Самоанализ
учебно-методическое пособие по обж (младшая группа)
Создать условия для развития первичных представлений у детей о правилах дорожного движения.· Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «тротуар»;
· Дать знания о значении красного, желтого, зеленого цветов на светофоре;
· Обогащать и активизировать словарь детей по правилам дорожного движения.
· Расширять знания детей о правилах поведения на улице;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod_po_pdd.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
воспитателя МДОУ «Детский сад» с.Чапаевка Красота Елены Викторовны.
Тема НОД: «Приключения Лисички».
Цель НОД: Создать условия для развития первичных представлений у детей о правилах дорожного движения.
Задачи НОД:
Образовательные:
- Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «тротуар»;
- Дать знания о значении красного, желтого, зеленого цветов на светофоре;
- Обогащать и активизировать словарь детей по правилам дорожного движения.
- Расширять знания детей о правилах поведения на улице;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение различать цвета светофора;
- Развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки культуры поведения на улице, в транспорте.
- Воспитывать ответственность за свою безопасность, уважение к окружающим.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
На протяжении НОД решались задачи по реализации принципа интеграции пяти образовательных областей.
Образовательная область «Познавательное развитие» - уточнялись и развивались представления детей о правилах дорожного движения, закреплялись знания о том, что значат сигналы светофора.
Образовательная область «Речевое развитие» - обогащался, активизировался словарь по теме «ПДД», развивалось умение отвечать на вопросы предложением.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - закреплялись навыки поведения в игре и продуктивной деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - формировались художественно-творческие способности посредством разных методов.
Образовательная область «Физическое развитие» - формировались точные координированные движения в сочетании с речью.
II. Организация непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная деятельность проводилась во второй младше группе с подгруппой детей и длилась 15 минут.
Программное содержание материала, его объем и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста, требованиям ФГОС. Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению НОД отвечают требованиям СаНпиН.
НОД построена на ранее изученном материале. Его педагогическая направленность – закрепление представлений о видах транспорта, геометрических фигурах, цвета и величины предметов, а так же совершенствование движений пальцев рук.
НОД состоит из девяти этапов (частей), которым уделялось условно-ориентировочное время. Все этапы взаимосвязаны между собой, логичны, построены в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости в виде игрового сюжета «Автобус» Железнова.
III. Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
• Первая часть включала в себя организационный момент, приветствие, для стимуляции слухового восприятия и внимания; сюрпризный момент для активизации познавательного интереса и мотивации.
• Вторая часть (основная) состояла из дидактической игры «Машины и светофор», конструкторской деятельности, физкультминутки и продуктивной деятельности, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
• Третья часть – рефлексия (итог).
IV. Методы и приёмы обучения
Применяемые методы и приемы соответствуют поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам, особенностям учебного материала и индивидуальным особенностям детей.
- Наглядный метод (наглядно-слуховые – показ и объяснение; - непосредственная помощь взрослого).
- Словесный метод (словесные комментарии – подсказки, советы; словесная инструкция, похвала, одобрение, побуждающие детей к активным действиям).
- Практический метод (повторение четверостиший, изготовление поделки).
Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел развивающую направленность: развитие правил дорожного движения детей, внимания, памяти, логического мышления.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели, направленные на доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, а так же воспитание сочувствия, сопереживания, желания оказывать помощь.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.
Для основных движений подобраны упражнения, развивающие у детей мелкую моторику и оптико-пространственное восприятие. Способ подачи двигательного задания вызывает адекватную реакцию детей. Дети были заинтересованы НОД, проявляли активность, охотно переключались с одного вида задания на другой, проявляли настойчивость в достижении цели.
Эмоциональный микроклимат положительный, все участники учебного процесса проявляли доброжелательность, терпение, спокойствие.
Изготовление поделки в завершении НОД способствовало не только развитию мелкой моторики, но и выработке саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания тактильно-двигательных ощущений.
V. Результативность.
Считаю, что поставленная цель и задачи были реализованы в полном объеме, нагрузка соответствовала возрастной подготовленности детей, программный материал детьми усвоен. Фактический материал соответствует запланированному в конспекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...