Практико-ориентированный проект «Правильное питание»
проект (младшая группа)
Практико-ориентированный проект
«Правильное питание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pitanie.docx | 491.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Теремок» комбинированного вида
Практико-ориентированный проект
«Правильное питание»
Проект выполнен
Воспитателем
МБДОУ д/с №45
«Теремок»
Комбинированного вида
Скрябиной И.Г.
Ногинск 2017Г.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема «Правильное питание»
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой
Цель:
Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи для детей:
- Формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни и серьезно относиться к собственному здоровью.
- Уточнить знания детей о здоровом питании и пользе витаминов.
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
- Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.
- научить отличать полезные продукты от вредных.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, специалисты детского сада.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Ожидаемые результаты
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными продуктами;
- получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.
- расширяется и активизируется словарь по теме «Правильное питание»;
родители: повышение компетентности родителей о необходимости правильного питания детей.
Продукт проекта:
Анкета для родителей: «Питание вашего ребенка».
- Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки
«Роль витаминов в дошкольном возрасте», «Как не надо кормить ребенка», «10 самых полезных продуктов для детей».
Коллективная работа «Правильные покупки» – аппликация ; фото выставка «Я питаюсь полезной едой».
Актуальность:
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.
Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильное питание», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Этапы работы
I . Подготовительный этап:
- определение задачь, которые надо решать с детьми, родителями, для самообразования,
- разработка модели взаимодействия всех участников проекта;
- определение прогнозируемого результата;
- обсуждение проекта с родителями;
- выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- определение содержания деятельности всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта:
Составление перспективных планов, конспектов занятий, организация выставки, и т.д., определение итоговых мероприятий.
Цель: активное участие воспитателя, детей и родителей в мероприятиях .
Работа с родителями
III. Заключительный этап.
У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)
Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ, ПРАКТИЧЕСКАЯ
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «_____________________________________________________»
Понедельник
Тема дня: «Мой режим дня и правильное питание».
Цели дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.
1.Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».
2. Беседа «Зачем нужен режим в питании»
Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.
3. Дидактическая игра «Мой день».
Цель: формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья.
4. Организация витаминного стола «Витаминная семейка».
Вторник
Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья»
Цели дня: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, салата.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».
- Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»
- Беседа «Где живут витамины?».
Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Среда
Тема дня: «Пейте, дети, молоко будете здоровы».
Цели дня: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас.
1. Утренняя гимнастика: «На лугу»
2.Беседа: «Что можно приготовить из молока?»
Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма.
3.Дидактические игры «Приготовим суп, кашу»
Цель: Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления молочных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления молочных блюд.
4.Просмотр презентации «Путешествие молока».
Цель: Показать детям, как приходит молоко на наш стол.
5.Опытно - экспериментальная деятельность «Экспериментирование с молоком»
6. Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки.
Четверг
Тема: «Вкусно – не всегда полезно»
Цели дня: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.
1. Утренняя гимнастика: «На лугу»
2.Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах»
Цель: Закреплять знания о вредных продуктах, как их правильно можно употреблять, какие гигиенические мероприятии необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.
3.Опытно - экспериментальная деятельность «Экспериментирование с вредными продуктами»
4.Д/и «Назови лишний продукт»
Цель: упражнять детей в классификации продуктов на вредные и полезные, мотивировать свои ответы.
5.Д/и «Светофорчик здоровья»
Пятница
Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им»
Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания. Знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.
1. Утренняя гимнастика: «На лугу»
2.Д/и «Вредно-нет! Полезно- да!»
Цель: Закрепить знания детей о вредной и полезной пище.
4. «Правильные покупки» – аппликация
5.«Узнай на вкус»
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о полезных продуктах.
6.Чтение х/л о питании детей.
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе фотографий.
2. Участие в анкетировании «Питание ребенка».
3. Участие в обогащении игровой среды группы.
4. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
III. Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на занятия по выбранным темам, дети проявляли интерес и желание учавствовать в беседах, играх и опытах;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры диалоги о полезных продуктах питания;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Приложение 1
Приложение 1
Тема: Как правильно есть. Режим питания.
Цели:
Закрепить с детьми обработку продуктов. Соблюдение культурно-гигиенических правил.
Задачи:
1. Образовательная и развивающая: Показать значимость правильного и регулярного питания для здоровья человека; формировать стремление соблюдать правила здорового питания.
2. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, шутить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно вовремя и правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Итак, мы поговорим сегодня с вами о режиме питания.
Режим питания нужен нам для того, чтобы мы в течение дня вовремя питались.
В жизни правила нужны,
В жизни правила важны.
И для здоровья тоже есть -
Что, когда, во сколько съесть.
Всем запомнить надо нам -
Кушать нужно по часам.
Есть питания режим,
Он нам всем необходим.
А как вы думаете, для чего он нам нужен?
Утро с завтрака начни -
Свой желудок "разбуди".
Если не позавтракал с утра,
То может закружиться голова.
Чтоб здоровью не наделать бед,
Горячий скушай ты обед.
Чипсы - это ерунда,
Нужна здоровая еда.
Часы тикают, бегут,
Время к полднику ведут.
Любим йогурты на полдник,
Любим мы кефирчик пить,
Ведь полезен наш кефирчик -
Повышает аппетит.
Вам, ребята, всем домашнее задание:
Полюбите "йогулярное" питание.
Молочные продукты очень калорийны. Поэтому съев йогурт, творожок или выпив стакан кефира, вы даете своему организму хороший заряд бодрости.
Кто со здоровьем своим дружен,
Тот не забудет и про ужин.
Знай! От ужина до сна
Должно пройти примерно два часа.
Это каждый должен знать,
Чтобы ночью крепко спать.
А если вы наелись прямо перед сном,
На жуткие кошмары вы не жалуйтесь потом.
Приучите свой желудок
Кушать строго по часам.
Будет он тогда здоровым,
Чтоб быть здоровыми и вам!
Заканчивая наше занятие, я хочу рассказать вам небольшую сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса. Она была такая красивая, но очень капризная и своевольная. Никого не слушала, все делала так, как ей хочется.
Просыпалась она, когда все другие люди к обеду готовились. Лежа в постели, съедала сначала пирожное, потом мороженое и выпивала целую бутылку "Пепси-колы".
Целый день она проводила за компьютером, играла в разные игры. Не отрываясь от экрана, незаметно для себя съедала кириешки, чипсы, несколько шоколадок, большой кусок торта, пиццу, банку варенья: а запивала все это "Кока-колой".
Поздно вечером, выключив компьютер, она усаживалась перед телевизором и смотрела все фильмы подряд, потихоньку опустошая огромную вазу со своими любимыми конфетами.
Но вот однажды:
Как вы думаете, ребята, что же произошло однажды? (предположения детей)
Придумайте, пожалуйста, продолжение этой сказки, помня о том, что питаться нужно вовремя и правильно.
"Наш день"
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова: утро, день, вечер, ночь.
Материалы: кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д.; картинки на которых показаны действия детей в разное время суток.
Ход игры: дети сидят полукругом. Воспитатель при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро); обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие, например: "кукла умывается", предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворения Петрушиной
Кукла Валя хочет спать.
Уложу ее в кровать.
Принесу ей одеяло,
Чтоб быстрее засыпала.
Дети укладывают куклу спать и говорят когда это бывает. Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя.
Приложение 2
Стих Про детей, которые плохо едят в детском саду читать
Вот сестрёнка Ира –
Полный рот кефира.
Вот сестрёнка Света –
Полный рот омлета.
Рядом Петя с Дашей
Мучаются с кашей.
Как же это некрасиво!
Эй, ребята, жуйте живо!
Быть голодным очень глупо:
Вы уже большая группа.
Приложение 3
Используемая литература:
1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А. Таргонская — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.
2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.
3. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – с.
4. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.
Приложение1
Правила здорового питания.
1.Главное не переедайте.
2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5.Овощи и фрукты – полезные продукты
6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок»
1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?
2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?
3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?
4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).
5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)
Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет).
6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).
7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?
8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).
9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?
- Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).
- Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.
Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»
Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...
Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»
Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...
Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Участие в педвыставке: Проект: «Правильное питание – здоровое питание»
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: май - октябрь 2015 г. Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители воспитанников.Здоровое пит...
Практико-ориентированный ПРОЕКТ «Правильное питание»
laquo;Сначала – питание, и лишь потом воспитание» - пела в одном советском мультфильме Клара Румянова голосом непослушных птенцов. И не согласиться с этим нельзя. Слово «воспи...