Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.
материал (младшая группа)

Чегурдаева Надежда Львовна

Здоровье –это  совокупность  физических  и  психических  качеств  человека, которые  являются  основой  его  долголетия,  осуществления  творческих планов, создания  крепкой  дружной  семьи, рождения  и  воспитания  детей,  овладения достижениями  культуры.  Здоровый  и  развитый  ребёнок  обладает  хорошей сопротивляемостью  организма  к  вредным  факторам  среды  и устойчивостью  к утомлению,  социально  и  физически  адаптирован.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад № 5"Золотая рыбка"

Консультация для воспитателей

             На тему:

«Развитие осознанного отношения

к своему здоровью у детей

дошкольного возраста»

подготовил

инструктор по физической культуре

Чегурдаева Надежда Львовна

Ноябрь, 2020 г.

   

    «Я не боюсь еще и еще раз повторять:

забота о здоровье –это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский  

          Что  же  такое  здоровье?  В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент здоровья  ребенка,  происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки. Забота о воспитании  здорового  ребенка является  приоритетной  в  работе  каждого дошкольного учреждения.

          Здоровье –это  совокупность  физических  и  психических  качеств  человека, которые  являются  основой  его  долголетия,  осуществления  творческих планов, создания  крепкой  дружной  семьи,  рождения  и  воспитания  детей,  овладения достижениями  культуры.  Здоровый  и  развитый  ребёнок  обладает  хорошей сопротивляемостью  организма  к  вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к утомлению,  социально  и  физически  адаптирован.

     В  дошкольном  детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие,  формируются  основные  движения,  осанка,  необходимые  навыки  и привычки,  приобретаются  базовые  физические  качества,  вырабатываются  черты характера.

         Здоровье -это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем -и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Наша задача: научить не только сохранить здоровье дошкольника, но и укрепить его.

          Дошкольное  детство - очень  короткий  период  в  жизни  человека.  

Формирование привычки к здоровому образу жизни -одна из ключевых целей в системе дошкольного  образования.  И  это  вполне объяснимо –только здоровый      ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является  решающим в формировании  фундамента физического  и  психического  здоровья.

           До  семи  лет ребёнок  проходит  огромный  путь  развития,  не  повторяемый      на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное  развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к  себе и окружающим.

          Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем  здоровье,  воспитывать  у  него  заинтересованность  и  активность  в  саморазвитии и самосохранении. Педагогам дошкольных учреждений необходимо работать в этом направление только совместно с семьёй, так как  важный субъект  начального звена системы является –семья. Она  создает  условия  для  первичной  ориентации  детей  в  организации  здорового  образа    

жизни.  Семья  остро  нуждается  в  помощи специалистов на всех этапах  дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад,  имея  свои  особые   функции,  не  могут  заменить  друг  друга  и  должны взаимодействовать  во  имя      полноценного  развития  ребенка.

          Главная  задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению  к здоровому образу жизни

     –  формировать  разумное  отношение  к  своему  организму

           Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы    формирования здорового  образа  жизни  в  оптимальном  сочетании  со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

          Привычка  к  здоровому  образу  жизни —это  главная,  основная,  жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств  физического  воспитания  детей  дошкольного  возраста  в  целях  решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в

семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить  ребёнка  самостоятельно  и  активно  формировать,  сохранять  и приумножать свое здоровье.

          Здоровый образ жизни —это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни,  адекватное поведение  в  различных  ситуациях,  дети  могут  оказаться  в неожиданных  ситуациях  на  улице и  дома,  поэтому  главной  задачей  является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы  детей научим, они должны применять в реальной жизни.

          Формирования  культурно-гигиенических  навыков  у  детей  дошкольного возраста является одной из самых актуальных задач при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит,  будет  ли  она  способствовать  укреплению  здоровья,  физическому  и  психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.  

          Гигиеническая  культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к  гигиеническому  индивидуализму:    своя  расчёска,  своя  постель,  свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих. В детском саду воспитатели должны приучать воспитанников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих,   формировать навыки личной гигиены, дать знания о здоровой пище   ориентировать  детей  на  здоровый  образ  жизни,  дать элементарные знания о том, что такое инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы  ей  не  заразиться.  

          Пути  решения  задач: занятия,  игры -занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия,  игры,  спортивные  мероприятия,  праздники,  беседы,  чтение литературы,  использование  эмоционально-привлекательных  форм.    

         Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой  проблеме.

           Несомненно, главными союзниками  в этой работе должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели должны показать и рассказать всё, что ждёт их детей в детском саду, обратить особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем  детей.  Выслушать  их просьбы  относительно  питания,      сна,  одежды  ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводить только строго с согласия родителей. Главное, в первую очередь направить работу    и доказать, что без их  участия мы не сможем добиться хороших результатов,

только они являются самым ярким примером для своих детей.

         Семья и детский сад –два воспитательных института, каждый из которых обладает своим   особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. В  этих  целях необходимо широко  использовать различные  формы сотрудничества:  беседы,  консультации,  семинары, родительские  собрания, совместные  праздники,  анкетирование.  Проводить  дни  открытых дверей  с демонстрацией  методов  и  приемов  работы  с  детьми, показывать  разные  виды физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Приглашать родителей к участию в жизни детского сада. Красочные наглядные  стенды  в  приемных  должны  знакомить  родителей с жизнью  детского  сада,  с  Конвенцией  о  правах  ребенка,  с  возрастными  особенностями детей.  

          В уголках для родителей необходимо поместить информацию практической направленности, приводить интересные факты, давать рекомендации воспитателей  и  специалистов.

          В  результате  такой работы,  использовании различных  форм  и  методов  общения  с   родителями,  должна  повыситься  педагогическая  грамотность  родителей;  повыситься

культура  межличностного взаимодействия детей в детском саду.  Условия жизни, нравственная

и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок,  целиком  и полностью  зависит  от взрослых,  и  они,  бесспорно,  несут ответственность за счастье и здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста"

Здоровье детей – богатство нации. Данный тезис является значимым в современном мире, так как состояние детского населения России вызывает большую тревогу общества. Согласно исследованиям специалистов,...

Консультация для родителей "Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста"

В данном материале раскрыта задача и приёмы работы с дошкольниками 5-го жизни в работе по формированию осознанного отношения к своему здоровью....

Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей, о том как развивать у детей правильное отношение к своему здоровью....

Консультация для воспитателей "Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей «Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста»

laquo;Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье –это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность з...