«Оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника»
консультация
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kolesnikova.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад № 50 «Дюймовочка»
Консультация для педагогов
на тему: «Оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника»
Подготовил воспитатель:
Колесникова К.В.
2022 год.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.
Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека.
Оздоровительные мероприятия носят комплексный подход и построены на трёх основных направлениях:
- Создание оздоровительной среды для профилактики у детей различных отклонений в психофизическом развитии (зрение, плоскостопие, нарушение осанки, артикуляционный аппарат, дыхание).
- Формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома.
- Развитие физической культуры.
А также строятся на основополагающих принципах:
комплексности; дифференцированности; последовательности; аксиологичности.
Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее самочувствие. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребёнок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придётся сталкиваться в жизни. Поэтому оздоровительные мероприятия должны включать все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом и даже биоэнергетическом.
Составлять режим дня надо с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.
Физическое развитие можно объединить с мероприятиями оздоровительного характера, описанными А.Н. Стрельниковой, А.П. Павловой, И.В. Горбуновой, М.А. Руновой и другими авторами.
Оздоровительная работа может включать в себя:
- Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытьё прохладной водой рук и ног.
- Свето-воздушные ванны: прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха, проветривание группы.
- Закаливающие мероприятия: приём детей на улице, проветривание помещений, воздушные ванны, солнечные ванны, гимнастика после сна, обширное умывание.
- Рациональное питание.
- Сказкотерапия, сон.
Организация двигательного режима:
- Утренняя гимнастика.
- Гимнастика после сна.
- Подвижные игры в свободной деятельности.
- Подвижные игры на прогулках (Утренней и вечерней).
- Занятие по физической культуре.
- Музыкальное занятие.
- Самостоятельная двигательная активность детей.
- Физкультминутки.
- Пальчиковая или дыхательная гимнастика.
- Самомассаж, гимнастика для глаз.
- Индивидуальная работа по развитию движений.
Пример организации совместной деятельности воспитателя и детей:
Утренняя гимнастика «Весёлые ножки».
Подвижные игры: «Непослушные мячи», «Лошадки».
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять».
Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Насос».
Дидактические игры: «Найди, что спрятано», «Собери по порядку», «Шарики».
Упр. для глаз: «Далеко-близко», «Проедем по дорожке».
Игры с массажными мячиками, игры с водой, песком.
Физкультминутка «Зайка».
Самомоссаж «Мочалочка».
Подвижные игры: «Гуси, гуси», мини-соревнование «Кто быстрее».
Элементы театрализованной деятельности: игра-драматизация «Телефон».
Игровая беседа «Как научить мишку делать зарядку».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Для уголка «Здоровье»: пособия, вертушки, дудочки, шарики для дыхательной гимнастики, бинокли, увеличительные стёкла для офтальмо-дренажа.
Художественная литература на тему «ЗОЖ»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. Чуковского, «Купанье» З. Александровой, и т.д., потешки. Иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания «Дети занимаются спортом», «Детский сад».
Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Спортсмены», «Дочки - матери», «Доктор Айболит», «Кому что нужно», «На птичьем дворе». Разрезные картинки, пирамидки, шарики, настольные игры.
Различные атрибуты в физкультурном уголке: мячи, дорожки здоровья, прыгалки.
Для систематичности двигательного режима детей и физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня можно создать любую подходящую модель физкультурно-оздоровительных мероприятий на протяжении года. При этом, направляя все усилия на сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка, педагогам просто необходимо взаимодействие с родителями. Родителей надо приучать следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим как можно меньше отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным, напоминать о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития детей. Консультировать семьи на интересующие темы, создавать памятки и информационные стенды.
Насколько более тщательно воспитатели и родители продумают режим дня ребенка, оздоровительные мероприятия, и постараются внедрить их в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах его жизни и здоровья.
Таким образом, результатом этой совместной работы, при условии её непрерывности и последовательности, будут: повышение адаптивности детей к неблагоприятным факторам внешней среды, понимание элементарных основ сохранения и укрепления своего здоровья, приобретение необходимых двигательных умений и навыков, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь в детском саду. Для родителей это будет стимулом к участию в жизни детского сада, повышению психолого - педагогической компетентности в вопросах физического развития и оздоровления детей. Для нас, педагогов, это неоценимая помощь в реализации потенциала, заложенного в ребёнке природой, в формировании двигательных навыков и укреплении здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей "Оздоровительные мероприятия в режиме детского сада"
Статья для родителей...
Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня.
Активный отдых детей может быть самый разнообразный. Для этого возможно применять различные средства....
Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Птицы» в средней группе детского сада
Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно ...
Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Космос» в средней группе детского сада
Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно ...
Консультация «Оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника».
Консультация по оздоровлению детей младшего дошкольного возраста....
Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольников
Дошкольный возраст является благоприятным периодом развития важнейших систем организма и их функций. Организованные физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника: утренняя гимнасти...
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольников
Алгоритм движения...