Родительское собрание "Вред или польза мультфильмов"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Вред или польза мультфильмов»
Цель: 1. Показать отрицательное или положительное влияние мультфильма на развития ребенка.
Задачи: 1. Раскрыть влияние героев мультфильмов на сознания ребенка
2. Определить степень вредности и полезности мультфильмов
3. Дать практические рекомендации родителям по просмотру мультфильмов
Форма проведения: обучающий семинар
Участники: воспитатель, родители;
Материал: анкеты и памятки для родителей, таблицы для заполнения родителями.
Подготовительная работа: разработка анкет и сравнительной таблицы.
Ход собрания
- Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители. Меня зовут Елена Васильевна. Сегодняшняя тема нашего собрания «Вред или польза мультфильмов». Сейчас раздам мини - анкеты, пожалуйста, заполните их (воспитатель говорит во время заполнения родителями анкет). Эти анкеты нужны для Вас, потому как в конце нашего собрания многие из вас сделают определенные выводы и может быть пожелают кое-что исправить.
Родители заполняют анкеты.
Воспитатель: Прежде чем начать разговор о пользе или вреде мультфильмов для детей, ответьте мне на этот вопрос: «А зачем мы смотрим телевизор?»
Просматривая телепередачи, мы преследуем следующие цели: информация (каждый день мы нуждаемся в информации, ее дают нам такие телепередачи, как новости, передачи, освещающие какие-либо события, аналитические программы и т.п.); развлечение (каждый взрослый может позволить себе хотя бы раз в неделю посмотреть юмористическую программу, которых уже огромный выбор, только нажимай кнопки на пульте.Фильмы, шоу, сериалы относятся сюда же), (на экране вывожу слова «информация», «развлечение» и объясняю, что туда входит).
- А какую цель преследует наш ребенок? Задавали ли вы себе такой вопрос?
У ребенка этих целей гораздо больше (вывожу на экране): развлечение; информация; яркая картинка; громкий звук; стать более популярным (нужно посмотреть, потому что друзья во дворе уже посмотрели) и т.д. и т.п. Причем эти цели не осознаются, если вы спросите ребенка, зачем он смотрит какую-то передачу, то он не сможет вам вразумительно ответить на этот вопрос. Дети еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи. Они смотрят то, что им предлагают.
Из этого вытекает мой третий вопрос. Когда мы включаем ребенку телевизор, какую цель мы преследуем? В лучшем случае – развлечь ребенка, а чаще – чтобы самим отдохнуть от него. Вот и включаем, что попало, не задумываясь о том, что это даст ребенку. А задуматься об этом стоит, и стоит более тщательно выбирать фильмы для своего чада.
Однако, какими бы «правильными» ни были фильмы, все-таки набирать опыт общения, формироваться, взрослеть лучше в реальной жизни. Телевизионный опыт ограничен, он погружает ребенка в мир эмоций и переживаний, но не дает свободы действия, а ведь опыт, основанный на своих пробах и ошибках гораздо ценнее, чем пример мультипликационных персонажей. Дети усваивают информацию намного эффективнее, чем взрослые, во-первых, запоминают все гораздо быстрее, а во-вторых, непосредственно воспринимают ее (без внутренней критики). Просматривая фильмы, ребенок рисует себе картину мира, «строит свою личность». А предоставить ребенку «правильные» мультфильмы в силах мамы и папы.
Мы провели опрос прохожих на улице (причем опрашивали людей, которые имеют детей), просили их ответить на вопрос «Мультфильмы для Вас это-… что?». эти ответы я вам озвучу чуть позже, а теперь вы ответьте мне на этот вопрос (ответы родителей). Теперь выслушайте ответы прохожих: свободное время родителей, свободное время детей, развлечение, приятное времяпровождение, средство воспитания, интересная сказка,добрые положительные эмоции, помощь в воспитании ребенка, отдых, спокойствие, воспоминание детства, детство которое хочу вернуть, сказочный мир, способ успокоить ребенка.
А мультфильмы один из значимых факторов влияния на ребенка.
Дети всегда ассоциируют себя с главным героем произведения, будь то персонаж книги или мультфильма. Обычно девочек привлекают женские образы, а мальчиков – мужские. Это вполне закономерно, но бывают и исключения, на которые стоит обратить свое пристальное внимание.
Девочки, просмотрев фильмы о принцессах, королевах, балеринах, представляют себя именно такими и подражают не только поведенческим особенностям данных персонажей, но и перенимают их душевные качества.
Скажите, каковы качества такого персонажа, как Белоснежка? Красота, скромность, доброта (она любила птиц, животных), обаятельность (ее любили даже придворные, подчиняющиеся ее матери), трудолюбие (попав в дом к гномам, она тут же начала уборку в помещении). Хотите вы видеть эти качества в ребенке? Если да, то смело демонстрируйте эту картину своим дочкам.
А каковы качества девочки Пеппи? Бойкая, ловкая, смелая, справедливая, оптимистичная. Для формирования таких качеств можно также найти массу «полезных» фильмов, таких, например, как «Пеппи Длинный Чулок». Этот фильм еще и о детской фантазии.
Представьте теперь, какие качества перенимают те же девочки, просмотрев мультфильмы о Сейлормун, Винкс что они там делает, что происходит на экране? Есть ли что-то женственное в этих образах? И оправданы ли те убийства, которые происходят на экране? Я не буду перечислять все «вредные» мультфильмы, думаю, что вы сами их определите, если хоть ненадолго оторветесь от своих дел и сядете рядом с сыном или дочкой и посмотрите вместе телевизор.
С мальчиками дело обстоит чуть сложнее. Дело в том, что на сегодняшний день огромное количество художественных и мультипликационных фильмов демонстрируют агрессию, войну, исходящую именно от сильной половины человечества. И это поведение, агрессивное поведение, становится образцом для мальчиков. Это уже давно известно всем, но пока только лишь несколько европейских стран вводят запреты на жестокие сцены в детских фильмах.Но я отнюдь не призываю родителей по вышеназванной причине выкидывать телевизор в мусорный ящик. Ведь мужчина и должен быть в меру агрессивным. Образ мужчины – воин, рыцарь, герой. Поэтому демонстрировать своему мальчишке фильмы о борьбе и героизме все-таки нужно, но тщательно отбирая их из массы, предлагаемой телевидением на сегодня. Выбирайте те фильмы о мужестве, где главный герой борется за правду, но не совершает неоправданных убийств. Лучше, если главный герой является человеком, поверьте, фильмы о лишенных эмоций роботах-убийцах не внесут в личность ребенка ничего хорошего.
Вот теперь сравним два мультфильма, отечественный и зарубежный.
Сравнения | «Кот Леопольд» | «Том и Джерри» |
Агрессия | ||
Дружелюбие | ||
Хозяйственность | ||
Насилие | ||
Любовь к ближним | ||
Трудолюбие | ||
Взаимопомощь | ||
Искажение восприятия действительности | ||
Жестокость | ||
Доброта | ||
Взаимовыручка | ||
Сочувствия |
И девочкам, и мальчикам будут более полезны мультфильмы о дружбе, смелости, любви, родителях, оптимизме, чем о беспринципности, жестокости, мелочности, трусости.
Вспомним наши отечественные мультфильмы, которые, несмотря на давний срок производства, очень нравятся и современному поколению, например:«Приключения Незнайки»; «Ну, погоди»;«Кот Леопольд»; «Карлсон»;«Винни Пух»; «Умка» «Чебурашка и крокодил Гена»; «Простоквашино»; «Крошка Енот»; «Бременские музыканты»; «Варежка»;мультики из серии «Веселая карусель»;«38 попугаев».
Из зарубежных на ум приходит мультфильмы «Про Болика и Лёлика»; «Про крота»;
И диснеевские мультфильмы могут так же оказывать позитивное влияние на развитие ребенка, но при просмотре родители должны объяснять ребенку где «плохо», а где «хорошо». Как можно себя вести, а как не нужно.
Но, дорогие родители, есть также мультфильмы, не демонстрирующие ни открытую агрессию, ни вышеперечисленные «добродетели», но гораздо опаснее для формирующейся детской психики. Например, каков образец поведения в мультфильме «Симпсоны»? Гомер – на первый взгляд положительный герой: добрый, веселый, юмористичный, никому не делающий зла, персонаж. Не правда ли, подкупающая характеристика? Но если приглядеться внимательнее, то это толстоватый (совершенно не занимающийся физкультурой), думающий зачастую только о себе, совершенно не заботящийся о своей семье, глупый, ведущий бесцельное существование, человек.
Как же исключить негативное влияние мультфильмов на развитие личности детей? В первую очередь нужно подумать и проанализировать, все ли мультики несут негатив? Детские мультфильмы должны носить позитивный характер.
Негативное влияние мультфильмов на детей можно ослабить или искоренить вообще
Мой вам совет - Присмотритесь к тому, что демонстрирует вашему ребенку телевизор.
Смотрите телевизионные передачи, мультфильмы со своим ребенком вместе, а лучше, проводите с ребенком больше времени на прогулках, читайте с ним книги, делайте аппликации, считайте различные предметы, ухаживайте за домашними животными, рисуйте, учите стишки, ходите в зоопарки, музеи, разрешайте играть во дворе со сверстниками и не делать из него домашнее растение, которое способно воспринимать только виртуальный мир.
Помните, что в период формирования ребенок впитывает все, как губка.
Постарайтесь окружить вашего ребенка интересными занятиями, добрыми веселыми мультфильмами, которых должно быть в меру, и можете быть уверены — ребенок будет счастлив. Будьте примером для своих детей, пытайтесь познакомить его с миром благодаря добру в разных его проявлениях. Ребенок максимально счастлив, если мама и папа уделяют ему внимание, а мультфильм — это всего лишь защитная реакция от детского одиночества.
Я попрошу вас оценить сегодняшнюю работу. Будьте добры, закончите три предложения:
1. Из сегодняшнего разговора я поняла...
2. Мне не понравилось...
3. Хотелось бы продолжить разговор на тему...
Всем спасибо и приятного просмотра!
Анкета для родителей.
1. Любить ли ваш ребенок смотреть мультфильмы?
2. Какие мультфильмы предпочитает смотреть ваш ребенок?
3. Любимые герои ваших детей?
4. Вы довольны, что ваш ребенок так увлечен просмотром?
5. Испытываете ли вы беспокойство, что ваш ребенок очень долго сидит перед телевизором. Если да, то назовите причины такого беспокойства.
6. Что такое информационная безопасность ребенка, по вашему мнению?
7.Какие отечественные мультфильмы, вы знаете?
8.Какие черты характера проявились у ребенка после просмотренных им мультфильмов?
9. Смотрите ли с детьми мультфильмы?
Мама - …
Папа - …
10.Считаете ли вы, что ваше увлечение просмотром мультфильмов влияет на развитие ребенка? Если да, то каким образом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Роль мультфильмов и детских передач в воспитании детей»
Роль мультфильмов и детских передач в воспитании детей...
Презентация для родителей "Вред или польза мультфильмов"
В последнее время специалисты отмечают у детей такие серьезные проблемы, как:-мультипликационная аддикация, когда ребенка невозможно «оторвать» от мультфильмов, и он готов смотреть их целы...
Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой# Мультфильм " Космос" Занятие по Ознакомлению с окружающим миром ( 6.04- 10.04 2020 г)
Цель - Познакомить детей с понятием Космос, с планетами....
Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой# Мультфильм " Космос" Занятие по Ознакомлению с окружающим миром ( 6.04- 10.04 2020 г)
Данный мультфильм - это приятное знакомство с космосом. Ребёнок может без труда примерить очки Меркурию и защитить его от солнечных лучей. Освободить Венеру-красотулю от грозовых облаков. ...
Консультация для родителей "Вред и польза мультфильмов"
Консультация для родителей "Вред и польза мультфильмов"...
Польза мультфильмов, созданных самими детьми
Создавате мультфильмы с детьми...
"Вред и польза мультфильмов для детей дошкольного возраста."
Статья посвящена вопросу влияния мультфильмов на детей дошкольного возраста....