Проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
проект (младшая группа)
Проект 2-я младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2-ya_mladshaya_gr.solntse_vozduh_i_voda.docx | 341.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №16 «Медвежонок» г.Химки
ПРОЕКТ
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Проект разработали и реализовали:
воспитатель Нестеренко А.А.
Химки, 2018
Паспорт проекта
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя: 16.12-22.12)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
Способствовать обогащению представлений детей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность. Способствовать физическому и психическому укреплению здоровья детей.
Задачи:
- расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
- развивать общую координацию и мелкую моторику рук;
- развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы);
- расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
- воспитывать у детей уважение к окружающей среде;
- повышение компетенции родителей в вопросах организации отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества
Предполагаемый результат:
- Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека.
- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря.
- Формирование навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.
Актуальность проекта:
Работа над проектом направлена на знакомство дошкольников с информацией о значении солнца, воздуха и воды для жизни и здоровья человека.
Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы как можно раньше побудить детей к самостоятельному изучению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Данный проект является актуальным, так как способствует развитию у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки. Также проет предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
- Создание условий для опытов и игр с водой, песком, воздухом и солнцем.
- Подбор и пополнение картотеки художественной литературы, потешек, загадок.
- Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком.
- Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций.
- Консультация для родителей «Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья».
2 этап. Основной (выполнение проекта):
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Понедельник «Путешествие капельки» | |
Первая половина дня | Вторая половина дня |
Упражнение «К нам гости пришли» (учимся здороваться друг с другом) Беседа «Какая вода и кому она нужна» Загадки о воде Рисование нетрадиционным методом «Рисуем по мокрому «Волны» Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Физкультминутка «Капельки» Прогулка Труд: соберем песок в песочницу совочками (воспитывать желание трудиться) Опыт: Знакомство с водой. Вода жидкая, она льется, красится, не все в ней растворяется. Поливаем цветы на клумбе Речевая игра «Пузырь» Самостоятельные игры с песком П.И. «Через ручеек» | Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Игра-забава «Кораблики» Просмотр мультфильма «Капитошка» Разучивание потешки «Водичка, водичка…» Свободная деятельность: рисование «Дождик» Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду» |
Вторник «Мы и природа» | |
Первая половина дня | Вторая половина дня |
Театрализация «Наши эмоции» Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок» Разучивание потешки «Дождик, дождик» Аппликация «Цветочная поляна» Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Физкультминутка «Дождик» Прогулка Труд: собираем веточки на участке Наблюдение за облаками: на что или кого они похожи Пальчиковая игра «Рыбка», «Уточка» Рисование на асфальте «Тучка заплакала» П.И. «Птички и дождик» | Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Игровая ситуация « Постираем кукле платье» Д.И. «Собери капельки в стакан» (сопоставление цвета) Чтение С.Маршак «Дождь» Слушание песенки «Солнышко, выходи» Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри» |
Среда «Невидимка воздух» | |
Первая половина дня | Вторая половина дня |
Беседа «Воздух вокруг нас» Экспериментирование «Игры с соломинкой» (что в нас есть воздух) Разучивание потешки «Ой, ты ветер, ветерок» Лепка коллективная работа «Солнышко лучистое» Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Физкультминутка «Сильный ветер сосны крутит» Прогулка Надувание мыльных пузырей Опыт с воздухом: «Вертушки», «Ветер по морю гуляет», «Есть ли ветер» Речевая игра «Эхо» Рисование на сухом песке «Песочные человечки» П.И. «Обгони ветер» | Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Упражнение «Прощание» (познакомить со словами прощания «До свидания», «До скорых встреч», «Приходите еще» и т.д.) Игра-забава «Запускаем самолетики» Чтение В.Тунников «Песенка ветерка» Самостоятельная деятельность: рисование «Обведи ладошку» Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек» |
Четверг «У солнышка в гостях» | |
Первая половина дня | Вторая половина дня |
Ситуативный разговор о том, что в солнечную погоду необходимо носить головной убор Беседа «Если не будет Солнца» Упражнение «Скажи какое солнышко» Рисование ладошками Коллективная работа «Подари лучик солнышку» Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Физкультминутка «Солнышко» Прогулка Практическое упражнение «Закаляемся» Опыт с песком «Мокрый - сухой» Заучивание потешки «Солнышко» Самостоятельные игры с песком и водой П.И. «Солнышко и дождик» | Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Д.И. «Собери солнышко» Просмотр мультфильма «Краденое солнце» Чтение «На что похоже солнце?» Т.Бокова Слушание песни «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой Дыхательная гимнастика: «Пароход» |
Пятница «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | |
Первая половина дня | Вторая половина дня |
Игровая ситуация «Как зайка правильно учился одеваться» Экспериментирование с воздухом «Ветер по морю гуляет» Загадки о солнышке Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Физкультминутка «Лето» Прогулка Д.И. «Что нельзя делать на природе» Опыты с водой: «Тонет - не тонет», «Легкое - тяжелое» Д.И. «Что бывает круглое в природе» Рисование на асфальте «Солнышко лучистое» П.И. «Зайка серый умывается» | Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Самомассаж стоп «Поиграем с ножками» Рассматривание иллюстраций альбомов «Времена года» Д.И. «Солнце, воздух и вода» на прищепках Чтение «У солнышка в гостях» Словацкая сказка Пластический этюд «Капельки» |
3 этап. Рефлексивный:
1. Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
2. Коллективная работа группы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
3. Презентация проекта.
Используемая литература:
1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий центр Сфера, 2007.
2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
4. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
5. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .
6. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....