Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Левински Алина Николаевна

Самообразование по теме:

«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми 1-2 года».

месяц

Этапы выполнения работы

Тема занятия

Сентябрь

Адаптация

 

Октябрь

Работа с родителями

Беседа с родителями о плоскостопии.

Профилактике плоскостопия.

 Информирование о начале сбора необходимой материальной базы для изготовления «дорожки здоровья» без значительных финансовых затрат

Ноябрь

Изготовление «дорожки здоровья»

Сбор необходимой материальной основы (ткань, пуговицы, молнии, карандаши, верёвка).

Период изготовления «дорожки здоровья» 2 месяца.

Декабрь

Изготовление массажных мячиков-ёжиков

Приобрели мячики ёжики

Январь

Изготовление ребристых дорожек

Приобрели ребристые дорожки

(губки для посуды, силиконовые губки, губки из мягкой ткани)

Изготовление круга из киндеров

Сбор пластиковых яиц из-под киндеров

Февраль

Щетки для массажа рук

Приобрели

Скакалка из крышек

Сделали

Март

Изготовление гантелей с крупой из пластиковых баночек из-под йогурта

 

Апрель

Приобретение контейнера с крупой для массажа стоп

 

Май

Массажные перчатки

 

Актуальность.

В настоящее время значительно возросло количество детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки и свода стопы. Причин сложившийся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители стараются занять ребёнка спокойными интеллектуальными играми, играми за компьютером, просмотром телепередач, так как после напряжённого рабочего дня им хочется отдохнуть, побыть в тишине.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически развитыми. Для этого надо прививать им основы здорового образа жизни, укреплять их здоровье, как физическое, так и психическое, развивать интерес к физическим упражнениям и играм.

Как можно развить интерес к ФИЗО занятиям? Конечно же, можно внести новое физкультурное оборудование, научить детей раннего возраста им пользоваться. Дети занимаются с удовольствием, когда им это интересно.

Мы постоянно обновляем ФИЗО уголок, изготавливаем физкультурные пособия своими руками, привлекаем к этому процессу родителей воспитанников.

Объектом проектирования явилось изготовление и использование нестандартного оборудования в двигательной деятельности детей раннего возраста.

Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Срок реализации: один учебный 2019-2020 год

Предполагаемый результат:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

Этапы работы:

Теоретический этап

Практический этап

Познавательный этап

Оздоровительный этап

Список использованных литературных материалов:

1) Поиск материалов в интернете. Практическое решение проблемы. Знакомство и внедрение здоровье сберегающих в течение года технологий в ДОУ:

«Дорожки для профилактики плоскостопия»

Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, трубочки для коктейлей, крупы и многое другое)

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.

«Скакалка из крышек»

Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур

Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание

Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг

«Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки»

А ведь мы все прекрасно знаем, что двигательная активность детей не только укрепляет их физически, но и способствует развитию у них умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Во время физических упражнений у детей формируются нравственно-волевые качества, целеустремлённость, настойчивость, выдержка, смелость. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей.

Как позаботиться о здоровье и развитии ребёнка? Есть ли решение сложившийся проблемы? Конечно, есть. Безвыходных ситуаций не бывает. Главное, чтобы было желание.

Нестандартное физкультурное оборудование – корригирующие дорожки представляют собой рельефную поверхность из какого-либо материала и вызывают множество положительных эмоций при хождении.

Польза таких дорожек очевидна.

Во-первых, она является отличным помощником в оздоровительной работе. Это и закаливание, и профилактика различных видов плоскостопия и других деформаций стоп, и оздоровительный массаж, который улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает усталость, снимает нервное напряжение.

Во-вторых, стимулирует развитие малыша. Массаж акупунктурных точек, как ладоней, так и стоп даёт хороший результат в развитии головного мозга, и, тем самым, способствует речевому развитию.

В-третьих, их можно использовать не только в детском саду, но и дома. Безопасное их использование не позволит ребёнку получить травму.


В-четвёртых, их можно изготовить своими руками, включив свою фантазию, воображение и походить по дорожкам вместе со своим ребёнком. Совместное активное времяпровождение способствует эмоциональному сближению ребёнка с родителями, ощущению радости, а значит, позволит ему быть здоровым, бодрым, полным энергией и с отличным настроением!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самообразование по теме:

«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми 1-2 года».

месяц

Этапы выполнения работы

Тема занятия

Сентябрь

Адаптация

Октябрь

Работа с родителями

Беседа с родителями о плоскостопии.

Профилактике плоскостопия.

 Информирование о начале сбора необходимой материальной базы для изготовления «дорожки здоровья» без значительных финансовых затрат

Ноябрь

Изготовление «дорожки здоровья»

Сбор необходимой материальной основы (ткань, пуговицы, молнии, карандаши, верёвка).

Период изготовления «дорожки здоровья» 2 месяца.

Декабрь

Изготовление массажных мячиков-ёжиков

Приобрели мячики ёжики

Январь

Изготовление ребристых дорожек

Приобрели ребристые дорожки

(губки для посуды, силиконовые губки, губки из мягкой ткани)

Изготовление круга из киндеров

Сбор пластиковых яиц из-под киндеров

Февраль

Щетки для массажа рук

Приобрели

Скакалка из крышек

Сделали

Март

Изготовление гантелей с крупой из пластиковых баночек из-под йогурта

Апрель

Приобретение контейнера с крупой для массажа стоп

Май

Массажные перчатки

Актуальность.

В настоящее время значительно возросло количество детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки и свода стопы. Причин сложившийся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители стараются занять ребёнка спокойными интеллектуальными играми, играми за компьютером, просмотром телепередач, так как после напряжённого рабочего дня им хочется отдохнуть, побыть в тишине.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически развитыми. Для этого надо прививать им основы здорового образа жизни, укреплять их здоровье, как физическое, так и психическое, развивать интерес к физическим упражнениям и играм.

Как можно развить интерес к ФИЗО занятиям? Конечно же, можно внести новое физкультурное оборудование, научить детей раннего возраста им пользоваться. Дети занимаются с удовольствием, когда им это интересно.

Мы постоянно обновляем ФИЗО уголок, изготавливаем физкультурные пособия своими руками, привлекаем к этому процессу родителей воспитанников.

Объектом проектирования явилось изготовление и использование нестандартного оборудования в двигательной деятельности детей раннего возраста.

Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Срок реализации: один учебный 2019-2020 год

Предполагаемый результат:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

Этапы работы:

Теоретический этап

Практический этап

Познавательный этап

Оздоровительный этап

Список использованных литературных материалов:

1) Поиск материалов в интернете. Практическое решение проблемы. Знакомство и внедрение здоровье сберегающих в течение года технологий в ДОУ:

«Дорожки для профилактики плоскостопия»

Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, трубочки для коктейлей, крупы и многое другое)

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.

«Скакалка из крышек»

Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур

Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание

Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг

«Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки»

А ведь мы все прекрасно знаем, что двигательная активность детей не только укрепляет их физически, но и способствует развитию у них умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Во время физических упражнений у детей формируются нравственно-волевые качества, целеустремлённость, настойчивость, выдержка, смелость. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей.

Как позаботиться о здоровье и развитии ребёнка? Есть ли решение сложившийся проблемы? Конечно, есть. Безвыходных ситуаций не бывает. Главное, чтобы было желание.

Нестандартное физкультурное оборудование – корригирующие дорожки представляют собой рельефную поверхность из какого-либо материала и вызывают множество положительных эмоций при хождении.

Польза таких дорожек очевидна.

Во-первых, она является отличным помощником в оздоровительной работе. Это и закаливание, и профилактика различных видов плоскостопия и других деформаций стоп, и оздоровительный массаж, который улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает усталость, снимает нервное напряжение.

Во-вторых, стимулирует развитие малыша. Массаж акупунктурных точек, как ладоней, так и стоп даёт хороший результат в развитии головного мозга, и, тем самым, способствует речевому развитию.

В-третьих, их можно использовать не только в детском саду, но и дома. Безопасное их использование не позволит ребёнку получить травму.

В-четвёртых, их можно изготовить своими руками, включив свою фантазию, воображение и походить по дорожкам вместе со своим ребёнком. Совместное активное времяпровождение способствует эмоциональному сближению ребёнка с родителями, ощущению радости, а значит, позволит ему быть здоровым, бодрым, полным энергией и с отличным настроением!C:\Users\timbigfamily\Downloads\WhatsApp Image 2020-03-15 at 7.24.57 PM.jpegC:\Users\timbigfamily\Downloads\WhatsApp Image 2020-03-15 at 7.24.57 PM (1).jpeg

C:\Users\timbigfamily\Downloads\WhatsApp Image 2020-03-15 at 7.24.58 PM (1).jpegC:\Users\timbigfamily\Downloads\WhatsApp Image 2020-03-15 at 7.24.58 PM.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "« Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»

Использование нестандартного оборудования для детей в разных формах физкультурно - оздоровительной работы....

«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в группе раннего возраста »

«Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ» Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век осо...

Развивающая предметно пространственная среда с использованием нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре

Развивающая предметно пространственная среда с использованием нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре...

Консультация для педагогов Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре

Консультация для педагогов содержит примеры использование  нестандартного  оборудования на занятиях  по  физической  культуре...