Проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
проект (младшая группа)

Проект 2-я младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2-ya_mladshaya_gr.solntse_vozduh_i_voda.docx341.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №16 «Медвежонок» г.Химки

ПРОЕКТ

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Проект разработали и реализовали:

                                  воспитатель  Нестеренко А.А.

Химки, 2018

Паспорт проекта

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя: 16.12-22.12)

Участники проекта: дети второй младшей  группы, воспитатели, родители.

Цель: 

Способствовать обогащению представлений детей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность. Способствовать физическому и психическому укреплению здоровья детей.

Задачи:

  • расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
  • развивать общую координацию и мелкую моторику рук;
  • развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы);
  • расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
  • воспитывать у детей уважение к окружающей среде;
  • повышение компетенции родителей в вопросах организации отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества

Предполагаемый результат:

  • Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека.
  • Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
  • Повышение речевой активности, активизация словаря.
  • Формирование навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.

Актуальность проекта:

Работа над проектом направлена на знакомство дошкольников с информацией о значении солнца, воздуха и воды для жизни и здоровья человека.

Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы как можно раньше побудить детей к самостоятельному изучению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Данный проект является актуальным, так как способствует развитию у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки. Также проет предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

  • Создание условий для опытов и игр с водой, песком, воздухом и солнцем.
  • Подбор и пополнение картотеки художественной литературы, потешек, загадок.
  • Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком.
  • Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций.
  • Консультация для родителей «Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья».

2 этап. Основной (выполнение проекта): 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Понедельник «Путешествие капельки»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Упражнение «К нам гости пришли» (учимся здороваться друг с другом)

Беседа «Какая вода и кому она нужна»

Загадки о воде

Рисование нетрадиционным методом «Рисуем по мокрому «Волны»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Физкультминутка «Капельки»

Прогулка

Труд: соберем песок в песочницу совочками (воспитывать желание трудиться)

Опыт: Знакомство с водой. Вода жидкая, она льется, красится, не все в ней растворяется. Поливаем цветы на клумбе

Речевая игра «Пузырь»

Самостоятельные игры с песком

П.И. «Через ручеек»

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

Игра-забава «Кораблики»

Просмотр мультфильма «Капитошка»

Разучивание потешки «Водичка, водичка…»

Свободная деятельность: рисование «Дождик»

Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду»

Вторник «Мы и природа»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Театрализация «Наши эмоции»

Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»

Разучивание потешки «Дождик, дождик»

Аппликация  «Цветочная поляна»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Физкультминутка «Дождик»

Прогулка        

Труд: собираем веточки на участке

Наблюдение за облаками: на что или кого они похожи

Пальчиковая игра «Рыбка», «Уточка»

Рисование на асфальте «Тучка заплакала»

П.И. «Птички и дождик»

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

Игровая ситуация « Постираем кукле платье»

Д.И. «Собери капельки в стакан» (сопоставление цвета)

Чтение С.Маршак «Дождь»

Слушание песенки «Солнышко, выходи»

Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри»

Среда «Невидимка воздух»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Беседа «Воздух вокруг нас»

Экспериментирование «Игры с соломинкой» (что в нас есть воздух)

Разучивание потешки «Ой, ты ветер, ветерок»

Лепка коллективная работа «Солнышко лучистое»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Физкультминутка «Сильный ветер сосны крутит»

Прогулка

Надувание мыльных пузырей

Опыт с воздухом: «Вертушки», «Ветер по морю гуляет», «Есть ли ветер»

Речевая игра «Эхо»

Рисование на сухом песке «Песочные человечки»

П.И. «Обгони ветер»

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

Упражнение «Прощание»

(познакомить со словами прощания «До свидания», «До скорых встреч», «Приходите еще» и т.д.)

Игра-забава «Запускаем самолетики»

Чтение В.Тунников «Песенка ветерка»

Самостоятельная деятельность: рисование «Обведи ладошку»

Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек»

Четверг «У солнышка в гостях»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Ситуативный разговор о том, что в солнечную погоду необходимо носить головной убор

Беседа «Если не будет Солнца»

Упражнение «Скажи какое солнышко»

Рисование ладошками Коллективная работа «Подари лучик солнышку»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Физкультминутка «Солнышко»

Прогулка

Практическое упражнение «Закаляемся»

Опыт с песком «Мокрый - сухой»

Заучивание потешки «Солнышко»

Самостоятельные игры с песком и водой

П.И. «Солнышко и дождик»

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

Д.И. «Собери солнышко»

Просмотр мультфильма «Краденое солнце»

Чтение «На что похоже солнце?» Т.Бокова

Слушание песни «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой

Дыхательная гимнастика: «Пароход»

Пятница «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Как зайка правильно учился одеваться»

Экспериментирование с воздухом «Ветер по морю гуляет»

Загадки о солнышке

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Физкультминутка «Лето»

Прогулка

Д.И. «Что нельзя делать на природе»

Опыты с водой: «Тонет - не тонет», «Легкое - тяжелое»

Д.И. «Что бывает круглое в природе»

Рисование на асфальте «Солнышко лучистое»

П.И. «Зайка серый умывается»

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

Самомассаж стоп «Поиграем с ножками»

Рассматривание иллюстраций альбомов «Времена года»

Д.И. «Солнце, воздух и вода» на прищепках

Чтение «У солнышка в гостях» Словацкая сказка

Пластический этюд «Капельки»

3 этап. Рефлексивный: 

1. Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

2. Коллективная  работа группы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

3. Презентация проекта.

Используемая литература:

1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий центр Сфера, 2007.

2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

4. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

5. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .

6. Интернет ресурсы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....