Волшебная клюшка
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Возможность вннедрения элементов флорбола в ОО ФР для решения задач ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_konkurs_2020.docx | 1005.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 43 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
Реферат на тему:
Особенности использования спортивной игры флорбол
(хоккей в зале) в коррекционно-развивающей работе
и социальной адаптации детей старшего дошкольного
возраста с диагнозом ОВЗ
Подготовила
инструктор по физической культуре
Подковырова Юлия Борисовна
Санкт-Петербург
2020 год
Краткая аннотация
Реферат разработан с целью обогащения знаний педагогов и инструкторов по физической культуре новыми здоровьесберегающими технологиями, а именно – адаптации спортивной игры флорбол в образовательную область «Физическое развитие» в дошкольных образовательных учреждениях.
Пояснительная записка.
Требования, предъявляемые к инструктору по физической культуре, осуществляющему коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими особые образовательные потребности, достаточно велики. В связи с этим возникает необходимость использования методик и технологий сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом дефекта ребенка и возможностей его компенсации.
Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития мы организовали физкультурную работу с учетом корреляции степени сохранности и нарушения функций у детей с ОВЗ.
Я заметила, что дошкольники компенсирующих групп, очень любят игры и упражнения с мячом. Перестрелка, баскетбол, футбол органично вошли в образовательный процесс. Познакомившись в 2014 году со спортивной игрой «Флорбол» я определила возможность ее адаптации в систему физического воспитания старших дошкольников с ОВЗ на основе единых подходов.
Цель представленного опыта – изучение влияния спортивной игры «Флорбол» на коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей и обеспечения социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Задачи, решаемые в ходе коррекционно-развивающей деятельности при обучении спортивной игре флорбол:
- развивать глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений;
- совершенствовать пространственную ориентировку;
- обучать взаимодействию при передаче мяча в парах;
- развивать концентрацию и устойчивость внимания на трех объектах: мяч, игроки соперников и партнеров;
- формировать умения действовать с мячом и клюшкой, рассчитывать направление броска по воротам или паса, согласовывать усилие с расстоянием;
- развивать мелкую моторику при выполнении ОРУ с клюшкой;
- воспитывать адекватное отношение к победе/поражению на основе правил честной игры (приложение 1)
- развитие выразительности и точности движений.
Теоретическая база.
Детей с ОВЗ отличает от здоровых сниженная координация и ритмичность движений, проблемы с выносливостью и скоростными качествами. Игры с мячом являются эффективным укрепляющим и корригирующим средством для опорно-двигательного аппарата, а командная игра позволяет воздействовать еще и на личностно ориентированные качества.
Наше ДОУ работает с детьми с ОВЗ, а именно с детьми имеющими диагноз ОНР - с 1970 года, с детьми с диагнозом ЗПР - с 2012 года. Представляю несколько кратких характеристик.
Характерные особенности психофизического развития
дошкольников с нарушениями речи
Внимание детей с речевым недоразвитием характеризуется неустойчивостью, более низким уровнем показателей произвольного внимания. Слуховая память заметно снижена. Мыслительные операции сохранны, хотя обнаруживается недостаточный объем сведений об окружающем мире и пространственных ориентирах, о свойствах и функциях предметов окружающей среды, возникают трудности в установлении причинно-следственных связей, в планировании своих действий, контроля эмоций и поведения в условиях игры.
Характерные особенности психофизического развития
дошкольников с задержкой психического развития
У детей с ЗПР имеется специфическое сочетание незрелости эмоционально-волевой, познавательной и двигательной сфер. При ЗПР психическое развитие ребенка отличается неравномерностью нарушений различных психических функций. При этом логическое мышление может быть более сохранным по сравнению с памятью, вниманием, умственной работоспособностью. Дети с ЗПР способны не только принимать и использовать помощь, но и переносить усвоенные навыки умственной деятельности в другие ситуации. С помощью взрослого они могут выполнять предлагаемые им задания на близком к норме уровне. Дети с ЗПР отличаются своеобразием речевого развития: у них бедный словарный запас, нарушенное звукопроизношение, недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи, дефекты артикуляторного аппарата.
Для этих детей характерны нарушения двигательной сферы: слабость произвольной мимической и речевой моторики (качество, сила, точность, объем движения, переключаемость); состояния компонентов произвольной общей и тонкой моторики (координации, одновременности, дифференцированности движений, возможности действий с предметами), нарушения дыхательно-голосового аппарата.
Таким образом для нас стала актуальной задача развития не только физических, но и коммуникативных навыков и возможность социальной адаптации детей с ОВЗ.
Изучив проблемы, мы разработали виды и содержание педагогических мероприятий направленных на социальную адаптацию детей с ОНР, разработав модель педагогической поддержки и личностного развития детей.
Инновационность опыта.
Адресность опыта. Предлагаемый опыт может быть полезен инструкторам по физической культуре ДОУ, работающими с детьми с ОВЗ. Спортивная игра, описанная в опыте, способствуют комплексному развитию психо-физических качеств ребенка старшего дошкольного возраста.
Трудоемкость опыта. Основные трудности в использовании предлагаемой работы заключаются в несовершенстве двигательных качеств, умений и навыков детей с ОВЗ, отсутствии соответствующего материального обеспечения (клюшки, мячи, ворота, борта, эпикировка команды). Осуществление работы шло при тесном взаимодействии специалистов – учителей-логопедов, психолога, дефектолога.
Предметом изучения является определение влияния спортивной игры «Флорбол» на коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей, обеспечение социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (плохая координация, ловкость; снижена быстрота, реактивные качества, устойчивость и переключаемость внимания; частый негативизм, заторможенность в действиях; неинициативность и т.д.)
Объектом изучения выступают дети с ОВЗ в возрасте 5-7 лет: старшая и подготовительная к школе группы
с диагнозом ТНР и группа с детьми с диагнозом ЗПР.
Методы и приемы.
Работа с детьми имеет два направления. Во-первых, это формирование первоначальных знаний о флорболе (правила игры, знакомство с инвентарем, понимание действий игроков). Во-вторых, это овладение навыками, присущими данному виду спорта.
Наглядные методы создают четкое представление об изучаемом предмете. Они практически реализуются с помощью демонстрации способов игры и различных упражнений (для этого необходим хороший демонстратор, лучше всего сверстник, в совершенстве владеющий этими движениями или действиями), просмотр игры, тренировки с использованием ИКТ (в рамках досуговой деятельности).
Словесные методы включают объяснения, рассказ, сравнения, замечания, указания, распоряжения, команды, подсчет и анализ, моделирование игровых ситуаций, беседы со спортсменами (спортивные праздники и мероприятия).
В результате у ребенка формируется интерес к игре. Так же обеспечивается сознательное освоение действий. Понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования навыков, способствует умению в последующей двигательной деятельности самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно их применять. Сознательное и активное отношение ребенка к действиям возникает только тогда, когда он знает, почему в той или иной ситуации более целесообразно применять те или иные действия, выполнять их в определенном направлении. Но для этого недостаточно только разъяснений и показа движений в стереотипных упражнениях - необходимо создавать условия для применения разученных действий в разнообразной двигательной активности.
Практические методы — это методы упражнения, изучения движений в целом и по частям, соревновательный, контрольный.
Путями реализации данного содержания являются ОРУ с клюшкой, подвижные игры, эстафеты, игровые упражнения, а также спортивная игра по упрощенным правилам (3 полевых игрока и вратарь, вратарь также с клюшкой, сокращенное время игры 2-3 тайма по 5-8 мин.)
Изучаемый материал должен быть доступен и соответствовать уровню физической подготовки детей. Требования должны систематически повышаться. Ошибки и недостатки в технике должны быть сразу же исправлены с помощью имитационных и специально-подводящих упражнений. С первых же занятий необходимо обучить правилам безопасной работы с клюшкой и мячом, основной стойке хоккеиста, соблюдению этических норм в игровых ситуациях.
Соревнования проводятся минимум два раза в год в пределах ДОУ и на базе социального партнера ГБОУ № 204.
Метод упражнения предусматривает многократное выполнение движений с контролем за дозировкой, темпом, интервалами отдыха, что в целом (учитывая и сложность упражнения) составляет физическую нагрузку.
Основные правила и навыки, необходимые для игры во флорбол.
На основе опыта работы были определены базовые элементы техники владения клюшкой и мячом во флорболе, которыми являются:
1) ведение, 2) бросок, 3) передача, 4) прием и остановка, 5) удар.
Ведение мяча:
- мяч постоянно удерживается крюком,
- следует выполнять легкое касание без ударов,
- пасы следует выполнять как слева, так и справа,
- выполняется контроль мяча.
Выполнение удара:
- удар выполняется запястьем: мяч удерживается крюком,
- сильный удар: крюк касается пола непосредственно перед выполнением удара,
- голова поднята.
Передача мяча:
- Крюк следует держать как можно ближе к мячу.
- После паса крюк должен смотреть в направлении передачи.
- Необходимо удерживать сбалансированную стойку.
- Голова должна быть постоянно поднятой, чтобы иметь хороший обзор поля.
- Ровным крюком пас выполнять легче, при этом передачи более точны.
Прием мяча:
- крюк на полу,
- устойчивое равновесие,
- голова постоянно поднята для хорошего обзора поля,
- касаться мяча следует плавно, «мягкими руками»
Контроль мяча:
- игрок имеет устойчивое равновесие,
- для контроля мяча используются корпус, стопы и руки,
- крюком следует прикрывать мяч со стороны противника,
- необходим хороший контроль движения мяча.
Обвод:
- необходимо максимально развивать навыки владения мячом,
- необходимо уметь хорошо развивать скорость и работать корпусом,
- обвод следует выполнять вовремя.
Правила игры во флорбол, адаптированные для ДОУ.
1. В игре участвуют от 3 до 5 полевых игроков и вратарь, в зависимости от размера игровой площадки.
2. Игра проводится в 2-3 периода по 5-8 мин чистого времени.
3. Площадка должна иметь бортик высотой 50 см (можно использовать перевернутые гимнастические скамейки)
4. Размер ворот - 115 см х 160 см, где может находиться только вратарь.
5. Вратарь отбивает мяч клюшкой, после забитого гола или потери мяча, вратарь меняется.
6. Если мяч покидает площадку, команда соперника вводит мяч в игру с той точки, откуда ушел мяч. Если мяч покидает поле в конце площадки, то команда соперника продолжает игру от угла.
7. При выполнении свободного удара соперник должен находиться не ближе трех метров от мяча, включая клюшку.
8. Разрешается только один раз подыграть себе ногой, не передавая мяч партнеру по команде.
9. Нельзя отбивать мяч руками или головой.
10. Разрешается отбивать мяч в воздухе, если он находится ниже уровня колена.
11.Толкание и подножки запрещены.
12. Нельзя играть без клюшки.
13. Не разрешается играть мяч в прыжке.
14. Нельзя играть мяч при касании пола рукой, или если игрок стоит на полу обоими коленями (одним коленом допускается).
Свободный удар или 1-минутное удаление назначается в следующих случаях:
- игра высоко поднятой клюшкой, удар противника клюшкой,
- игра руками или головой, подножка, толчок, блокировка,
- бросание клюшкой, несоблюдение игрового расстояния при
выполнении свободного удара,
- штрафной удар назначается в случае нарушения, совершенного
в непосредственной близости от ворот или во время голевой ситуации.
Практическое содержание работы в старшей группе, с учетом принципа последовательности и постепенности предлагаемого материала.
№ п/п | Навык | Предлагаемые игры и игровые упражнения |
1. | Знакомство с мячом, манипуляции с ним. | «У кого меньше мячей», «Мяч водящему», «Сделай фигуру», «Подвижная цель», «Обгони мяч» |
2 | Знакомство с клюшкой, манипуляции с ней. | «Прими стойку хоккеиста», «Пройди прямо», «Между предметами с клюшкой», «Оббеги предметы», «Правая - левая рука» |
3 | Ведение мяча, не отрывая от клюшки, по прямой. | «Проведи мяч», «Гонка с мячами», «Встречная эстафета», «Доведи - не потеряй». |
4. | Остановка мяча клюшкой. | «Останови мяч (в парах)», «Встречай мяч (в парах)», «Мяч по кругу», «Стой» |
5. | Обведение мяча клюшкой вокруг себя и вокруг предметов. | «Кто быстрее», «Вокруг обруча» |
6. | Ведение мяча между предметами | «Ловкая змейка», «Кто скорее», «Будь ловким», «Чья команда более ловкая», «Доведи - не потеряй», «Туннель» |
7. | Отбивание мяча о борт и остановка его клюшкой после отскока. | «Останови мяч» |
8. | Удар по мячу с места в произвольном направлении. | «Не промахнись», «Попади по мячу», «Кто дальше?», «Меткая клюшка» |
9. | Удар по мячу с места с попаданием в цель | «Метко в ворота», «Сбей предмет» «Чья команда больше?», «Мяч в домик» |
10 | Ведение мяча, держа клюшку двумя руками справа и слева (по прямой, между предметами) | «Обведи - не потеряй», «Лабиринт», «Рисуем цифры», «Кто быстрее до флажка» |
11 | Передача мяча друг другу, держа клюшку справа и слева от себя (по прямой). | «Передай точно», «Не пропусти мяч», «Мяч по коридору». |
12 | Игра по упрощенным правилам. |
Практическое содержание работы в подготовительной к школе группе.
№ п/п | Навык | Предлагаемые игры и игровые упражнения |
1. | Ведение мяча с выполнением заданий на внимание | «Светофор», «Один хвост хорошо, а два лучше», «Старт за мячом», «Мотоциклисты», «Скажи, какой цвет» |
2 | Удар по мячу в цель после ведения двумя способами (короткий (кистевой) и с широким замахом). | «Меткий стрелок", «Чья команда больше», «Метко в ворота» |
3 | Передача мяча с места в парах, тройках, двух колоннах. | «Передай мяч точно» |
4 | Передача мяча вперед в движении в парах. | «Ведение мяча в парах», «Чья пара быстрее», «Не пропусти мяч» |
5 | Разыгрывание комбинаций. | «Кто ловкий» (отобрать/удержать мяч) «Защити ворота» «Не пропусти мяч» «Забей гол» |
6 | Взаимодействие игроков во время игры. | «Борьба за мяч», «Защита крепости», «Мяч капитану» |
7 | Игра по упрощенным правилам |
Для систематизации практического опыта была составлена следующая таблица, где конкретная проблема психо-физического аспекта решается определенными средствами и элементами флорбола.
Развитие физических качеств и навыков.
№ п/п | Проблема | Способы решения средствами флорбола | Методические рекомендации |
1 | Мелкая моторика | ОРУ с клюшкой: «веретено» | врашение пальцами по вертикальной оси |
«ступеньки» | перехваты кистью вверх-вниз по ручке клюшки | ||
«пропеллер» | вращение клюшки одной рукой перед собой | ||
«лифт» | перехват ручки клюшки сверху вниз скользящим движением | ||
«балланс» | удержание клюшки за центр тяжести горизонтально на одном пальце | ||
2 | Координация, ловкость, гибкость, равновесие | Индивидуально: -перекат мяча вправо-влево стоя на месте -обводка мяча вокруг себя вправо и влево, -бросок по воротам стоя на одной ноге -прохождение стоек с элементами обводки в различных сочетаниях В парах: -передача мяча на месте, (справа, слева); -передача мяча в движении после ведения по прямой (шагом, бегом); -передача мяча с отскоком от борта, с места, после ведения; -эстафеты «Змейка», «Мяч капитану» и тд. | |
3 | Скоростные качества | -бег по прямой, спиной вперед, приставным шагом; -ведения мяча без отрыва клюшки по прямой шагом, бегом; -ведение мяча с изменением направления движения; -эстафета «Перемени предмет» и тд | |
4 | Выносливость | - Поточное выполнение ведения мяча с усложнениями; - Игра во флорбол по упрощенным правилам. | |
5 | Социально-коммуникативные качества: Умение договариваться Согласование своих действий с задачами коллектива | - выбор капитана команды - выбор сообща названия команды на время конкретной игры - подведение итогов игры и «разбор полетов» - четкое выполнение приветствия команд перед игрой и после игры - соблюдение правил флорбола - соблюдение Правил честной игры (Приложение 1) |
Результат педагогического опыта.
Выявлены три уровня овладения техникой флорбола в дошкольном возрасте:
3 уровень - Ребенок умеет применять движения в реальных условиях, выполняет движения с большим эффектом. Движения ребенка в игре правильные, уверенные, гибкие, точные. Способен сам организовать спортивную игру со сверстниками, понимает и не нарушает правила в игре. Стремится к игре в команде, осознавая общность результата игры. Выполнение движений попадает под контроль сознания. Ребенок сам контролирует свои действия в игре. Активен, подвижен, быстро реагирует в различных ситуациях. Интерес к спортивной игре повышен, имеется желание достичь лучших результатов.
2 уровень - Движения выполняются ребенком без особого напряжения, сосредоточения. Иногда допускаются технические ошибки. Большинство движений во время игры экономичны. Ребенок вовлекается в общую игру, делает передачи своим товарищам по команде, начинает переживать за общий результат. Однако больше интересуется собственной игрой. Самоконтроль, самооценка непостоянны. Адекватно оценивает ошибки других детей, замечает свои ошибки. Правила игры принимает, но возможно эпизодическое их нарушение. В игре активен, способен оценивать обстановку, ответно реагировать на действия игроков своей команды и команды соперников. К организации игры самостоятельно не стремится, но активен в играх, организованных другими детьми и воспитателем. Интерес к флорболу устойчивый.
1 уровень - Движения ребенка не экономичны, требуется длительная концентрация внимания. Много лишних движений. На освоение новых движений тратиться много времени. Понимает, что результат игры зависит от общих усилий команды, но во время игры контакты с другими детьми редки. Слабо контролирует выполнение движений. затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил спортивной игры. Слабо реагирует на игровую ситуацию. Бывает пассивен, уклоняется от разыгрывания игровых ситуаций, во время игры обособляется от других детей, не стремится овладеть мячом. Самостоятельно игру не организует, в игру, организованную другими детьми, включается не всегда. Интерес к флорболу снижен.
Резюмируя надо сказать, что все дети в результате проведенной работы знакомятся с новой, захватывающей спортивной игрой флорбол, у них появляется интерес к занятию спортом и командный дух. Дети осваивают правила игры, способы взаимодействия в игре с игроками своей команды и с соперниками, учатся способам контроля за своими эмоциями и действиями.
Качество физической подготовленности улучшается, развивается координация, быстрота, сила, ловкость, точность.
Дети осваивают новые для них технические навыки: владение клюшкой, способы ведения мяча, различные виды передачи мяча, удар по мячу и т.д. Вовлечение старших дошкольников в спортивную игру оказывает значение на становление психических качеств: объем, распределение, концентрация внимания, развитие полевого восприятия. Развивается устойчивость аффективно-волевых реакций.
Дети становятся более ответственны, внимательны друг к другу. Совместная игра дошкольников способствует становлению детского сообщества.
И, конечно же, главный из результатов - это укрепление детского организма, оздоровление каждого ребенка, вовлеченного в данную стихию игры.
Приложение 1.
Правила честной игры:
- Только честная игра равных! Иначе победа не интересна.
- Если что-то не получается - будьте терпеливы и обязательно добьетесь успеха!
- Учитесь на своих ошибках.
- Достойно переживайте поражение, не злитесь, не лезьте с кулаками на того кто, по-вашему, виноват в поражении.
- Никогда не унывайте при неудачах!
- Научите других тому, что умеете сами.
- Сами учитесь у других.
- Если выиграли – радуйтесь, но не зазнавайтесь!
Список литературы.
1.Флорбол правила игры и толкования. М. Спорт Академ Пресс 2001г.
2.Флорбол правила игры М. 2005г.
3. Олин В.Н, Воронцова ТФ. Флорбол. Правила соревнований: Учебное пособие. Северодвинск, 1997, с.59.
4. Программа приобщения старших дошкольников к спортивной игре флорбол «Волшебная клюшка» г.Северодвинск, 2010 год.
Приложение 2.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
Интегрированная НОД
по физическому развитию для детей компенсирующей
подготовительной к школе группы
с использованием элементов игры флорбол (хоккей в зале):
«Волшебная клюшка»
Подготовила
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Подковырова Юлия Борисовна
Санкт-Петербург
ЦЕЛЬ. Воспитание психических качеств: внимания и восприятия;
сохранение динамики проявления волевых качеств: инициативности, решительности, целеустремленности, используя элементы спортивной игры флорбол.
Образовательные области с учетом ФГОС ДО.
Задачи:
- Физическое развитие.
- развивать функциональные возможности опорно-двигательного аппарата
- укреплять мышечный корсет и мышцы ног,
- развивать ловкость и координацию,
- воспитывать равновесие,
- развивать мелкую моторику,
- обучать новым элементам флорбола,
- приобщать к принципам здорового образа жизни,
- развивать и укреплять положительное эмоциональное состояние.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Развивать умение налаживать дружеские взаимоотношения,
- воспитывать умение смотреть и слушать, используя зрительный и слуховой анализаторы,
- воспитывать умение концентрировать внимание на объекте,
- воспитывать взаимную поддержку и умение работать в команде,
- содействовать осознанному выполнению заданий и упражнений,
- продолжать знакомство с правилами честной игры.
- Познавательное развитие.
Формировать первичные представления:
- о себе, своем теле,
- об окружающих людях, о свойствах и объектах окружающего мира,
- об игровых видах спорта, а именно – флорболе.
- Речевое развитие.
- развивать импрессивную речь,
- обогащать словарный запас, за счет введения новых слов,
- закреплять понятия, характеризующие пространственные отношения
(вправо-влево, вверх-вниз, назад-вперед).
Оборудование: гимнастические обручи, клюшки, мячи для флорбола, хоккейные ворота, ориентиры, карточки с разметками, бубен, свисток, музыкальный центр.
Предварительная работа: изучение карточек с разметками, разучивание комплекса ОРУ с обручами, внедрение образности при выполнении физических упражнений, выполнение рисунков на тему зимних видов спорта, подготовка спортивного инвентаря для проведения занятия.
Активация словаря: вертикальная ось, пас партнеру, держать удар.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть (3 – 5 мин.): 1.Построение, проверка правильной осанки, приветствие, задачи, подготовка к движению в колонне по кругу. 2.Ходьба в колонне друг за другом с заданиями: на носках руки вверх, на пятках руки за голову, в полу-приседе, спиной вперед боковой галоп. 3.Бег в колонне - один свисток бег врассыпную по залу, два – бег в колонне. 4.Ходьба с движениями рук, восстановление дыхания. 5. Раздача обручей. 6. Перестроение в колонну по три и подготовка к выполнению ОРУ. | 1 мин. 3 мин. | В шеренгу, размыкание на дистанцию прямых рук в колоне. Под музыкальное сопровождение «Бабка Ёжка» Следить за осанкой, держать дистанцию. В среднем темпе, следить за работай рук. Поточно, не задерживаясь. |
2. Основная часть (22 мин.): 1.ОРУ с обручами под музыкальное сопровождение «Хула-хуп» 2.Перестроение в колонну по одному, убрать обручи, разобрать клюшки и распределение по всей ширине зала. 3. Упражнения с клюшкой (К) и мячом (М): - верчение К пальцами правой руки вокруг вертикальной оси, тоже левой рукой; - встать на разметки (по зрительному ориентиру); - перехваты К из руки в руку вокруг себя; - кручение К перед собой «пропеллер» рукой; - перебрасывание К с правой в левую руку перед собой; - обучение: ловля клюшки по вертикальной оси пр. и лев. рукой; - обведение К вокруг поднятого бедра то правой, то левой ноги - поочередно; - И.П. правая рука вверх, левая вниз. Встречные вращения прямых рук в плечевых суставах; - стойка хоккеиста; - свободное перемещение по залу (в разных темпах), по свистку принять стойку хоккеиста; - перестроение в две линии; - раздать М одной линии, работа в парах: - перемещение М вправо-влево, по свистку пас партнеру (повторение); - обучение: обведение М вокруг себя, пас партнеру; - пас П без остановки М (закрепление); - раздача М второй линии: ведение мяча по залу 1,2,3 скорости – закрепление пройденного. 4. Бросок М по воротам после ведения М змейкой – с усложнениями (закрепление). 5.Собрать мячи, разделится на две команды, подготовить зал к игре. 6. Проведение игры в ФЛОРБОЛ по упрощенным правилам. 8. Подведение итогов игры. Приветствие команд. 9.Уборка инвентаря. 3. Заключительная часть (3 мин.): 1.Игра малой подвижности «Удочка», «Тише едешь, дальше будешь» - на выбор. 2. «Самолетик» - лого-ритмика: Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. 3.Построение по зрительным ориентирам, подведение итогов, задание для самостоятельной работы: выразить в цвете (красками) ощущения от занятия. | 3 мин. 1 мин. 20 сек. 5 сек. 15 сек. 20 сек. 10 сек. 20 сек. 20 сек. 10 сек. 15 сек. 1 мин. 15 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 4 мин. 1 мин. 6 мин. 1 мин. 30 сек. 2 мин. 30 сек. 1 мин. 30 сек. 1 мин. | Следить за качеством выполнения, пространственные ориентиры в устной форме. «Быстро взял - быстро пошел». К держать за середину, «Крюк» внизу Использовать карточки. Следить за осанкой. Рука перед собой, прямая.
«Крюк» внизу. Движения малой амплитуды. «Крюк» внизу. На реакцию. Начинать с медленного темпа, по разделениям, восьмеркой На координацию: правая рука вперед, левая – назад. Ноги в широкой стойке, хват К. 1, 2, 3 скорости. Следить за правильным хватом К. По зрительному ориентиру. С остановкой М. Бросок с «щелчком». Следить за хватом и прямой спиной. Не сталкиваться, М не терять. Установить ворота, ориентиры. Перестроиться в колонну, делать поточно, дистанция 2 м. Название команд, приветствие. Со сменой вратаря. Команды построились друг напротив друга. Ворота, скамейки, клюшки. Выбирает команда-победитель. Встать на разметки. Руки в стороны, правая нога согнута в колене. Следить за осанкой. В шеренгу. |
Ожидаемые результаты: укрепление сердечно-сосудистой системы за счет высокой плотности занятия, овладение навыками работы в паре, содействие формированию устойчивого внимания, совершенствование навыков работы с гимнастическими обручами, положительное эмоциональное состояние детей, налаживание психологического климата в группе (взаимоподдержки, добросердечности, адекватности), анализ психологической составляющей занятия (через работы детей по ИЗО).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К СПОРТИВНОЙ ИГРЕ ФЛОРБОЛ «ВОЛШЕБНАЯ КЛЮШКА»
0ВОЛШЕБНАЯКЛЮШКАПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КСПОРТИВНОЙ ИГРЕ ФЛОРБОЛ«ВОЛШЕБНАЯ КЛЮШКА» Страница 1ОглавлениеПояснительная записка ...................................... 2Что такое флорбол...
Кружок по флoрболу "Волшебная клюшка"
Организация и порядок работы:Занятия в кружке проводятся один раза в неделюУчастники:Дети подготовительных группРуководство кружка:Шехина Елена СергеевнаЧто такое флорболФлорбол (иннебенди) – иг...
Материал для родительских уголков "Выбираем ребёнку клюшку"
Готовый материал для родителького уголка....
Интегрированная НОД по физическому развитию для детей компенсирующей подготовительной к школе группы с использованием элементов игры флорбол (хоккей в зале): «Волшебная клюшка»
ЦЕЛЬ. Воспитание психических качеств: внимания и восприятия; сохранение динамики проявления волевых качеств: инициативности, решительности, целеустремленности, используя элементы спортивной игры флорб...
Рабочая программа по флорболу "Волшебная клюшка"
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особый интерес у старших дошкольников вызывают спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминт...
Авторская программа по флорболу «Волшебная клюшка».
Направлена на укрепление здоровья, формирование основ двигательной культуры, удовлетворение биологической потребности в движении в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к элементам ф...
Методическая разработка по флорболу "Волшебная клюшка"
Рабочая программа по флорболу...