Проект «Здоровье – всегда пригодится» (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)

Петрова Светлана Вячеславовна

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровье – всегда пригодится»

 (подготовительная группа)

Актуальность: Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьёт тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов в познании мира. Поэтому в детском саду встает вопрос о том, как научить детей заботиться о своем здоровье, знать и уметь, как помочь своему организму быть крепким и здоровым. Детям необходимо активно изучать свой организм, свои возможности и слабые места, знать принципы восстановления функций и систем организма. Наиболее рационально формировать все эти навыки у детей в игровой форме, включая их в режимные моменты, в ход занятий, использовать в проектной деятельности. Для реализации данного направления в своей педагогической практике разработала проект «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» для работы с детьми старшей группы.

Цель проекта: - формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. Задачи проекта: - сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - воспитывать у детей желание самим заботиться о своем здоровье; - научить использовать полученные знания в повседневной жизни; - привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, создание оборудования для «Уголка здоровья».

 Вид проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный

 Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники, родители.

Ресурсное обеспечение и материалы: спортивный участок детского сада, массажные коврики и ребристые дорожки, массажные тренажеры: мячики, шишки, нетрадиционные тренажеры стоп и ладоней, методический и наглядный материал: игры, гимнастики. Формы работы: занятия, познавательные и дидактические игры, игры по ЗОЖ, наблюдения, эксперименты, викторины, развлечение, оформление альбома, создание «Уголка Здоровья», оформление выставки детских работ, изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения; оформление папки – передвижки «Мы за здоровый образ жизни», использование демонстрационного и раздаточного материала, игрушек, мячиков, скакалок.

 Основные принципы работы: 1. Доступность – учет возрастных особенностей детей (адаптированность материала к возрасту); 2. Систематичность и последовательность - постепенная подача материала от простого к сложному; - частое повторение усвоенных правил и норм; 3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Содержание основной деятельности

1 этап – подготовительный

Разработка и проведение диагностики на выявление у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни. - Составление плана совместной работы с детьми и родителями по реализации проекта. - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. - Подбор материалов для создания альбома «Береги здоровье смолоду». - Разучивание пословиц и поговорок, загадок о здоровье и спорте. - Беседа с детьми о правилах ухода за своим телом. Сотрудничество с родителями: - Консультации с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ; - Привлечь родителей к созданию оборудования в «Уголок Здоровья».

 2 этап – исследовательский

Работа с детьми: - Чтение художественной литературы; - Просмотр мультфильмов; - Беседы и занятия согласно перспективному планированию; - Художественное творчество (занятия рисованием, аппликацией и лепкой); - Сюжетно-ролевые и дидактические игры; - Обучение детей дыхательной гимнастике; - Пальчиковые и массажные гимнастики; - Массаж по методике «Су-Джок»; - Закаливающие процедуры; - «Огород на подоконнике» - посадка лука детьми.

 Работа с родителями: - вовлечь родителей в процесс изготовления массажных ковриков, крупяных мешочков для развития мелкой моторики рук; - изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье и питание»; «Будьте осторожны - глисты», «Чтобы зубки не болели», «Будь здоров»; «Профилактика ОРЗ (ОРВИ)», «Прививки «За» и «Против». - Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.

 3 этап – заключительный

Подведение итогов проведенной работы; - Создание альбома; - Создание оборудования (изготовление массажных ковриков, массажеров для проведения массажа стоп и ладоней, крупяных мешочков для мелкой моторики и другие) - Трансляция опыта: - доклад на педагогическом совете по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду».

КАЛЕНДАРНО – ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обучение детей дыхательной гимнастике.

- Пальчиковые гимнастики и игры.

- Точечный массаж по методике «СуДжок».

- Закаливающие процедуры.

- Игры с крупяными мешочками для мелкой моторики рук.

- Чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов и ягод»,

 - Занятие «Мир и порядок в моем организме»;

 - Познавательная беседа для детей о бережном отношении к своему здоровью

- Художественное творчество: лепка «Овощи на тарелке»;

 - Дидактические игры по ЗОЖ«Полезная и вредная еда», «Пищевое лото». в течение года - Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» с просмотром иллюстраций

 - Занятие «Да здравствует мыло душистое»

- Игра по ЗОЖ: «Умею - не умею».

 - Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах, А. Барто «Девочка чумазая»

- Занятие «Пища полезная и вредная»

- Игра по ЗОЖ «Правила гигиены».

 - Чтение художественной литературы: Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»

- Занятие «Природа и здоровье»;

- «Огород на подоконнике» - посадка лука детьми;

 - Дидактическая игра по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»;

 - Занятие с проведением опытов: «Наблюдение за снегом и льдом».

- Занятие «Зачем нужна правильная осанка»;

- Дидактическая игра по ЗОЖ «Как вырасти здоровым»;

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

 - Чтение художественной литературы: Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»;

- Викторина «В саду здоровой жизни»;

- Сюжетно-ролевая игра: «Больница»;

- Чтение художественной литературы А. Барто «Я расту»,

- Беседа с детьми «Как правильно ухаживать за полостью рта».

- Сюжетно-ролевая игра «Поварята»

- Пословицы, поговорки, потешки о ЗОЖ. октябрь ноябрь декабрь январь февраль март 5

- Просмотр: мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе».

- Беседа на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;

 - Исследовательский эксперимент – «Вода бывает холодной, горячей, пригодной для питья или нет»;

- Дидактическая игра «Скорая помощь»;

- Просмотр обучающих фильмов из серии «Хочу все знать».

- Составление рассказов детьми о том, как они дома проводят закаливающие процедуры». - Наблюдение за солнцем: «Как оно вызывает загар на коже».

- Художественное творчество: рисование апрель май Работа с родителями - изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье и питание»; «Будьте осторожны - глисты», «Чтобы зубки не болели», «Будь здоров»; «Профилактика ОРЗ (ОРВИ)», «Прививки «За» и «Против».

- Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки. в течение года в течение года Работа с педагогами

- Трансляция опыта: - доклад на педсовете по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»;

Ожидаемые результаты:

- Создание необходимых условий для организации деятельности по воспитанию ЗОЖ и проведению профилактических и закаливающих мероприятий.

 - Изготовление и пополнение картотеки игр по ЗОЖ.

- Создание альбома «Береги здоровье смолоду».

- Фотовыставка «Наши достижения».

 - Родительское собрание.

 - Развлечение «Путешествие в страну здоровья».

- Конкурс рисунков.

 - У детей должны сформироваться следующие представления: что такое здоровье и как его сберечь, что такое режим, гигиена, о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье, о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они, что такое микробы и вирусы, какие бывают болезни, что их вызывает, правила оказания первой помощи;

- Участие родителей ДОУ в организации работы по проекту, желание поделиться с коллективом своими знаниями и умениями.

- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей и ЗОЖ;

Используемая литература:

1. «Здоровьесберегающая система: модели, подходы, технологии. Мастеркласс для руководителей и педагогов ДОУ», И.В.Никишина . 2012г.

2. «В стране здоровья», В.Т. Лободин, А.Д.Федоренко, Г.В.Александрова. 2011г.

3. «Современные технологии и проблемы охраны здоровья» : учебное пособие. 2012г.

4. «Формирование экологической культуры дошкольников. Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. Тезисы докладов и сообщений», Л.Епачинова. 2012г.

5. «Здоровьесберегающие технологии в образовании. Сохранение здоровья детей» - курс лекций и консультаций, Е.В.Меделян. 2014г.

6. «Образовательные проекты в детском саду» - пособие для воспитателей, Н.А.Виноградова , «Айрис-пресс» 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровье дороже всего" Подготовительная группа

Электронный демонстрационный материал....

Исследовательский проект "Здоровые зубки" для старшей группы детского сада

Исследовательский проект "Здоровые зубки" предназначен для детей старшей группы. Он проходит как домашнее задание и выполняется совместно с родителями. Проект распределяется по этапам его реализ...

Газета "Поваренок".Отчет о совместной деятельности родителей и педагогов группы в рамках проекта "Здоровое питание" (1 младшая группа)

В газете представлена совместная работа ДОУ и родителей 1 младшей группы в   образовательном процессе, включающую организацию питания детей....

проект"здоровый малыш" для второй группы раннего возраста

проект направлен для укрепления здоровья детей....

Проект «ЗДОРОВЬЕ-ЗОЛОТО!» в подготовительной группе 2016‒2017 учебный год

Проект  «ЗДОРОВЬЕ-ЗОЛОТО!»в подготовительной группе 2016‒2017 учебный год...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...

Проект «Здоровый образ жизни» младшая группа

Актуальность проектаЗдоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционал...