Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Самообразование по теме:
«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми 1-2 года».
месяц | Этапы выполнения работы | Тема занятия |
Сентябрь | Адаптация |
|
Октябрь | Работа с родителями | Беседа с родителями о плоскостопии. Профилактике плоскостопия. Информирование о начале сбора необходимой материальной базы для изготовления «дорожки здоровья» без значительных финансовых затрат |
Ноябрь | Изготовление «дорожки здоровья» | Сбор необходимой материальной основы (ткань, пуговицы, молнии, карандаши, верёвка). Период изготовления «дорожки здоровья» 2 месяца. |
Декабрь | Изготовление массажных мячиков-ёжиков | Приобрели мячики ёжики |
Январь | Изготовление ребристых дорожек | Приобрели ребристые дорожки (губки для посуды, силиконовые губки, губки из мягкой ткани) |
Изготовление круга из киндеров | Сбор пластиковых яиц из-под киндеров | |
Февраль | Щетки для массажа рук | Приобрели |
Скакалка из крышек | Сделали | |
Март | Изготовление гантелей с крупой из пластиковых баночек из-под йогурта |
|
Апрель | Приобретение контейнера с крупой для массажа стоп |
|
Май | Массажные перчатки |
|
Актуальность.
В настоящее время значительно возросло количество детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки и свода стопы. Причин сложившийся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители стараются занять ребёнка спокойными интеллектуальными играми, играми за компьютером, просмотром телепередач, так как после напряжённого рабочего дня им хочется отдохнуть, побыть в тишине.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически развитыми. Для этого надо прививать им основы здорового образа жизни, укреплять их здоровье, как физическое, так и психическое, развивать интерес к физическим упражнениям и играм.
Как можно развить интерес к ФИЗО занятиям? Конечно же, можно внести новое физкультурное оборудование, научить детей раннего возраста им пользоваться. Дети занимаются с удовольствием, когда им это интересно.
Мы постоянно обновляем ФИЗО уголок, изготавливаем физкультурные пособия своими руками, привлекаем к этому процессу родителей воспитанников.
Объектом проектирования явилось изготовление и использование нестандартного оборудования в двигательной деятельности детей раннего возраста.
Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Срок реализации: один учебный 2019-2020 год
Предполагаемый результат:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
Этапы работы:
Теоретический этап
Практический этап
Познавательный этап
Оздоровительный этап
Список использованных литературных материалов:
1) Поиск материалов в интернете. Практическое решение проблемы. Знакомство и внедрение здоровье сберегающих в течение года технологий в ДОУ:
«Дорожки для профилактики плоскостопия»
Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, трубочки для коктейлей, крупы и многое другое)
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Скакалка из крышек»
Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
«Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки»
А ведь мы все прекрасно знаем, что двигательная активность детей не только укрепляет их физически, но и способствует развитию у них умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Во время физических упражнений у детей формируются нравственно-волевые качества, целеустремлённость, настойчивость, выдержка, смелость. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей.
Как позаботиться о здоровье и развитии ребёнка? Есть ли решение сложившийся проблемы? Конечно, есть. Безвыходных ситуаций не бывает. Главное, чтобы было желание.
Нестандартное физкультурное оборудование – корригирующие дорожки представляют собой рельефную поверхность из какого-либо материала и вызывают множество положительных эмоций при хождении.
Польза таких дорожек очевидна.
Во-первых, она является отличным помощником в оздоровительной работе. Это и закаливание, и профилактика различных видов плоскостопия и других деформаций стоп, и оздоровительный массаж, который улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает усталость, снимает нервное напряжение.
Во-вторых, стимулирует развитие малыша. Массаж акупунктурных точек, как ладоней, так и стоп даёт хороший результат в развитии головного мозга, и, тем самым, способствует речевому развитию.
В-третьих, их можно использовать не только в детском саду, но и дома. Безопасное их использование не позволит ребёнку получить травму.
В-четвёртых, их можно изготовить своими руками, включив свою фантазию, воображение и походить по дорожкам вместе со своим ребёнком. Совместное активное времяпровождение способствует эмоциональному сближению ребёнка с родителями, ощущению радости, а значит, позволит ему быть здоровым, бодрым, полным энергией и с отличным настроением!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самообразование по теме:
«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми 1-2 года».
месяц | Этапы выполнения работы | Тема занятия |
Сентябрь | Адаптация | |
Октябрь | Работа с родителями | Беседа с родителями о плоскостопии. Профилактике плоскостопия. Информирование о начале сбора необходимой материальной базы для изготовления «дорожки здоровья» без значительных финансовых затрат |
Ноябрь | Изготовление «дорожки здоровья» | Сбор необходимой материальной основы (ткань, пуговицы, молнии, карандаши, верёвка). Период изготовления «дорожки здоровья» 2 месяца. |
Декабрь | Изготовление массажных мячиков-ёжиков | Приобрели мячики ёжики |
Январь | Изготовление ребристых дорожек | Приобрели ребристые дорожки (губки для посуды, силиконовые губки, губки из мягкой ткани) |
Изготовление круга из киндеров | Сбор пластиковых яиц из-под киндеров | |
Февраль | Щетки для массажа рук | Приобрели |
Скакалка из крышек | Сделали | |
Март | Изготовление гантелей с крупой из пластиковых баночек из-под йогурта | |
Апрель | Приобретение контейнера с крупой для массажа стоп | |
Май | Массажные перчатки |
Актуальность.
В настоящее время значительно возросло количество детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки и свода стопы. Причин сложившийся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители стараются занять ребёнка спокойными интеллектуальными играми, играми за компьютером, просмотром телепередач, так как после напряжённого рабочего дня им хочется отдохнуть, побыть в тишине.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически развитыми. Для этого надо прививать им основы здорового образа жизни, укреплять их здоровье, как физическое, так и психическое, развивать интерес к физическим упражнениям и играм.
Как можно развить интерес к ФИЗО занятиям? Конечно же, можно внести новое физкультурное оборудование, научить детей раннего возраста им пользоваться. Дети занимаются с удовольствием, когда им это интересно.
Мы постоянно обновляем ФИЗО уголок, изготавливаем физкультурные пособия своими руками, привлекаем к этому процессу родителей воспитанников.
Объектом проектирования явилось изготовление и использование нестандартного оборудования в двигательной деятельности детей раннего возраста.
Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Срок реализации: один учебный 2019-2020 год
Предполагаемый результат:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
Этапы работы:
Теоретический этап
Практический этап
Познавательный этап
Оздоровительный этап
Список использованных литературных материалов:
1) Поиск материалов в интернете. Практическое решение проблемы. Знакомство и внедрение здоровье сберегающих в течение года технологий в ДОУ:
«Дорожки для профилактики плоскостопия»
Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, трубочки для коктейлей, крупы и многое другое)
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Скакалка из крышек»
Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
«Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки»
А ведь мы все прекрасно знаем, что двигательная активность детей не только укрепляет их физически, но и способствует развитию у них умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Во время физических упражнений у детей формируются нравственно-волевые качества, целеустремлённость, настойчивость, выдержка, смелость. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей.
Как позаботиться о здоровье и развитии ребёнка? Есть ли решение сложившийся проблемы? Конечно, есть. Безвыходных ситуаций не бывает. Главное, чтобы было желание.
Нестандартное физкультурное оборудование – корригирующие дорожки представляют собой рельефную поверхность из какого-либо материала и вызывают множество положительных эмоций при хождении.
Польза таких дорожек очевидна.
Во-первых, она является отличным помощником в оздоровительной работе. Это и закаливание, и профилактика различных видов плоскостопия и других деформаций стоп, и оздоровительный массаж, который улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает усталость, снимает нервное напряжение.
Во-вторых, стимулирует развитие малыша. Массаж акупунктурных точек, как ладоней, так и стоп даёт хороший результат в развитии головного мозга, и, тем самым, способствует речевому развитию.
В-третьих, их можно использовать не только в детском саду, но и дома. Безопасное их использование не позволит ребёнку получить травму.
В-четвёртых, их можно изготовить своими руками, включив свою фантазию, воображение и походить по дорожкам вместе со своим ребёнком. Совместное активное времяпровождение способствует эмоциональному сближению ребёнка с родителями, ощущению радости, а значит, позволит ему быть здоровым, бодрым, полным энергией и с отличным настроением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "« Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»
Использование нестандартного оборудования для детей в разных формах физкультурно - оздоровительной работы....
«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в группе раннего возраста »
«Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ» Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век осо...
Развивающая предметно пространственная среда с использованием нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре
Развивающая предметно пространственная среда с использованием нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре...
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре
Парашюты в детском саду....
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Упражнения с фитнес-резинкой.
Упражнения с фитнес-резинкой на занятиях по физкультуре...
Консультация для педагогов Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре
Консультация для педагогов содержит примеры использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре...