« Современные здоровьесберегающие технологии с детьми ОВЗ»
презентация
Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_k_prez.ovz_.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
« Современные здоровьесберегающие
технологии с детьми ОВЗ»
Энгельс2020г
« Современные здоровьесберегающие
технологии с детьми ОВЗ»
Здоровье ребенка- превыше всего и наша задача сохранить его.
Здоровьесберегающие технологии- это технологии, направленные
на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей;
- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий
-гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.)
-детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
-тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
- Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Основные принципы здоровьесберегающих технологий:
-Не навреди
-Принцип непрерывности
(постоянно, систематически)
-Индивидуальности
Задачи здоровьесберегающих технологий:
- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
- Создавать психологически комфортную среду в группах;
- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
-Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
Система здоровьесбережения в ДОУ включает:
-различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
-комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
-физкультурные занятия всех типов;
-оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
-организация рационального питания;
- медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
-соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
-комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Результаты внедрения здоровьесберегающих технолог в ДОУ является:
-Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
-Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.
-Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
-Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
-Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
-Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации
-медико-профилактические
- физкультурно-оздоровительные
-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
-валеологическое просвещение детей и родителей
Медико-профилактические технологии
-Мониторинг здоровья
-Организация профилактических
-мероприятий
-Рациональное питание
-Рациональный режим дня
-Здоровьесберегающая среда
-Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН
Физкультурно-оздоровительные технологии
-Двигательный режим
-Динамические паузы
-Закаливание
-Пальчиковая гимнастика
-Дыхательная гимнастика
-Артикуляционная гимнастика
-Креативная гимнастика
-Су-джок терапия
-Сухой бассейн
-Гимнастика для глаз
-Тактильная дорожка
-Гимнастика пробуждения
-Подвижные и спортивные игры
-Дни здоровья
-Спортивные развлечения, праздники и др.
Социально-психологические технологии
-Тренинги
-Релаксация
-Музыкотерапия
-Психогимнастика
-Цветотерапия и др.
-Самомассаж
-Ритмопластика
-Сказкотерапия
-Песочная теропия
-Фитотерапия
Валеологическое просвещение родителей
Задача данных технологий – обеспечение
валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ:
-Дни открытых дверей
-Выступления на родительских собраниях
-Консультации
-Информация для стендов
-Ширмы
-Памятки
-Презентации
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
-Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
-Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;
-Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);
-Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Литература:
-Подольская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет» Волгоград2008г
-Антропова М.В. Кузнецова «Развитие ребёнка и его здоровье» 2013г
-Кудинова М.А. «Здоровьесберегающие технология в системе коррекционной речи дошкольника» 2010г
-Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технология в ДОУ: Методическое пособие-М. Сфера2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Физической культуре с детьми средней группы на тему «Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»
Занятие очень интересное, с использованием здоровьесберегающих технологий. Дети были в восторге....
Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста
методическая разработка...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"
Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"...
Использование современных здоровьесберегающих технологий при работе с детьми в детском саду и школе
Статья содержит рекомендации инструктора по физической культуре высшей категории по использованию современных здоровьесберегающих технологий при работе с детьми в детском саду и школе...
Реализация современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомл...
Семинар-практикум «Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное ра...