка»(подвал)
3 подсказка: «Если вы нашли эту подсказку, вы должны обойти здание с северной стороны, пройти подвал №№ 2;3;4;5; и выйти у подвала №6, который находится на Юге, возле этого подвала вы увидите старую скрипучую лестницу, там вас ждет следующая подсказка»(лестница)
4подсказка: « Если вы нашли эту подсказку, вы должны встать у лестницы и посмотреть на Восток, в этом направлении, вы должны отсчитать от лестницы 10 шагов, повернуться направо и отсчитать ещё 10 шагов, там вы увидите старинную каменную вазу с цветами, но чтобы добраться до неё вы должны перепрыгнуть через горящую лаву. В вазе вы найдете следующую подсказку»(уличная ваза)
5 подсказка: « Чтобы узнать где находится следующая подсказка, вы должны ответить на 3 вопроса.
1вопрос: Там нет ни одной веранды, вам знакомо это место?
2 вопрос: Там нет ни одной скамейки, вы догадываетесь, где это?
3 вопрос: Там мы занимаемся физкультурой, где же это находится?
Если вы угадали это место, то там вы должны найти подвесной мостик, где вас ждет следующая подсказка» (спортивная площадка, тренажер с подвесным мостиком)
6 подсказка « Вы должны найти то место, где получили подсказку №2,смотрите карту,там в цветном ящике с песком закопан древний клад» (песочница)
Подсказки для команды группы №….
Подсказка №1: « Вы должны добежать до площадки группы №1,чтобы попасть на неё, вы должны преодолеть темный тоннель.Если вы преодолели тоннель, вы должны найти строение, где можно укрыться от дождя и солнца, там вы найдете следующую подсказку.(веранда)
Подсказка№2: Чтобы найти следующую подсказку, вы должны вновь пройти темный тоннель и очутиться на песчаной дорожке. По дорожке вы должны двигаться на Север. Вы должны пройти мимо слона (горка «Слон», и мимо дракона (горка «Дракон»), которые будут находится справа от вас. Дойдя до конца дорожки вы увидите старинную каменную вазу с цветами – там спрятана следующая подсказка.(ваза с цветами)
Подсказка№3: От каменной вазы, вы должны сделать 4 раза по десять шагов, на Север, там вы увидите старый заброшенный подвал, ищите там следующую подсказку.(подвал)
Подсказка №4: У вас есть карта, найдите на ней участок№10, но чтобы попасть туда, вы должны с помощью подручных средств преодолеть горную реку. Если вы преодолели реку и попали на площадку, вы должны найти то место, где обычно отдыхают люди там вы обнаружите следующую подсказку.(скамейка)
Подсказка №5:Чтобы найти следующую подсказку, вы должны ответить на 3 вопроса и угадать место:
1 вопрос: Там нет ни одной песочницы, где это место?
2 вопрос: Там нет ни одной горки, где это находится?
3 вопрос: Там есть футбольные ворота, что это за место?
Если вы угадали, где это место, то вам предстоит вновь перебраться через реку и следовать дальше. На месте (спортивная площадка) которое вы угадали, вы должны найти забор из 6 дощечек. Там будет следующая подсказка.(заборчик)
Подсказка №6: От забора вы должны двигаться прямо, никуда не сворачивая, ориентиром для вас будут футбольные ворота, идите прямо на них. От ворот вы должны повернуть на Север, там вы увидите тайный проход, на площадку № 10. Когда вы попадете на площадку, вы должны найти разноцветный квадрат с песком, там спрятан древний клад.(песочница).
Подсказки для команды группы №….
Подсказка №1 « Посмотрите карту, найдите на ней площадку №6, следуйте туда. Чтобы попасть на площадку, вы должны преодолеть непроходимое болото.На берегу вы найдете подручные средства, вам нужно с их помощью, перебраться на участок. На участке вы должны найти строение в котором можно укрываться от дождя и солнца, там ищите следующую подсказку» (веранда)
Подсказка № 2 « Вы должны вновь переправиться через болото и выйти на центральную дорожку. Посмотрите на Юг, там вы увидите старую скрипучую лестницу. На лестнице вы найдете следующую подсказку» (лестница)
Подсказка №3 « Вы находитесь возле старой лестницы, от неё нужно двигаться вправо, вокруг здания. Вы должны отсчитать ровно 5 лестниц и остановиться у пятой. Рядом с лестницей вы увидите старый заброшенный подвал, там вы найдете следующую подсказку» (подвал)
Подсказка №4 «Посмотрите на карту, вам нужно попасть на площадку № 10. От подвала вы должны отсчитать 10 шагов на Восток, пройдя 10 шагов, вы увидите кипящую лаву, сделайте переправу из обручей и переправляйтесь прыгая точно в обруч. Если вы преодолели лаву и учутились на участке, вы должны найти разноцветную башню (горка в виде башни), там следующая подсказка» (горка)
Подсказка №5 « Чтобы найти следующую подсказку вы должны ответить на 3 вопроса:
1 вопрос: Там нет ни одной скамейки,где это?
2 вопрос: Там очень много места для подвижных игр, что это за место?
3 вопрос: Там можно позазить по тренажерам,вы узнаете, это место?
Если вы узнали где это, то по тропинке,которая указана на карте вы можете попасть туда. Там где висит баскетбольное кольцо, вы найдете следующую подсказку» (тренажер с баскетбольным щитом)
Подсказка № 6 « Вы должны найти то место, где обнаружили подсказку №2, там в разноцветном квадрате с песком, спрятан древний клад» ( песочница)
После того как команды находят клад(банки с шоколадными монетами), все вновь строятся на спортивной площадке.
Ведущий: « Ну что ребята, отыскали вы старинный клад? А как вы думаете, что в этих банках? Какие сокровища? Как вы думаете, кто их спрятал? Как вы думаете, сколько лет пролежал он в земле?»
Дети высказывают своё мнение, пытаются угадать.
Ведущий: «Я предлагаю вскрыть эти старые банки и посмотреть, что же мы отыскали?»
Воспитатели с детьми вскрывают банки, вытаскивают (шоколадные) монеты (по количеству детей) .
Ведущий: « Ребята вы нашли старинные золотые монеты. Сейчас каждому достанется по золотому».
Детям раздают монеты.
Ведущий: « Молодцы ребята, вы настоящие кладоискатели» , вы преодолели овраги, бурлящие реки, болото. Вы помогали друг другу на переправах, отвечали на сложные вопросы, думали и решали сложные задачи. Вы справились и нашли клад. Молодцы.
Мероприятие завершено, все расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"
Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...
Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....
Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей среднего возраста «Пираты в поисках клада»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.Задачи: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту, глазо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИеМ РЕЧИ ГБДОУ №49 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей интереса к народным праздникам, познакомить с традициями русского народа во время проведения досуга....
Методическая разработка досуга для детей младшего и среднего возраста "Праздник воды"
К детям приходит главный герой капелька Капитошка, который рассказывает о своих приключениях. С помощью его рассказа дети получают представление о круговороте воды в природе. Получают знания о бережно...
Методическая разработка досуга для детей средней группы"Синичкин день"
Конспект познавательного досуга в средней группе посвященный дню синички...
Методическая разработка досуга для детей средней группы "Космическое путешествие"
Познавательный досуг направленный на расширение знаний детей о мире космоса....