Детско - родительский проект "Чай и его польза"
проект
Предварительный просмотр:
Авторы проекта:
Смирнова Олеся Владимировна
Покорина Татьяна Сергеевна
Тюмень, 2020
Актуальность проекта
Если спросить у ребенка, какие полезные продукты он знает, малыш тут же вспомнит про нелюбимые брокколи и рыбу, которые мама старательно готовит на обед и приговаривает «ешь ешь, это полезно!». И ведь приходится есть, чтоб получить на десерт заветную вкусняшку к чаю.
А теперь представьте удивление ребенка, если сказать ему, что чай – напиток, который обладает множеством полезных свойств, и даже может быть лекарством от простуды, вместо горького сиропа. Сам малыш вряд ли узнает об этом, поэтому задача взрослых — грамотно донести эту информацию до подрастающего поколения.
Чай положительно воздействует не только на физическое, но и на психическое здоровье человека. Китайские летописи, сохранившиеся до наших времен, гласят о благоприятном влиянии чая на организм. В них перечислено немало удивительных свойств напитка, к примеру — чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, облегчает и освежает тело, пробуждает мысль и не дозволяет поселиться лености.
Широкий ассортимент сортов и типов чая на прилавках наших магазинов создает проблему: «какому продукту отдать предпочтение?». Особенно часто этим вопросом задаются те, кто выбирает чай для семьи с детьми. Любой родитель хочет, чтобы каждый съеденный продукт приносил ребенку максимальную пользу. Многим известно, что содержание кофеина в обычном чае зачастую выше, чем в самом кофе, а значит и без того непоседливые дети могут стать гиперактивными. Гораздо полезнее для здоровья малышей фиточай, или как его еще называют — травяной чай. Это напиток, получаемый при заваривании кипятком плодов, цветков, стеблей или корней растений, не содержащих кофеина. Ежедневное употребление такого чая стимулирует работу иммунной системы, насыщает витаминами и укрепляет организм в целом.
Проблема
Отсутствие представлений о пользе чая и фиточая у детей старшей группы.
Гипотеза
Большинство детей имеет четкую стереотипную ассоциацию «полезно = невкусно». Зачастую малыши не подозревают, что привычные продукты, которые они любят и считают вкусными, содержат много витаминов и обладают широким спектром полезных свойств.
Цель проекта
Расширение и закрепление знаний детей о чае, фиточае, многообразии видов и сортов напитков, их пользы для здоровья человека.
Задачи проекта
- Сформировать у детей представления чае и фиточае, лекарственных растениях, его полезных свойствах, их значимости в жизни человека, о практическом применении;
- Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности;
- Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта дети познакомились с разнообразными видами чая и лекарственными растениями, которые используются для приготовления целебных чаев, о пользе его для организма. Для закрепления полученных в ходе проекта знаний проводились дидактические игры: «Волшебный мешочек", "Понюхай и отгадай", "Собери картинку", "Да или нет", "Узнай по описанию", "Душистое дерево", "Зеленая аптека". Чтобы создать детям положительный настрой и благоприятное эмоциональное настроение в группе был организован фито-бар, дети пили чай из смородины. Это было не только вкусно, но и полезно. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: находить и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками.
Работа над проектом осуществлялась через поисково-исследовательскую, деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей.
Наш проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком 1 месяц для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.
Этапы реализации
Подготовительный этап
На подготовительном этапе мы подобрали методическую, познавательную и художественную литературу по выбранной теме, собрали иллюстративный и наглядно-дидактический материал для работы, разработали конспекты мероприятий согласно плану проекта.
Работа над проектом и создание предметно – развивающей среды в группе проходила в сотрудничестве с родителями. Мы рассказали о значимости данной темы, провели анкетирование, КВН с участие детей и родителей, а также практикум «Растения для лечения».
Основной этап
На основном этапе с детьми состоялись беседы посвященные проблемам здоровья и пользе фиточая. Совместно с детьми проводились опыты «Чай на ощупь», «Рассматривание чайного листа через лупу», «Заваривание чая водой разной температуры».
В продуктивной деятельности дети рисовали «Путешествие в Китай», аппликация «Весенние поля», лепка «Шиповник. Жостовский поднос», создавали саше с лекарственными травами, а также сочиняли сказки о лекарственных травах.
Благодаря дидактическим играм «Волшебный мешочек», «Понюхай и отгадай», «Фруктовое домино», «Да или нет», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний» дети познакомились с различными видами чая, фиточая, его свойствами и пользе для организма.
В работе по развитию речи была проделана работа по составлению рассказов на тему «Чайная церемония моей семьи». С детьми разучивали подходящие тематические стихи, поговорки, частушки, а также читали сказки, легенды о чае.
Для родителей были созданы буклеты «Витаминный чайничек (полезные советы)», оформлена фотогазета «Чайная церемония семьи», «Чайные традиции разных стран», проведена викторина «Зеленая аптека».
Заключительный этап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Родительское собрание "Вред или польза мультфильмов"
обучающий семинар-практикум...
Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?
Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор....
Детско-родительский исследовательский проект "Какую пользу приносят муравьи?"
Детско-родительский исследовательский проект...