Физкультура для глаз
картотека
Предлагаемые комплексы физкультминуток для активизации работы мышц глаза можно проводить с детьми различных возрастных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_dlya_glaz.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультура для глаз.
Комплексы физкультминуток для активизации работы мышц глаза.
Указания к проведению
Во время проведения физкультминуток необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием их воображения, фантазии. Дети могут свободно двигаться по комнате, прослеживая движения рук, траекторию полета насекомых, имитируя различные виды движений и учась ориентироваться в пространстве.
Возможны различные варианты проведения занятий полностью или частично.
Предлагаемые физкультминутки можно проводить с детьми различных возрастных групп.
Комплекс 1. Способствует снятию статического напряжения мышц глаза и улучшению кровообращения.
1.Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает их кровоснабжение.
2.Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает кровообращение мышц глаза.
3.Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты. Упражнение расслабляет мышцы глаз, улучшает их кровоснабжение.
Желательно проделывать этот комплекс по нескольку раз в день перед зрительной работой и после нее.
Комплекс 2. Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению их кровообращения. И.п. — сидя.
1.Плотно закрыть, затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. Повторить 5-6 раз.
2.Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы - 3-4 раза.
3.Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. - 3-4 раза.
4.Быстро моргать 1 минуту.
5.Смотреть вдаль, сидя перед окном 3-4 минуты.
Комплекс 3. Способствует снятию утомления, расслаблению мышц, улучшению кровообращения. И.п. - стоя.
1 .Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить указательный палец на расстоянии 25-ЗОсм от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку - 4-5 раз.
2. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги, поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты, опустить голову, посмотреть на носок левой ноги, поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) -3-4 раза.
3. Посмотреть на вершины деревьев перед окном, перевести взгляд и назвать любой предмет на земле, отыскать в небе птиц или самолет и проследить за ними взглядом, назвать транспорт, проезжающий мимо или стоящий на обочине дороги.
Комплекс 4. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение. И.п. - сидя.
1.Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко одноименного глаза в течение 1-2 сек., отвести пальцы - 3-5 раз.
2.Смотреть на концы пальцев вытянутой вперед руки (по средней линии лица), медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда - 3 раза.
3.Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону, медленно передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; выполнить то же самое в другую сторону - 4-5 раз.
Комплекс 5. Способствует улучшению координации движения глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата. И.п. - стоя.
1.Поднять глаза вверх, опустить вниз, посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы - 3-4 раза.
2.Поднять голову вверх, совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки - 2-3 раза.
3.Посмотреть на носок левой ноги, поднять голову, посмотреть на люстру, опустить голову, посмотреть на носок правой ноги, поднять голову, посмотреть на люстру - 2-3 раза.
Комплекс 6. Тренирует мышцы глаза, повышает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.
1.И.П. - сидя на полу, ноги согнуть в колене, руки в упоре сзади. Повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади - 2-3 раза.
2.И.П. - стоя, руки на палке расположены вертикально. Отвести руки от палки в стороны и успеть удержать' падающую палку, попеременно перехватывать палку двумя руками - 3-4 раза.
З.И.п. стоя. «Спрячь глазки» - зажмуриться: «У кого глазки большие» - широко открыть глаза.
Комплекс 7. Способствует тренировке мышц глаза, формированию сложных движений глазных мышц.
1.И.П. - стоя, руки с мячом внизу. Поднять мяч до уровня плеч, широко открытыми глазами посмотреть на него, опустить мяч, поднять мяч до уровня лица, прищурит глаза, посмотреть на мяч, опустить его - 4-5 раз.
2.И.П. - стоя, мяч в вытянутых перед собой руках. Двигать руками влево-вправо, следить глазами за мячом - 5-6 раз.
3.И.п. - стоя, руки с мячом внизу. Совершать медленные круговые движения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за мячом -4-5 раз.
4.И.П. - стоя, мяч в вытянутых руках. Согнуть руки, поднести мяч к носу, вернуться в и.п., следить за мячом - 4-5 раз.
Комплекс «Прогулка в лесу». | |
Дети по лесу гуляли За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем - 1,2,3,4,5, Надо нам букет собрать. Раз, присели, два, присели В руках ландыши запели. Вправо звон: «Динь-дон»! Влево звон: «Динь-дон»! На нос села пчела Посмотрите вниз, друзья, - Вот бегут муравьи. Давайте мы их посчитаем: 1,2,3,4,5, разбежались все опять! Мы листочки приподняли, В ладошку ягодки собрали. Одна, две, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять десять! Ох, ягодки вкусны! Хорошо мы погуляли! И немножечко устали. | Ходят по комнате Смотрят вверх, движение «фонарики» Имитируют бабочку Хлопают в ладоши Имитируют букет в руках Приседают Наклоны с букетом в стороны Указывают пальцем траекторию полета пчелы на нос и прослеживают взглядом Показывают пальцами вниз и считают Приседают, имитируют сбор яго Кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки ( Покачивают головой Разводят руки и садятся на свои места |
Комплекс «Зарядка» | |
А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку Руки в стороны, согнули, Вверх подняли и махнули Спрятали за спину, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели На носочки поднялись, Опустили руки вниз. | Встают, руки на поясе Машут руками Прячут руки за спину и оглядываются попеременно Приседают и обхватывают пятки руками |
Комплекс «Ладошки» | |
Где ваши ладошки? Тут-тут-тут! (Хором) А в ладошках пальчики живут. Пальчики трудились, не ленились, Лепили-лепили, лепили, лепили | Показывают руки, сложенные в кулачки Раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении Сгибают и разгибают пальцы, имитируя лепку |
Комплекс «Прогулка в зимнем лесу» | |
Мы пришли в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся На землю красиво ложатся Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. А вон там волчище рыщет, Он себе добычу ищет! Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит! Пролетают снегири Как они красивы! В лесу красота и покой А нам пора уже домой. | Ходьба на месте Разводят руками Отводят руку в указанную сторону и смотрят Движение «фонарики» и смотрят вверх) Кружась, приседают Прыжки Руки на поясе, наклоны в стороны Приседают, прячась Имитируют сон Имитируют полет птиц Отводят руку и прослеживают взглядом Разводят руки в стороны Садятся на свои места |
Комплекс «Жук» | |
В группу к нам жук влетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж...» Вот он вправо полетел - Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел - Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть - Не дадим ему присесть! Жук приземлился Зажужжал и закружился: «Ж-ж-ж-ж...» Жук, вот правая ладошка, Жук, вот левая ладошка Посиди немножко. Жук наверх полетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Хлопнем дружно Хлоп-хлоп-хлоп, Чтобы улететь он смог Ж-ж-ж-ж-ж | Правой и девой рукой попеременно указывается направление движения к носу со стороны, взглядом следить за рукой. Направление движения вниз и приседание делают вращательное движение руками типа волчка и встают Поочередно протягивают руки и смотрят на них Поднимают руки вверх и смотрят Приподнимаются на носки и вытягивают руки вверх Хлопки над головой Имитируют полет жука и садятся на стульчики. |
Комплекс «Учимся письму» | |
Мы учимся письму Для чего? И почему? Из крючков, из крючков Из кружков, из кружков Сможем буквы написать. Если будем мы стараться, Рисовали-рисовали Строили-строили, Хорошо играли А потом, а потом, А потом устали Буквы будут получаться. Пальцы наши потрудились И немножко утомились. Дружно мы их встряхнем И опять писать начнем! | Руками указывают на тетрадь Руки на поясе, наклоны головы в стороны Пальцы делают крючки Пальцы делают кружки Имитируют написание Букв Имитируют рисование Имитируют строительство: рука подкладывается под руку «Фонарики» руками Медленно опускают руки Двигать пальцами, сгибая и разгибая их, затем кисти без повисают Встряхивают кисти рук движения Сгибают и разгибают пальцы рук |
Комплекс «Дождик» | |
Капля первая упала - кап! И вторая прибежала - кап! Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели, Намочили лица, Мы их вытирали. Туфли - посмотрите – Мокрыми стали Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем От дождя убежим, Под кусточком посидим. | Сверху пальцем показывают траекторию движения капли и следят за ним глазами Смотрят вверх «вытирают» лицо руками Показывают руками вниз и смотрят Движения плечами Приседают |
Комплекс «Цветы». | |
Раз, два, три, выросли цветы! К солнцу потянулись - Высоко! Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, Стебелечки качал. Влево качнулись - Низко пригнулись. Вправо качнулись - Низко пригнулись. Ветерок, убегай! Ты цветочки не сломай! Пусть они цветут, растут, Детям радость несут! | Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов. Тянутся на носочках, смотрят вверх поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, Наклоны в стороны попеременно Грозят пальчиком Дети медленно приподнимаются, Имитируют цветы, движения руками, улыбаются |
Комплекс «Самолет». | |
Пролетает самолет - С ним собрался я в полет! Правое крыло – готово Левое крыло - готово. Я мотор завожу За приборами слежу. Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу | Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом) Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом Делают вращательное движение руками перед грудью и прослеживают взглядом Встают на носочки и выполняют летательное движение) |
Комплекс «Дождик» | |
Капля первая упала - кап! И вторая прибежала - кап! Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели, Намочили лица, Мы их вытирали. Туфли - посмотрите – Мокрыми стали Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем От дождя убежим, Под кусточком посидим. | Сверху пальцем показывают траекторию движения капли и следят за ним глазами То же самое Смотрят вверх «вытирают» лицо руками Показывают руками вниз и смотрят Движения плечами Приседают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре. Кечкенәләр төркемендә физкультура шөгыле
Балтач районыНөнәгәр авылы “Тамчы” балалар бакчасы 2 нче кечкенәләр төркемендә физкультура шөгылеТема: “Кышкы урманга ...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"
Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....
Открытое занятие по физкультуре «Куклы хотят заниматься физкультурой»
Открытое занятие по физкультуре в младшей группе."Куклы хотят заниматься физкультурой"По просьбе некоторых родителей фото выставлять не буду (родители против) .Цель: побуждать детей к поиску действия,...
Зачем глазам физкультура?
Инфомация для родителей о пользе гимнастика для глаз....
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".
воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...
#майскиедома-надаче «Игровая физкультура для малышей» «Гимнастика для глаз»
#майскиедома-надаче«Игровая физкультура для малышей»«Гимнастика для глаз»...