Проект в группе раннего возраста "Будь здоров малыш"
проект (младшая группа)

Наталия Викторовна Гузеева

Для воспитателей применяющих в своей работе здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gruppe_ranego_vozrasta_bud_zdorov_malysh.docx835.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Колосок» города Новоузенска Саратовской области»

ПРОЕКТ

«Будь здоров малыш»

C:\Users\user\Documents\1 мл. гр\прогулка\DSC02101.JPG

                                                       Руководитель проекта: воспитатель

                                                       Гузеева Наталия Викторовна

                                                       Участники: первая младшая группа

                                                                           25 детей и их родители

                                                       Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2017г.          

         Содержание:  

  1. Актуальность проектной деятельности с детьми.
  2. Планируемый результат.
  3. Цели и задачи проекта.
  4. Этапы реализации проектной деятельности с детьми.  
  5. Формы и методы реализации проекта с детьми.
  6. Формы работы с родителями и их участие в реализации проектной деятельности.
  7. Непосредственно образовательная деятельность с детьми по теме проекта.
  8. Мероприятия по теме проекта.
  9. Результативность проектной деятельности.
  10. Используемая литература.                          

     Приложение:

  1. Выставка детских работ.
  2. Консультативный материал для родителей в информационные уголки.
  3. Стихи, пословицы, поговорки и загадки о спорте.
  4. Сундучок бабушкиных рецептов.
  5. Картотеки: пальчиковых, спортивных и сюжетно – ролевых  игр.
  6. Побудки.

Актуальность.

Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Однако анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение  уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными  условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей  часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой), которое поддерживается семьей. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе. Известно, что главными образцами для ребенка являются его родители. Все они мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не всегда прилагают для этого соответствующие усилия. Снижение показателей здоровья, на наш взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье.

По этим и другим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы.

Как негативные факты в работе ДОУ  можно выделить переполненность групп, что не позволяет в полной мере реализовать двигательный режим, проводить культурно-гигиенические и закаливающие процедуры.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости»; - так гласит народная мудрость.

Планируемый результат:

Итогом всей нашей работы станет - Спортивный

досуг: «Лесная школа Мишки - Топтыжки»

Мы уверены, что дети покажут соответствующие своему возрасту необходимые знания, навыки и умения  по укреплению собственного здоровья. Свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и  закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом  станут неотъемлемой  частью жизни многих из них.

Работа в данном направлении очень интересна не только для педагога, но и для родителей. Главный результат проекта будет заключаться в том, что родители будут не только вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни и культуры здоровья у детей раннего дошкольного возраста;  сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. 

Задачи проекта:

-для детей:

1. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

2.  дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

3. дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

-для педагогов:

1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;

3. заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

4. повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы МДОУ «Детский сад №5 «Колосок» г.Новоузенска Саратовской области» и их родители.

Сроки реализации проекта: 15 октября  - 30 ноября.

Вид проекта: познавательно - творческий, коллективный, при активном участии семьи.

Широта охвата: все зоны предметно – развивающей среды группы.

 

Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр, дорожки с раздражителями для массажа стоп.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный:

- анкетирование,

- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта,

- планирование работы по реализации проекта,

 - привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы,

-  изучение методической литературы,

2 этап – практический:

- непосредственно – образовательная деятельность с детьми по теме проекта,

- подбор и создание картотек по всем видам гимнастик,

- создание условий для самостоятельной деятельности детей,

- оздоровительные, закаливающие, профилактические мероприятия,

- сюжетно – ролевые и дидактические игры,

- чтение художественной литературы,

- рассматривание материала,

- артикуляционная гимнастика.

3 этап - итоговый:

Проведение итогового спортивного мероприятия " Лесная школа Мишки - Топтыжки ".

Фотовыставка "Первые шаги ребенка к здоровью".

Выставка массажных ковриков.

Создание картотек.

Обогащение физкультурного уголка.

Формы и методы реализации проекта:

Формы:

• Наблюдения.

• Беседы.

• Анализ.

• НОД.

• Чтение художественной литературы.

• Рассматривание иллюстраций.

• Подвижные игры.

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна).

• Консультации (родителям).

Методы:

• Словесные:

Беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.

• Наглядные:

Рассматривание иллюстраций, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

• Практические:

Продуктивная и оздоровительная деятельность.

• Игровые:

Дидактические игры и подвижные игры.

Формы работы при реализации проекта с детьми:
ОО «Познавательное развитие».
Рассматривание иллюстраций, картин и фотографий по темам: «Виды спорта», «Мы спортом занимаемся», «Овощи, фрукты», «Личная гигиена» (туалетные принадлежности). Общение на тему: «Будь здоров Мишутка».
Д/и «Назови вид спорта»,
Д/и «Назови правильно овощи, фрукты».
Д/и «Витаминная корзинка»
Д/и «Чудесный мешочек».
Д/и «Малыши-крепыши». Формирование математических представлений: «Путешествие в лес».
Конструирование: «Спортивная площадка» (дорожки, лесенки, воротики).

 ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены». «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача»,
«Детский сад у зверят».
Разыгрывание сюжетов из сказки 
Б.Заходер. «Мишка - Топтыжка».
Игра- имитация «Догадайтесь, о ком говорю».

Упражнение: «Моем расчески». «Учим Мишку накрывать на стол».

Составление описательного рассказа об игрушках- медвежонке, лисенке.
Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу.»
Д/словесная игра: «Кто больше назовет?»
Загадки о лесных зверятах.


ОО «Физическое развитие»

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки.

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», 
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка ».
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус».
«Как надо одеваться, чтобы не болеть». 
«Как надо одеваться для занятий физкультурой и спортом?»
Утренняя гимнастика: «Звериная зарядка».
Дыхательные упражнения:
«Поиграем с носиком».
Пальчиковая гимнастика: «Мишкина семейка».
Гимнастика после сна: «Медвежата».
Самомассаж: «Ласкалочка».
Игровые упражнения: 
«Научим Мишку правильно умываться», «Покажем Мишке какие мы аккуратные» (с зеркалом, расческой).
«Как нам измеряли рост и вес».
Д/и «Сундучок здоровья»

Спортивные упражнения с мячом.
П /игра «Кто дальше»,
П/и «Попади в цель»
П /игра «Через ручеек»,
П /игра «У медведя во бору».


 ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Медвежата все умеют -
Оттого и здоровеют.
Не смотри, что косолапы-
Нам пример они, ребята»
Лепка: «Заходите в гости к нам,
Витамины я вам дам».
Имитационные движения под музыкальное сопровождение, с использованием масок-шапочек.

ОО «Развитие речи»
Чтение художественной
литературы
Чтение сказки Б.Заходер. «Мишка-Топтыжка».
Стихотворение: «Даже тот кто в детстве слаб»
В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо».
К.Чуковского. «Мойдодыр»,
 «Айболит»,  «Федорино горе»,

русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»,

потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены». 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей
1.Физкультурный уголок: Мешочки и корзины для метания, мячи, воротики, кубики для перешагивания.
2.Литературный уголок: Иллюстрации «Виды спорта», «Мы спортом занимаемся».
Книги: Б.Заходер «Мишка - Топтыжка» .В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо». К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»
3.Игровая зона: Атрибуты для С/р игр. «Поликлиника», «Детский сад для зверят».
4.Игротека: 
Д/и «Назови вид спорта», Д/и «Сундучок здоровья», Д/и «Овощи, фрукты»,
Д/и «Витаминная корзинка», Д/и «Малыши-крепыши».
5.Театральный уголок: Маски-шапочки, музыкальные инструменты.
6.Уголок конструирования: Строительный набор, фигурки зверей.
7.Уголок художественного творчества: Раскраски, обводки, трафареты по теме

Формы работы с родителями и их участие в реализации проектной деятельности.

  1. Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье».
  2. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
  3. Создание дорожек для массажа стоп с раздражителями.
  4. Развивать у родителей способствовать видеть в ребёнке личность, уважать его мнение. Обсуждать с ним предстоящую работу.
  5. Беседы и консультации с родителями. - консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду». «Режим дня и его значение для здоровья ребенка». Пальчиковые игры для детей 2–3 лет. «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста.
  6. Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
  7. Наглядная информация для родителей.
  8. Совместная организация физкультурного уголка  в группе.
  9. Папка – передвижка «Режим дня – это важно». « Здоровый образ жизни».
  10. Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!».
  11.  Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания.
  12. Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей».
  13. Копилка пословиц и поговорок про здоровье и спорт.
  14. Сундучок бабушкиных рецептов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Растим малышей здоровыми»

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду....

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

Проект для группы раннего возраста «Потешки малышам»

Проект для группы раннего возраста                     «Потешки малышам»...

Проект для группы раннего возраста «Потешки малышам»

      Проект для группы раннего возраста                     «Потешки ма...

Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста «Здравствуй малыш!»

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...

Проект в группе раннего возраста "Если хочешь быть здоров"

                     Проект в группе раннего возраста «Здоровей-ка». Актуальность проекта В век информационных техно...