«Воспитываем доброжелательных детей»
консультация (младшая группа)
Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Воспитываем доброжелательных детей»
Ухватова Кристина Сергеевна
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
- Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
- Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
- Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
- Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
- Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
- Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
- Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.
Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не
доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.
Подобная педагогическая позиция, когда доброта
противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или
девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.
Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.
Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание ребёнка, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».
Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если ребёнок замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, ребёнок захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.
Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.
Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила.
Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого
придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.
Необходимо общаться с ребенком:
- Рассказывайте ему придуманные вами сказки о добрых людях.
- Вместе посмотрите добрые мультфильмы.
- Чаще читайте поучительные народные сказки с последующим их обсуждением.
- Учите ухаживать за животными, читайте книги о них, смотрите фильмы с их участием.
- Не учите давать сдачу. Это учит агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами.
- Научите ребенка помогать в домашних делах.
- Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие.
Советы родителям в воспитании детей
- Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
- Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки
– не одно и то же.
- Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.
- Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.
Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делиться с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.
Предварительный просмотр:
«Воспитываем доброжелательных детей»
Ухватова Кристина Сергеевна
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
- Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
- Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
- Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
- Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
- Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
- Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
- Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.
Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не
доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.
Подобная педагогическая позиция, когда доброта
противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или
девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.
Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.
Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание ребёнка, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».
Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если ребёнок замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, ребёнок захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.
Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.
Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила.
Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого
придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.
Необходимо общаться с ребенком:
- Рассказывайте ему придуманные вами сказки о добрых людях.
- Вместе посмотрите добрые мультфильмы.
- Чаще читайте поучительные народные сказки с последующим их обсуждением.
- Учите ухаживать за животными, читайте книги о них, смотрите фильмы с их участием.
- Не учите давать сдачу. Это учит агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами.
- Научите ребенка помогать в домашних делах.
- Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие.
Советы родителям в воспитании детей
- Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
- Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки
– не одно и то же.
- Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.
- Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.
Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делиться с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Защитникам Родины славу поем!» Программные задачи. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать инт
конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию"Защитникам Родины славу поем!" ...
"Воспитываем доброжелательных детей"
Воспитывать доброжелательность-одна из приоритетных задач в воспитании ребенка-дошкольника. Воспитывая не только личным примером а с использованием инровых ситуаций, пособий....
Доклад для выступления на педагогическом совете по теме « Формирование доброжелательности детей подготовительной к школе группы средствами подвижных игр»
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка- дошкольника, и потому рассматривается зарубежными и отечественными психологами как одно из главных средств воспитания. Известные русские педагоги- ...
«День дружбы» Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми. - развивать навыки позитивного социального поведения - формировать у детей умение дружить и ценить дружбу. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Дружба – это теплый ветер. Дружба – это светлый мир. Дружба – солнце на рассвете, для души веселый пир.Дружба – это только счастье.Дружба у людей одна.С дружбой не страшны нена...
Консультация для родителей «Воспитываем доброжелательных детей»
Консультация для родителей (законных представителей) "Воспитываем доброжелательных детей"...
День изобретений Цель: Формировать у детей представления о свойствах бумаги и воды . Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованно
День детских изобретенийЦель: Формировать у детей представления о свойствах бумаги и воды .Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспит...
Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...
- Мне нравится (1)