Проект "Супчик-голубчик" в средней группе
проект (средняя группа)
Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками и привычками, которые помогут ему в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sup_knyazeva.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Демократическая,31, тел.952-49-93 факс 925-62-07
e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru
Проект в средней группе №8
по теме «Супчик голубчик»
Разработал: воспитатель Князева Н.В.
г. Самара, 2019
Проект в средней группе по теме «Супчик голубчик»
Автор: Князева Наталья Валерьевна.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя).
Срок реализации: с 22.03.2019 по 05.04.2019
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у детей представлений о роли супа в питании человека.
Задачи проекта:
- Продолжать формировать знания детей о влиянии питания (в т. ч. продуктов) на здоровье человека
- Расширять представления детей о видах супов, необходимых продуктах и порядка приготовления каждого вида супа;
- Формировать познавательные способности детей в процессе проведения элементарных опытов;
- Закреплять полученные знания в разных видах игровой деятельности;
- Воспитывать культуру поведения за столом.
Формы и методы реализации проекта:
- познавательные беседы с работниками кухни;
- рассматривание фотографий, иллюстраций по теме;
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры и т.д.),
- чтение детской художественной литературы, просмотр мультфильмов по теме;
- обсуждение проблемных ситуаций на основе просмотренных мультфильмов и прочитанных литературных произведений,
- творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка),
- консультации/ рекомендации и памятки для родителей.
План
1 этап:
- Создание и обсуждение совместного плана работы с детьми и родителями, выбор возможных источников информации;
- Подбор наглядного и методического материала;
- Подбор научно-популярной и художественной литературы;
- Анкетирование для родителей «Какие супы готовите дома».
2 этап:
План (по видам деятельности)
3 этап:
Итоговое мероприятие по проекту.
Продукты проекта
- Брошюра с видами (рецептами) супов;
- Авторские дидактические игры «Свари суп», «Четвертый лишний»;
- Анкета для родителей «Какие супы готовите дома»;
- Перспектива проекта: Рецепты национальных супов, горячие и холодные супы.
Используемая классификация супов:
- по способу употребления: Горячие и холодные
- по главному компоненту (составу бульона): мясной, рыбный, овощной, молочный, грибной
- по прозрачности или по цвету: прозрачные, непрозрачные (пюре)
Перспективный план проекта
День | Виды деятельности | |||||||
Изодеятельность | Конструирование | Восприятие х/л и фольклор | Познавательно-исследовательская деятельность; опытно-экспериментальная | Двигательная деятельность | Игры | Коммуникативная деятельность | Труд. Самообслуживание. | |
1 | Работа с зашумленным рисунком | Чтение К. Слуцкая «Дет Федот и его огород» | П/и «Съедобное несъедобное», | «Веселые поварята» | Беседа «Питание в жизни человека» | |||
2 | Из бросового материала «Ингредиенты» | Чем удобнее есть суп (эксперимент) | Эстафета «Варим борщ и компот» | Игра «Свари вкусный суп» | ||||
3 | Лепка «Кастрюля»; аппликация «Приготовь суп»; рисование «Роспись доски (тарелки)»; аппликация (коллаж) на тарелочках «Овощной суп» | «Прозрачный - Непрозрачный» Густой – жидкий Соленый -сладкий | П/и «Вкусный обед», «Собери урожай» | С\р «Повар». Развивающая игра «Какой суп?» | Бытовая техника для кухни | Накрой на стол | ||
4 | Из бумаги | И. Гурина «Волшебный суп» | Выращиваем лук на окне | Игра с мячом «Суп»; п/и «Вкусный обед» | Дидактическая игра «Мама варит суп» | Техника безопасности на кухне | Уход за луком | |
5 | Приправы для супа: зелень, перец, лук-чеснок | П/и «Найди только полезные продукты» | Угадай, какой суп | Убери со стола |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....