Мастер-класс для родителей "Правильное питание для детей"
консультация
Вданном мастер - классе раскрыта тема, о правильном питании детей. На примере опыта показано к чему и что происходит в нутри детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс "Правильное питание" | 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для РОДИТЕЛЯ в ДОУ№16
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
Цель: Создание условий для формирования понятия «Правильное питание».
Задачи:
- дать информацию о том, как следует питаться, чтобы быть здоровым;
раскрыть смысл понятия «полезные продукты»;
показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;
дать рекомендации «Здоровая пища для всей семьи».
воспитывать культуру сохранения и совершенствования здоровья.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный аппарат.
Картинки для деления на группы: груша, огурец, арбуз.
Карточки на столах: груша, огурец, арбуз.
Колокольчик.
Листы формата А3, маркеры, иллюстрации с различными продуктами.
Витамины «Аскорбиновая кислота», аптечка.
Для опыта: подставка, кока-кола, «ментос», стаканы, ложечка.
Продукты для прилавка (полезные и вредные).
Стол, покрытый скатертью.
Памятки для гостей.
Участники делятся на группы (по картинкам: груша, огурец, арбуз)
1. Организационный момент.
- Добрый день! Добрый вечер! Доброго здоровья!
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
— Сегодня у нас мероприятие посвящённое Правильному питанию в ДОУ№16.- залог здоровья.
- Постараемся поработать так, чтобы всем было тепло и уютно рядом друг с другом.
- Ко всему сказанному подойдут слова
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу. (хоровое проговаривание)
2. Тема мероприятия.
-Сегодня мы с вами поговорим о правильном питание. Мы все этому уделяем большое внимание и часто слышим, что правильное питание- залог здоровья.
Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом посещения детского сада и посещением школы.
Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:
Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов.
Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения продуктов.
Сегодня наше родительское собрание проведем в виде игры. Я предлагаю пройти тем родителям, у которых в руках карточки за три стола.
Итак, первое задание: у вас на столе лежат пословицы и поговорки, вам необходимо будет объяснить их каждому из вас дается по две пословице:
1.Кто хорошо жует, тот долго живет.
2.Аппетит приходит во время еды.
3.Умеренное потребление пищи- мать здоровья. (М.В. Ломоносов.)
4.Из-за стола нужно вставать с легким чувством голода.
5.Ужин не нужен, был бы обед.
6.Гречневая каша-мать наша, хлебец- кормилец.
Вывод по заданию:
-Спасибо, молодцы вы справились с этим заданием, теперь мы с вами вспомнили их непосредственное значение , надеюсь вы их будете применять и в жизни.
3. Актуализация.
— Как питание влияет на здоровье?
(плакат «Органы пищеварения»)
— Назовите, какой путь проходит пища по нашему организму.
- Пища попадает в рот, смачивается слюной, пережёвывается зубами.
-Далее двигается по пищеводу и попадает в желудок, здесь начинается переработка пищи.
-Из желудка пища попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищевых соков.
-Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органами.
- Сделайте ВЫВОД.
(Все вещества, содержащиеся в продуктах, попадают в кровь, а она разносит эти вещества по всем органам человеческого тела.
Чтобы организм был здоров, надо употреблять в пищу только полезные продукты.)
4. Практическая работа.
1) Посмотрите, какие продукты на нашем прилавке.
- Накройте это стол тем, что выбрал бы для своего удовольствия ребенок? (перекладывают продукты).
-Спасибо, присаживайтесь на свое место.
-А теперь мы хотели представить видео-интервью с вашими детьми, где они высказывают свое мнение о правильном питании, давайте посмотрим совпадает их мнение с вашим о правильном питании.
Показ видео.
А теперь посмотрим, что может случиться при сочетании некоторых продуктов в организме детей и взрослых:
Берем любимый напиток колла. Наливаем ее в емкость, за тем опускаем мятные конфеты меннтос. И наблюдаем что происходит.
- Что произошло? (происходит всплеск газа, фонтан)
- Какой можно сделать.
-ВЫВОД:
Подобное происходит и в наших желудках.
Поэтому часто начинаются боли в области живота, особенно у детей.
От сюда делаем вывод. о замене этих продуктов на более полезные.
5. Творческий перенос полученных знаний и навыков в новые условия.
А теперь подведём мини итог всему сказанному и увиденному.
У вас на столах мы подготовили все необходимое(клей, ножницы, вырезки из журналов ,лис формата А3.фломастеры).
— Теперь вы в группах создайте небольшой плакат ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ, призывающий всех правильно питаться. (5 минут).
6.ЗАЩИТА.
А теперь каждая подгруппа объяснит свой выбор.
7.РЕФЛЕКСИЯ.
Из этого делаем вывод : Что пища должна быть свежей и полезной.
У вас на столах лежат листочки с началом пословицы, вы должны продолжить
8.ОБОБЩЕНИЕ.
- Соберите пословицу (в группе):
1) Сладостей тысячи, а здоровье одно.
2) Овощи, фрукты – полезные продукты.
3) Витамины жуешь, долго живешь.
В витаминах содержатся важные для жизни элементы, чтобы быть красивыми, сильными, активными и веселыми.
Я желаю вам и вашим детям крепкого здоровья, радости и успехов.
ПОДАРОК (памятки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста
Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....
Мастер-класс «Разговор о правильном питании»
ГБОУ ШКОЛА № 2025ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕСТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 10Мастер-класс«Разговор о правильном питании»для детей старшей группына тему «Увлекательное путешествие в город ...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
Мастер-класс "Разговор о правильном питании"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно – речевому развитию Кировского районаСанкт ...
Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста
Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "НЕвитамины для детей, или нейропсихологические игры в развитии детей"
Материал проведения мастер-класса по использованию нейроигр в работе с дошкольниками...
Мастер-класс для родителей «Здоровое питание наших детей»
Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают родителей к здоровому образу жизни – в данном случае к здоровому питанию....