Проект Мы поздравляем наших пап
методическая разработка (младшая группа)
Дети первой младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Мы поздравляем наших пап» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pozdravlyaem_nashih_pap_fevral.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84
Красносельского района Санкт-Петербурга
Познавательно-творческий проект
«Мы поздравляем наших пап»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация: долгосрочный (февраль)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели
Возраст: 2-3 года
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Подвижные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия живописью
- Технология познавательного развития
- Использование мультимедийных презентаций
Разработан и проведен воспитатели группы № 4:
Артемова Т. В.
Жгилева Л. А.
Санкт-Петербург
2020 г.
Проект «Мы поздравляем наших пап»
Актуальность проекта:
Дети первой младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Мы поздравляем наших пап» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Мы поздравляем наших пап»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», «армия», государственный праздник «День защитника Отечества».
- Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности
Пути решения поставленных задач
- Формирование у детей знаний о защитниках Российской Армии, видах военной техники
- Стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость)
- Желание у мальчиков в будущем стать защитником Отечества
- Осуществление в группе воспитательно-образовательный процесс по обозначенной теме (познакомить детей с мужскими профессиями: военные)
- Приобщение детей к рассматриванию иллюстраций о мужчинах — воинах (солдатах, моряках, летчиках); поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.
- Расширение кругозора, давая представление о труде взрослых мужчин ( пилить, забивать, чинить)
- Развивать продуктивную деятельность детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)
- Воспитывать доброжелательное отношение к своему отцу, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к 23 Февраля
Поэтапное развитие проекта «Мы поздравляем наших пап»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2. | Планирование | Консультация «Роль отца в воспитание ребенка» Папки-передвижки на темы: «Дети нуждаются в правилах» Беседа с родителями «Плохие слова», «О наказании» Выставка детских работ по теме «Мы поздравляем наших пап» Наблюдение за детьми Составление «системной паутинки» Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание игровой ситуации: внести ширму с военной тематикой. - проведение с детьми бесед о Российской Армии, о защитниках нашей Родины; - проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, развлечений; - чтение художественной литературы детям; - рассматривание картин, рисование рисунков - проведение НОД - Подбор художественной литературы: В. Шипуновой «Мой флажок», А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик», «На заставе», Р. Сеф «Поиграем» - Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений: песня «Бравые солдаты», «Королева и солдаты» - Просмотр мультимедийных материалов с последующей беседой о содержании просмотренного: презентация «День 23 февраля» Создание развивающей среды (оснащение центров активности) Подбор наглядных и дидактических материалов: «Что делает танк, самолет, корабль?» - познакомить и учить называть слова – действия Н/п игры: «Что нужно солдату», домино «Военная техника», «Солдатики» Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением мужчин в военной форме: «Летчиков, пограничников, моряков» - цель: продолжать знакомить детей с родами войск и какую службу они несут. Книжки-раскраски «Мы - военные» Рассматривание фотографий «Мой папа». Выставка книг, рассматривание иллюстраций «Военной техника», альбома «Мужские профессии» Стихи, загадки о воинах (моряки, танкисты, солдаты) |
4. | Итоговое мероприятие | Создание газеты «С днем защитника отечества» |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проекта «Мы поздравляем наших пап»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Папины профессии», « Мой папочка», « Моя семья», «Когда я стану взрослым», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Охрана границы», «Наши защитники»; Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Лётчики», «Строители», «Ремонтная мастерская», « Гараж», « Помогаем папе», «Семья готовится к празднику», «Магазин игрушек», «Поездка на автобусе», «Семья», «Стройка», «Гонка на автомобилях», «На рыбалке». Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Дидактические игры: «Военные профессии», «Говори правильно», «Подбери слова», «Кому, что нужно для работы», «Один - много» Цель: сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти. Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы. Трудовые поручения. Цель: привлекать детей совместно со взрослыми готовить подарки для папы «Кружка для папы». К уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать в коробки принадлежности. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами. |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Слушание: «Папа может» сл.М. Танича, музВ. Шаинского; «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. Продуктивная деятельность: Рисование «Кораблик плывёт по волнам», «Разноцветные дороги», «Российский флаг», «Парашютист» Лепка: «Танк», «Самолет», «Парусник», «Медаль для папы» Конструктивная деятельность: «Ящик для инструментов» «Самолеты», «Машины» (военная техника), «Гараж». Цель: продолжать учить различать длинную и короткую грань, выполнять постройку по образцу |
3. | Речевое развитие | Пальчиковые игры: «На чем поедем? », «Наша дружная семья». Цель: продолжать развивать активный словарь детей, мелкую и общую моторику, кистей рук. Беседы с детьми: «Мой папа самый лучший», «Что папа делает дома?», «Мой папа работает». Цель: побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни. Что дети знают о своих отцах. Составление рассказов «Папа заболел», по фотографиям своих пап. Чтение художественной литературы: Токмакова «Поиграем», Б. Заходер «Плотник», С. Маршак «Февраль», К. Я. Ваншенкин «Солдат». Дыхательная гимнастика: «Сдуй самолетик», «Разотри щечки». Пальчиковая гимнастика: «На чем поедем», «Пальчики — солдатики». Заучивание наизусть А. Барто «Самолет», «Флажок» |
4. | Познавательное развитие | Беседа «Военная техника», «Наша Армия родная», «23 февраля» (знакомить детей с праздником 23 февраля; то значит этот праздник, кто его отмечает) Наблюдения за трудом взрослых (водитель маршрутки, автобуса). Цель: привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. |
5. | Физическое развитие | Утренняя гимнастика «С флажками» Подвижные игры: « Поезд», « Самолеты», « Флажки» «Стенка-мишень», «Снайперы», «Вертолеты», «Принеси предмет». Цель: совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки; развивать желание играть вместе с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поздравляем наших мам!
Утренник для детей старшего дошкольного возраста с участием персонажей: Кощей, Баба Яга. Не сложен в подготовке, номера очень легко меняются на подходящие по тематике....
"Поздравляем наших мам"
Концерт "Поздравляем наших мам" (авторская работа)...
"Поздравляем наших мам!"
Утренник 8 марта в средней группе....
Мы поздравляем наших пап!
изготовление праздничной панорамы для пап и дедушек....
Сценарий весеннего праздника "Поздравляем наших мам!"
Сценарий утренника на восьмое марта для детей 4-6 лет со сценками, конкурсами.......
Творческий проект "Мы поздравляем наших пап"
способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, воен...
Проекта «Мы поздравляем наших пап»
Паспорт проектаТема: «Мы поздравляем наших пап» Группа кратковременного пребывания Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели. Время реализации ...