«Оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника»
консультация

Колесникова Ксения Вячеславовна

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kolesnikova.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад  № 50 «Дюймовочка» 

Консультация для педагогов

на тему: «Оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника»

                                                                               

                                                                            Подготовил воспитатель:

                                                                 Колесникова К.В.

                                                                                                                                                                

 

                                                   

                                                       2022 год.

 

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.

       Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека.

         Оздоровительные мероприятия носят комплексный подход и построены на трёх основных направлениях:

  1. Создание оздоровительной среды для профилактики у детей различных отклонений в психофизическом развитии (зрение, плоскостопие, нарушение осанки, артикуляционный аппарат, дыхание).
  2. Формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома.
  3. Развитие физической культуры.

А также строятся на основополагающих принципах:

комплексности; дифференцированности; последовательности; аксиологичности.

Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее самочувствие. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребёнок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придётся сталкиваться в жизни. Поэтому оздоровительные мероприятия должны включать все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом и даже биоэнергетическом.

         Составлять режим дня надо с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.

Физическое развитие можно объединить  с мероприятиями оздоровительного характера, описанными А.Н. Стрельниковой, А.П. Павловой, И.В. Горбуновой, М.А. Руновой и другими авторами.

                   Оздоровительная работа может включать в себя:

  • Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытьё прохладной водой рук и ног.
  • Свето-воздушные ванны: прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха, проветривание группы.
  • Закаливающие мероприятия: приём детей на улице, проветривание помещений, воздушные ванны, солнечные ванны, гимнастика после сна, обширное умывание.
  • Рациональное питание.
  • Сказкотерапия, сон.

                   Организация двигательного режима:

  • Утренняя гимнастика.
  • Гимнастика после сна.
  • Подвижные игры в свободной деятельности.
  • Подвижные игры на прогулках (Утренней и вечерней).
  • Занятие по физической культуре.
  • Музыкальное занятие.
  • Самостоятельная двигательная активность детей.
  • Физкультминутки.
  • Пальчиковая или дыхательная гимнастика.
  • Самомассаж, гимнастика для глаз.
  • Индивидуальная работа по развитию движений.

       Пример   организации совместной деятельности воспитателя и детей:

Утренняя гимнастика «Весёлые ножки».

Подвижные игры: «Непослушные мячи», «Лошадки».

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять».

Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Насос».

Дидактические игры: «Найди, что спрятано», «Собери по порядку», «Шарики».

Упр. для глаз: «Далеко-близко», «Проедем по дорожке».

Игры с массажными мячиками, игры с водой, песком.

Физкультминутка «Зайка».

Самомоссаж «Мочалочка».

Подвижные игры: «Гуси, гуси», мини-соревнование «Кто быстрее».

Элементы театрализованной деятельности: игра-драматизация «Телефон».

Игровая беседа «Как научить мишку делать зарядку».

       Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Для уголка «Здоровье»: пособия, вертушки, дудочки, шарики для дыхательной гимнастики, бинокли, увеличительные стёкла для офтальмо-дренажа.

 Художественная литература на тему «ЗОЖ»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. Чуковского, «Купанье» З. Александровой, и т.д., потешки. Иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания «Дети занимаются спортом», «Детский сад».

Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Спортсмены», «Дочки - матери», «Доктор Айболит», «Кому что нужно», «На птичьем дворе». Разрезные картинки, пирамидки, шарики, настольные игры.

Различные  атрибуты в физкультурном уголке: мячи, дорожки здоровья, прыгалки.

Для систематичности двигательного режима детей и физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня можно создать любую подходящую  модель физкультурно-оздоровительных мероприятий на протяжении года. При этом, направляя все усилия на сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка, педагогам просто необходимо взаимодействие с родителями. Родителей надо приучать следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим как можно меньше отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным, напоминать о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития детей. Консультировать семьи на интересующие темы, создавать памятки и информационные стенды.

Насколько более тщательно воспитатели и родители продумают режим дня ребенка, оздоровительные мероприятия, и постараются внедрить их в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах его жизни и здоровья.

Таким образом, результатом этой совместной работы, при условии её непрерывности и последовательности, будут: повышение адаптивности детей к неблагоприятным факторам внешней среды, понимание элементарных основ сохранения и укрепления своего здоровья, приобретение необходимых двигательных умений и навыков, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь в детском саду. Для родителей это будет стимулом к участию в жизни детского сада, повышению  психолого - педагогической компетентности в вопросах физического развития и оздоровления детей. Для нас, педагогов, это неоценимая помощь в реализации потенциала, заложенного в ребёнке природой, в формировании двигательных навыков и укреплении здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня.

Активный отдых детей может быть самый разнообразный. Для этого возможно применять различные средства....

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Птицы» в средней группе детского сада

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно ...

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Космос» в средней группе детского сада

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно ...

Консультация «Оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника».

Консультация  по оздоровлению детей младшего дошкольного возраста....

Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольников

Дошкольный возраст является благоприятным периодом развития важнейших систем организма и их функций. Организованные физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника: утренняя гимнасти...