Проект «Здоровье – всегда пригодится» (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровье – всегда пригодится»
(подготовительная группа)
Актуальность: Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьёт тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов в познании мира. Поэтому в детском саду встает вопрос о том, как научить детей заботиться о своем здоровье, знать и уметь, как помочь своему организму быть крепким и здоровым. Детям необходимо активно изучать свой организм, свои возможности и слабые места, знать принципы восстановления функций и систем организма. Наиболее рационально формировать все эти навыки у детей в игровой форме, включая их в режимные моменты, в ход занятий, использовать в проектной деятельности. Для реализации данного направления в своей педагогической практике разработала проект «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» для работы с детьми старшей группы.
Цель проекта: - формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. Задачи проекта: - сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - воспитывать у детей желание самим заботиться о своем здоровье; - научить использовать полученные знания в повседневной жизни; - привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, создание оборудования для «Уголка здоровья».
Вид проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники, родители.
Ресурсное обеспечение и материалы: спортивный участок детского сада, массажные коврики и ребристые дорожки, массажные тренажеры: мячики, шишки, нетрадиционные тренажеры стоп и ладоней, методический и наглядный материал: игры, гимнастики. Формы работы: занятия, познавательные и дидактические игры, игры по ЗОЖ, наблюдения, эксперименты, викторины, развлечение, оформление альбома, создание «Уголка Здоровья», оформление выставки детских работ, изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения; оформление папки – передвижки «Мы за здоровый образ жизни», использование демонстрационного и раздаточного материала, игрушек, мячиков, скакалок.
Основные принципы работы: 1. Доступность – учет возрастных особенностей детей (адаптированность материала к возрасту); 2. Систематичность и последовательность - постепенная подача материала от простого к сложному; - частое повторение усвоенных правил и норм; 3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
Содержание основной деятельности
1 этап – подготовительный
Разработка и проведение диагностики на выявление у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни. - Составление плана совместной работы с детьми и родителями по реализации проекта. - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. - Подбор материалов для создания альбома «Береги здоровье смолоду». - Разучивание пословиц и поговорок, загадок о здоровье и спорте. - Беседа с детьми о правилах ухода за своим телом. Сотрудничество с родителями: - Консультации с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ; - Привлечь родителей к созданию оборудования в «Уголок Здоровья».
2 этап – исследовательский
Работа с детьми: - Чтение художественной литературы; - Просмотр мультфильмов; - Беседы и занятия согласно перспективному планированию; - Художественное творчество (занятия рисованием, аппликацией и лепкой); - Сюжетно-ролевые и дидактические игры; - Обучение детей дыхательной гимнастике; - Пальчиковые и массажные гимнастики; - Массаж по методике «Су-Джок»; - Закаливающие процедуры; - «Огород на подоконнике» - посадка лука детьми.
Работа с родителями: - вовлечь родителей в процесс изготовления массажных ковриков, крупяных мешочков для развития мелкой моторики рук; - изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье и питание»; «Будьте осторожны - глисты», «Чтобы зубки не болели», «Будь здоров»; «Профилактика ОРЗ (ОРВИ)», «Прививки «За» и «Против». - Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.
3 этап – заключительный
Подведение итогов проведенной работы; - Создание альбома; - Создание оборудования (изготовление массажных ковриков, массажеров для проведения массажа стоп и ладоней, крупяных мешочков для мелкой моторики и другие) - Трансляция опыта: - доклад на педагогическом совете по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду».
КАЛЕНДАРНО – ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обучение детей дыхательной гимнастике.
- Пальчиковые гимнастики и игры.
- Точечный массаж по методике «СуДжок».
- Закаливающие процедуры.
- Игры с крупяными мешочками для мелкой моторики рук.
- Чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов и ягод»,
- Занятие «Мир и порядок в моем организме»;
- Познавательная беседа для детей о бережном отношении к своему здоровью
- Художественное творчество: лепка «Овощи на тарелке»;
- Дидактические игры по ЗОЖ«Полезная и вредная еда», «Пищевое лото». в течение года - Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» с просмотром иллюстраций
- Занятие «Да здравствует мыло душистое»
- Игра по ЗОЖ: «Умею - не умею».
- Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах, А. Барто «Девочка чумазая»
- Занятие «Пища полезная и вредная»
- Игра по ЗОЖ «Правила гигиены».
- Чтение художественной литературы: Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»
- Занятие «Природа и здоровье»;
- «Огород на подоконнике» - посадка лука детьми;
- Дидактическая игра по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»;
- Занятие с проведением опытов: «Наблюдение за снегом и льдом».
- Занятие «Зачем нужна правильная осанка»;
- Дидактическая игра по ЗОЖ «Как вырасти здоровым»;
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
- Чтение художественной литературы: Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»;
- Викторина «В саду здоровой жизни»;
- Сюжетно-ролевая игра: «Больница»;
- Чтение художественной литературы А. Барто «Я расту»,
- Беседа с детьми «Как правильно ухаживать за полостью рта».
- Сюжетно-ролевая игра «Поварята»
- Пословицы, поговорки, потешки о ЗОЖ. октябрь ноябрь декабрь январь февраль март 5
- Просмотр: мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе».
- Беседа на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;
- Исследовательский эксперимент – «Вода бывает холодной, горячей, пригодной для питья или нет»;
- Дидактическая игра «Скорая помощь»;
- Просмотр обучающих фильмов из серии «Хочу все знать».
- Составление рассказов детьми о том, как они дома проводят закаливающие процедуры». - Наблюдение за солнцем: «Как оно вызывает загар на коже».
- Художественное творчество: рисование апрель май Работа с родителями - изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье и питание»; «Будьте осторожны - глисты», «Чтобы зубки не болели», «Будь здоров»; «Профилактика ОРЗ (ОРВИ)», «Прививки «За» и «Против».
- Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки. в течение года в течение года Работа с педагогами
- Трансляция опыта: - доклад на педсовете по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»;
Ожидаемые результаты:
- Создание необходимых условий для организации деятельности по воспитанию ЗОЖ и проведению профилактических и закаливающих мероприятий.
- Изготовление и пополнение картотеки игр по ЗОЖ.
- Создание альбома «Береги здоровье смолоду».
- Фотовыставка «Наши достижения».
- Родительское собрание.
- Развлечение «Путешествие в страну здоровья».
- Конкурс рисунков.
- У детей должны сформироваться следующие представления: что такое здоровье и как его сберечь, что такое режим, гигиена, о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье, о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они, что такое микробы и вирусы, какие бывают болезни, что их вызывает, правила оказания первой помощи;
- Участие родителей ДОУ в организации работы по проекту, желание поделиться с коллективом своими знаниями и умениями.
- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей и ЗОЖ;
Используемая литература:
1. «Здоровьесберегающая система: модели, подходы, технологии. Мастеркласс для руководителей и педагогов ДОУ», И.В.Никишина . 2012г.
2. «В стране здоровья», В.Т. Лободин, А.Д.Федоренко, Г.В.Александрова. 2011г.
3. «Современные технологии и проблемы охраны здоровья» : учебное пособие. 2012г.
4. «Формирование экологической культуры дошкольников. Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. Тезисы докладов и сообщений», Л.Епачинова. 2012г.
5. «Здоровьесберегающие технологии в образовании. Сохранение здоровья детей» - курс лекций и консультаций, Е.В.Меделян. 2014г.
6. «Образовательные проекты в детском саду» - пособие для воспитателей, Н.А.Виноградова , «Айрис-пресс» 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Здоровые зубки" для старшей группы детского сада
Исследовательский проект "Здоровые зубки" предназначен для детей старшей группы. Он проходит как домашнее задание и выполняется совместно с родителями. Проект распределяется по этапам его реализ...
Газета "Поваренок".Отчет о совместной деятельности родителей и педагогов группы в рамках проекта "Здоровое питание" (1 младшая группа)
В газете представлена совместная работа ДОУ и родителей 1 младшей группы в образовательном процессе, включающую организацию питания детей....

проект"здоровый малыш" для второй группы раннего возраста
проект направлен для укрепления здоровья детей....

Проект «ЗДОРОВЬЕ-ЗОЛОТО!» в подготовительной группе 2016‒2017 учебный год
Проект «ЗДОРОВЬЕ-ЗОЛОТО!»в подготовительной группе 2016‒2017 учебный год...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...

Проект «Здоровый образ жизни» младшая группа
Актуальность проектаЗдоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционал...