Приобщение детей дошкольного возраста и их родителей к подвижным играм.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ксенофонтова Наталия Степановна

Незаменимость совместных игр родителей с детьми. Совместное участие в играх помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_podvizhnye_igry_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей дошкольного возраста и их родителей к подвижным играм.

В век современных технологий дети проводят много времени дома, перед телевизором и компьютером, вследствие этого большинство детей  страдают гиподинамией.

Чтобы развиваться гармонично, ребенку необходимо больше двигаться, играть. Игра –это великий учитель и педагог всех детей в игре дети познают мир, делают свои большие и маленькие  открытия, узнают новое и неизведанное.

Движение – это врожденная, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение этой необходимости особенно важно с раннего детского возраста, когда формируются все основные функции и системы организма.

Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Дети всегда и во всем хотят быть похожими на своих родителей. Наша задача доступно донести до родителей незаменимость совместных игр с детьми. Совместное участие в играх помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.

Родителям необходимо знать, что  без движения не может быть здоровым, что движение – это предупреждение разного рода болезней. Особенно таких, которые связаны с сердечно - сосудистой. Дыхательной, нервной системами, а значит , что  движение – это еще и эффективное лечебное средство. Недостаток движения отрицательно сказывается не только на здоровье, но и на интеллектуальном развитии.

Физические упражнения в форме игры увлекают детей, вызывают положительные эмоции, дают максимальную разрядку. Подвижная игра всегда сопровождает жизнь ребенка. Игры с движением дают детям яркие мгновения человеческого общения, развивают опыт поведения, способствуют развитию смелости, ловкости,  координации, укрепляют мышцы, помогают овладеть знаниями об окружающем мире, получить пространственно- временные представления.  Ребенок узнает о форме, величине, свойствах предметов, с которыми взаимодействует. Приобретает бесценный жизненный опыт.

Не секрет, что родители часто оказываются беспомощными, если даже и удается заняться с детьми. Любое движение, любое упражнение можно оформить и подать в  виде игры.

Не забывайте основную формулу для детей: «Движение плюс движение!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры....

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Доклад на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"

В докладе раскрывается значение подвижных игр в жизни ребёнка, а через народные игры ребёнок приобщается к культурным ценностям народов России....

Круглый стол. Выступление на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"

Народная игра - самостоятельный вид деятельности , направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, развитии у детей определенных навыков и умений....

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста 4-5 лет. «Зимние подвижные игры»

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста 4-5 лет.«Зимние подвижные игры»...

«Организация мини-музея «Музыкальный островок» в приобщении детей дошкольного возраста к миру музыки и обучению игре на музыкальных инструментах».

  Восприятие музыки - это активный  слуходвигательный процесс, одним из средств, помогающих развитию эмоциональной отзывчивости на музыку....