Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольников
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня детского сада Планирование физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня опирается на суточный объём двигательной активности дошкольника ( в среднем 2,5-3 часа). Рационально организованная двигательная активность является мощным оздоровительным средством для дошкольников. Правильно организованная повседневная деятельность детей, выполнение режима дня, рациональное питание составляют неотъемлемую часть физкультурно-оздоровительного процесса
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ воспитанников МАДОУ д /с № 11 в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности в расчете на неделю пребывания ребенка в детском саду (5 дней) Формы работы Время проведения Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Физкультурные занятия Три раза в неделю 10мин х2 = 20 мин 15 мин х 2 =30 мин 20 мин х 2 = 40 мин 25 мин х 2 = 50 мин 30 мин х 2 = 60 мин Утренняя разминка Утром ежедневно 5 мин х5 = 25 мин 6 мин х5 = 30 мин 8мин х5 = 40мин 10 минх 5 = 50 мин 12 мин х 5 = 60 мин Музыкальные занятия Два раза в неделю 10мин х2 = 20 мин 15мин х2 = 30 мин 20 мин х2 =40 мин 25 мин х2 = 50 мин 30 мин х 2 = 60 мин Физкультминутки Ежедневно во время каждого занятия 1мин х5 = 5мин 1 минх5 = 5мин 2 мин х5 = 10 мин 3минх5 = 15 мин 4 мин х 5 = 20 мин Подвижные игры и упражнения до занятий и между занятиями Ежедневно 8мин х5= 40мин 8мин х5=40мин 12 мин х5=60мин 15 мин х5=75мин 18 мин х5=90мин Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями Утром, после завтрака, на прогулке, после сна, на вечерней прогулке 20 мин х5= 100мин 30 мин х5= 150мин 40 мин х5= 200мин 50 мин х5= 250мин 60 мин х5= 300мин Подвижные игры на прогулке Ежедневно утром и вечером 16 минх 5 = 80 мин 16 мин х 5 = 80 мин 20мин х5 = 100 мин 24мин х5 = 120 мин 28мин х5 = 140 мин Бодрящая, коррегирующая, тактильная гимнастика Ежедневно после сна 5 минх5 = 25 мин 7мин х 5 = 35 мин 10мин х5 = 50 мин 12мин х 5 = 60 мин 15 мин х5 = 75 мин Индивидуальная работа Ежедневно утром и вечером 10 минх 5 = 50 мин 10 мин х 5 = 50 мин 14 мин х5 = 70 мин 16 мин х 5 = 80 мин 20мин х5 = 100мин Оздоровительный бег Ежедневно - - - 3 минх5 = 15мин 3мин х5 = 15 мин Спортивный досуг Один раз в месяц 1 5 мин : 4 = 4 мин 20 мин : 4 = 5 мин 25 мин .4 = 6 мин 30 мин : 4 = 8 мин 35 мин: 4 = 9 мин Итого в течение недели: 6 часов 9 мин 7 часов 35 мин 11 часов 56 мин 12 час 53мин 15 часов 29 мин Итого в течение дня: 1 час 14 мин 1 час 31 мин 2 часа 23 мин 2 часа 35 мин 3 часа 16 мин
Очень важно, чтобы этот объём двигательной активности детей всячески поддерживался и контролировался воспитателем.
Активный отдых детей может быть самым разнообразным Для этого возможно применение различных средств
Однако, как показала практика , наиболее эффективны мероприятия, в основу которых положены подвижные игры.
Игры в отличии от строго регламентированных движений всегда связаны с инициативой в решении двигательных задач и протекают в основном с эмоциональным подъёмом, стимулирующим двигательную активность и отодвигающим возникновение утомления.
Важнейший результат игры – радость и эмоциональный подъём. В процессе игры существенно повышается кровоснабжение утомлённого мозга детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма в целом, что способствует улучшению подготовки организма к последующей умственной деятельности. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше, Чем другие средства физической культуры, отвечают задачам активного отдыха
К организации двигательной деятельности между занятиями, к физкультминуткам, подвижным играм на прогулке предъявляются следующие требования:
Итак: - организованное их начало; - постепенное нарастание физиологической нагрузки; - снижение её в конце игры. Слишком большая нагрузка в начале физкультурно-оздоровительных мероприятий может вызвать у ребят чувство усталости и неблагоприятно скажется на их работоспособности на следующем занятии. В то же время через 1-2 месяца с ростом тренированности организма эта же нагрузка может стать оптимальной
Утренняя гимнастика
содержание 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная 1. Продолжительность зарядки (мин) 4-5 5-6 6 -7 8-10 10- 12 2. Структура зарядки: Вводная часть Основная(ОРУ) Заключительная Вводная часть Основная(ОРУ) Заключительная Вводная часть Основная(ОРУ) Заключительная Вводная часть Основная(ОРУ) Заключительная Вводная часть Основная(ОРУ) Заключительная 3. Вводная часть Ходьба 2-3 вида Прыжки 1 вида Бег 1 вида Ходьба 2-3 вида Прыжки 1 вида Бег 2 вида Ходьба 2-3 вида Прыжки 1 вида Бег 2-3 вида Ходьба 3 - 4 вида Прыжки 1 вида Бег 3 вида Ходьба 3-4 вида Прыжки 1 вида Бег 3-4 вида 4. Перестроение Врассыпную В круг В круг В круг В колонну по 2-3 В круг В колонну по 2-3 В круг В колонну по 2 - 5 5. Основная часть (ОРУ): - количество упражнений - количество повторений - исходное положение 4-5 4-5 стоя, сидя, лежа на спине, на животе 4-5 4-5 стоя, сидя, лежа на спине, на животе 5-6 5-6 основная стойка, широкая стойка, сидя на пятках, сидя ноги врозь, сидя ноги вместе, стоя на коленях, на четвереньках, лежа на спине, на животе и др. 6 -8 6-8 основная стойка, широкая стойка, сидя на пятках, сидя ноги врозь, сидя ноги вместе, стоя на коленях, на четвереньках, лежа на спине, на животе и др. 8-10 6-8 основная стойка, широкая стойка, сидя на пятках, сидя ноги врозь, сидя ноги вместе, стоя на коленях, на четвереньках, лежа на спине, на животе и др. Организация проведения утренней разминки в ДОУ
- количество прыжков - темп выполнения упражнений 8-10 произвольный, средний , медленный 10- 12 произвольный, средний, медлен. 15-20 медлен., средн ., быстрый, муз. сопр ., счет 15 -20 (2 раза) быстр., средн ., медл ., с замедл ., с ускорением. Амплитуда макс. Муз. сопровожд . 20 - 25 (2 раза) быстр., средн., медл., с замедл., с ускорением. Амплитуда макс. Муз. сопровожд 6. Заключительная часть: - виды движений ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания перестроение, ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания перестроение, ходьба, 2- 3 вида бега, упражнения на восстановление дыхания перестроение, ходьба, 2-3 вида бега, упражнения на восстановление дыхания 7. Подвижные игры, используемые на зарядке «Мыльный пузырь», «Зайка беленький сидит», «Мишка бурый» и др. «Лохматый пес», «Волки зайцы», «Курочка хохлатка» и др. «Карусель», «Летающие рыбки», «Цветные домики» и др. «Веселые петрушки», «Мой веселый звонкий мяч», «Ушли кони со двора» и др. «Удочка», «Ракеты стартуют». «Два Мороза», «Волк во рву» и др. Примечание: В зависимости от условий проведения, при отсутствии музыкального сопровождения, использовать бубен. Зарядка проводится при открытых фрамугах. Одежда детей соответствует температурному режиму.
Утренняя гимнастика хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние, повышая возбудимость нервной системы, и способствует быстрому вхождению в работу.
Утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до5% суточного объёма ДА детей Она способствует развитию у детей силы, ловкости, координации движений, подвижности суставов; совершенствует навыки отдельных движений рук, ног, туловища.
Физкультминутка положительно влияет на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.
В физкультурные минутки помимо упражнений, требующих напряжения и расслабления крупных мышц туловища и конечностей, необходимо вводить упражнения для мышц кисти и пальцев рук. Это повышает работоспособность, содействует развитию мышц кисти, благоприятствует развитию речи.
В физкультминутки целесообразно включать упражнения для глаз Общие рекомендации по гимнастике для глаз для дошкольников: 1.Посмотреть вдаль в течение 1-2 мин., переводя взгляд с предметов; 2.Поморгать глазами-20 раз; 3.Дать «попрыгать глазками с лестницы» - посмотреть кверху и быстро опустить взгляд вниз-вверх Упражнения. v Перевести взгляд по горизонтали влево до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд вправо до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз. v Перевести взгляд вертикально вверх до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд вниз до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз. v Перевести взгляд по диагонали влево – вверх до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд по диагонали вправо – вниз до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз. v Перевести взгляд по диагонали вправо - вверх до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд по диагонали влево – вниз до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз. v Свести глаза вверх и к носу, так, чтобы увидеть переносицу, задержать на 2 секунды, перевести глаза вниз, сводя их к носу, так, чтобы увидеть его кончик, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение. Повторить цикл нужное количество раз.
Бодрящая, коррегирующая , тактильная гимнастика после сна
Сначала детям предлагают пройти по лежащему на полу канату, затем по ребристой доске, далее по рельефному коврику с мелкими шипами, далее идёт влажный солевой коврик, влажный водный коврик и в заключении дети высушивают ноги о байковый коврик По дорожкам, по следам мы идём, и с каната мы не упадём Жук упал и встать не может, Ждёт, ну кто же мне поможет
Коррегирующая ходьба Количество перемещений из одной комнаты в другую должно быть не менее 6 раз с пребыванием в каждой по 1-1,5 мин
Фломастер ножками берём
Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями: утром , после завтрака, на прогулке, после сна, на вечерней прогулке.
Организация системы закаливания- важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Цель закаливания- выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Закаливание воздухом-наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание детей на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, ели сочетается с физическими упражнениями.
В системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ
Физкультурные занятия
Физкультура – это жизнь, заниматься – не ленись! Физкультура даст нам силы быть здоровыми и красивыми!
Уважаемые коллеги! Благодарю вас за внимание! Желаю вам, чтобы наши воспитанники были самыми спортивными, крепкими и здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)
Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»
В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...
«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе
Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...
Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Программное содержание: Целью является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи: 1....
Консультация «Оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника».
Консультация по оздоровлению детей младшего дошкольного возраста....
Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольников
Дошкольный возраст является благоприятным периодом развития важнейших систем организма и их функций. Организованные физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника: утренняя гимнасти...
«Оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника»
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека....