Творческий проект "Мы поздравляем наших пап"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике; развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям;активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.doc | 73 КБ |
proekt_23_fevralya.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - творческий проект
«Мы поздравляем наших пап»
Группа: средняя группа №2
Месяц: Февраль
Форма итогового мероприятия:
Открытое мероприятие для родителей «Наши папы!»
Дата проведения итогового мероприятия: 21.02.2018 г.
ФИО ответственного воспитателя:
Загорская СВ, Богомазова ИВ
Санкт-Петербург
2018г
Проект «Мы поздравляем наших пап»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Классификация: долгосрочный (3 недели)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология воздействия живописью, лепкой
- Технология воздействия наблюдений в природе
- Технология познавательного воздействия
- Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
- Технология воздействия сюжетно-ролевой игрой и конструированием
Цели и задачи проекта:
- Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;
- развитие у детей интереса к окружающему миру;
-формировать интерес к художественной литературе, развивать навыки устной речи;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость за российскую армию;
-развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков, лепки, аппликации;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка;
- познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;
- способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
- познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям;
- активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);
- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагого.
Актуальность проекта:
В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Пути решения поставленных задач: - закрепление знаний детей о празднике 23 февраля, его истории и традициях
- познакомить с видами вооруженных сил
- развитие наблюдательности
- воспитание в детях бережного отношения к истории создания ВС РФ
- учить соблюдать правила подвижной игры
- учить отгадывать загадки
- учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя разные материалы
- познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников
- знакомство детей с произведениями поэтов и писателей
Презентация проекта.
План реализации проекта.
Содержание проекта в исследовательском и игровом воспитании: Исполнительская деятельность.
- Разучивание с детьми стихов по военной тематике;
- Разучивание песен о героических поступках;
- Разучивание инсценировок. Творчество и импровизация:
- Игра на музыкальных шумовых инструментах.
- Знакомство с традициями русского народа.
- Импровизация танца.
- Разучивание и исполнение песен об армии. Предварительная работа.
- Разучивание танцев, песен, стихов, пословиц и поговорок о Дне Защитника Отечества
- Досуг с использованием видеофильмов об армии и ее героях
- Отражение темы проекта в творчестве художников и композиторов Работа с родителями:
- Рекомендации для родителей на сайте ГБДОУ
- Участие в итоговом мероприятии Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие «Наши папы!»
Поэтапное развитие проекта «Мы поздравляем наших пап»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2 | Планирование | «Модель трех вопросов» Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – об армии на Руси в литературе, Армия РФ в искусстве, в музыке, в городе) Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание развивающей среды (оснащение центров активности) |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта: Открытое мероприятие «Наши папы!» |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Сроки | Действия по реализации проекта |
Февраль, 2 недели | -беседы с детьми и родителями (городской транспорт, военная техника, герои Земли Российской) - наблюдения в природе - ХЭР (рисование, лепка, аппликация) - оформление информации для родителей - рассматривание репродукций - чтение художественной литературы - разучивание песен и танцев - объявление конкурса рисунков - выставка поделок - подготовка к итоговому мероприятию - итоговое мероприятие |
1-2 неделя | Подготовка литературы, музыки, упражнений по теме, изготовление поделок и проведение сюжетно-ролевой игры. |
3 неделя | Презентация проекта |
Системная паутинка проекта «Мы поздравляем наших пап»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме: «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», «Какой бывает транспорт?» на реках и морях «Транспорт нашего города» «Военная техника» «Добрые дела» забота о младших Сюжетно-ролевые игры: Сестра милосердия», «В штабе», «В море». Дидактические игры: Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта. |
2 | Художественно-эстетическое развитие | - рисование: «Мой папа - солдат», «Наша Армия на страже мира», «Метро», «Вертолет». «Пушка», «Мой район», «Богатырь в доспехах» - лепка: «Военные учения», «Танк» - аппликация: «Морячок», «На страже Родины». Подарки для мальчиков и для пап - слушание музыкальных произведений: Песня "Богатырская сила" А.Пахмутова, Н. Добронравов, Опера Н.А.Римского-Корсакова "Сказка о Царе Салтане, «Финист - ясный сокол», Лермонтов «Бородинское сражение», сказка «Царь-пушка» Марш : "Гусарский марш" А.Петров. - разучивание танцев - обводка и штриховка, раскраски по проекту |
3 | Речевое развитие | - знакомство с художниками - чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей — разбойник, Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова, «Защитники Отечества», В. Косовицкий, «Будущий мужчина», «Огниво» Г.Х. Андерсена Пословицы, поговорки, загадки о транспорте, о военной теме. Звуковой анализ слов, словесные игры, совершенствование звуко-буквенного анализа, разбор слов на слоги, составление рассказов по мнемотаблице. |
Познавательное развитие | беседа Мир природы НОД « Слава Армии родной в день ее рождения» Проводы зимы: Масленица» -дидактические игры « Конструирование: Корабли, самолеты, танки Рассказ «Успех обороны зависел от дисциплины и слаженности всех воинов.», значение слова "патриотизм», старинные меры длины. Счет от 15-20, состав числа, форма и «ориентация в пространстве и на плоскости», решение логических задач, графический диктант. | |
5 | Физическое развитие | - разминка «Отважные солдаты» - «Подвижные игры: Служебные собаки», «Мы — разведчики», «Богатыри», «Взятие крепости», "По морям, по волнам", "Морской бой".Зарядка - "Гусары", "Лётчики" - пальчиковая гимнастика «Солдаты», Бойцы молодцы» -Физминутки |
Список литературы:
- «Конспекты комплексно-тематических занятий», старшая группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
- О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 4-5 лет», 2011 г.
- Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
- Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» средняя группа, 2014 г.
- Гирченко И.А. «Подвижные игры», 2008 г.
- Н.В. Новоторцева, «Развитие речи детей», «Гринго 1995 г.
- «Развитие руки – чтоб учится и писать, и красиво рисовать». Академия развития , 1997 г., Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербина С.В.)
- И.Н. Шевченко «Конспекты занятий по развитию фонетико- фонематической стороны речи у дошкольников», Спб 2011.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье», 5-8 лет, Москва, 2005 г.
- О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?» игры, Москва, 1991 г.
- Е. Синицына «Умные сказки», Москва, 1999 г.
- Е. Синицына «Умные занятия через игру к совершенству», Москва, 1999 г.
- Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль, 1996 г.
- Н.В. Дубровская «Энциклопедия поделок», Москва.; «Конспекты интегративных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения», Д-П, 2011г.
- И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду», Москва, 2010г.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, 2010г.
Предварительный просмотр:
Познавательно - творческий проект
«Мы поздравляем наших пап»
Группа: средняя группа №2
Месяц: Февраль
Форма итогового мероприятия:
Открытое мероприятие для родителей «Наши папы!»
Дата проведения итогового мероприятия: 21.02.2018 г.
ФИО ответственного воспитателя:
Загорская СВ, Богомазова ИВ
Санкт-Петербург
2018г
Проект «Мы поздравляем наших пап»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Классификация: долгосрочный (3 недели)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология воздействия живописью, лепкой
- Технология воздействия наблюдений в природе
- Технология познавательного воздействия
- Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
- Технология воздействия сюжетно-ролевой игрой и конструированием
Цели и задачи проекта:
- Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;
- развитие у детей интереса к окружающему миру;
-формировать интерес к художественной литературе, развивать навыки устной речи;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость за российскую армию;
-развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков, лепки, аппликации;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка;
- познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;
- способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
- познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям;
- активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);
- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагого.
Актуальность проекта:
В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Пути решения поставленных задач: - закрепление знаний детей о празднике 23 февраля, его истории и традициях
- познакомить с видами вооруженных сил
- развитие наблюдательности
- воспитание в детях бережного отношения к истории создания ВС РФ
- учить соблюдать правила подвижной игры
- учить отгадывать загадки
- учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя разные материалы
- познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников
- знакомство детей с произведениями поэтов и писателей
Презентация проекта.
План реализации проекта.
Содержание проекта в исследовательском и игровом воспитании: Исполнительская деятельность.
- Разучивание с детьми стихов по военной тематике;
- Разучивание песен о героических поступках;
- Разучивание инсценировок. Творчество и импровизация:
- Игра на музыкальных шумовых инструментах.
- Знакомство с традициями русского народа.
- Импровизация танца.
- Разучивание и исполнение песен об армии. Предварительная работа.
- Разучивание танцев, песен, стихов, пословиц и поговорок о Дне Защитника Отечества
- Досуг с использованием видеофильмов об армии и ее героях
- Отражение темы проекта в творчестве художников и композиторов Работа с родителями:
- Рекомендации для родителей на сайте ГБДОУ
- Участие в итоговом мероприятии Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие «Наши папы!»
Поэтапное развитие проекта «Мы поздравляем наших пап»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2 | Планирование | «Модель трех вопросов» Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – об армии на Руси в литературе, Армия РФ в искусстве, в музыке, в городе) Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание развивающей среды (оснащение центров активности) |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта: Открытое мероприятие «Наши папы!» |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Сроки | Действия по реализации проекта |
Февраль, 2 недели | -беседы с детьми и родителями (городской транспорт, военная техника, герои Земли Российской) - наблюдения в природе - ХЭР (рисование, лепка, аппликация) - оформление информации для родителей - рассматривание репродукций - чтение художественной литературы - разучивание песен и танцев - объявление конкурса рисунков - выставка поделок - подготовка к итоговому мероприятию - итоговое мероприятие |
1-2 неделя | Подготовка литературы, музыки, упражнений по теме, изготовление поделок и проведение сюжетно-ролевой игры. |
3 неделя | Презентация проекта |
Системная паутинка проекта «Мы поздравляем наших пап»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме: «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», «Какой бывает транспорт?» на реках и морях «Транспорт нашего города» «Военная техника» «Добрые дела» забота о младших Сюжетно-ролевые игры: Сестра милосердия», «В штабе», «В море». Дидактические игры: Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта. |
2 | Художественно-эстетическое развитие | - рисование: «Мой папа - солдат», «Наша Армия на страже мира», «Метро», «Вертолет». «Пушка», «Мой район», «Богатырь в доспехах» - лепка: «Военные учения», «Танк» - аппликация: «Морячок», «На страже Родины». Подарки для мальчиков и для пап - слушание музыкальных произведений: Песня "Богатырская сила" А.Пахмутова, Н. Добронравов, Опера Н.А.Римского-Корсакова "Сказка о Царе Салтане, «Финист - ясный сокол», Лермонтов «Бородинское сражение», сказка «Царь-пушка» Марш : "Гусарский марш" А.Петров. - разучивание танцев - обводка и штриховка, раскраски по проекту |
3 | Речевое развитие | - знакомство с художниками - чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей — разбойник, Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова, «Защитники Отечества», В. Косовицкий, «Будущий мужчина», «Огниво» Г.Х. Андерсена Пословицы, поговорки, загадки о транспорте, о военной теме. Звуковой анализ слов, словесные игры, совершенствование звуко-буквенного анализа, разбор слов на слоги, составление рассказов по мнемотаблице. |
Познавательное развитие | беседа Мир природы НОД « Слава Армии родной в день ее рождения» Проводы зимы: Масленица» -дидактические игры « Конструирование: Корабли, самолеты, танки Рассказ «Успех обороны зависел от дисциплины и слаженности всех воинов.», значение слова "патриотизм», старинные меры длины. Счет от 15-20, состав числа, форма и «ориентация в пространстве и на плоскости», решение логических задач, графический диктант. | |
5 | Физическое развитие | - разминка «Отважные солдаты» - «Подвижные игры: Служебные собаки», «Мы — разведчики», «Богатыри», «Взятие крепости», "По морям, по волнам", "Морской бой".Зарядка - "Гусары", "Лётчики" - пальчиковая гимнастика «Солдаты», Бойцы молодцы» -Физминутки |
Список литературы:
- «Конспекты комплексно-тематических занятий», старшая группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
- О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 4-5 лет», 2011 г.
- Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
- Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» средняя группа, 2014 г.
- Гирченко И.А. «Подвижные игры», 2008 г.
- Н.В. Новоторцева, «Развитие речи детей», «Гринго 1995 г.
- «Развитие руки – чтоб учится и писать, и красиво рисовать». Академия развития , 1997 г., Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербина С.В.)
- И.Н. Шевченко «Конспекты занятий по развитию фонетико- фонематической стороны речи у дошкольников», Спб 2011.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье», 5-8 лет, Москва, 2005 г.
- О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?» игры, Москва, 1991 г.
- Е. Синицына «Умные сказки», Москва, 1999 г.
- Е. Синицына «Умные занятия через игру к совершенству», Москва, 1999 г.
- Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль, 1996 г.
- Н.В. Дубровская «Энциклопедия поделок», Москва.; «Конспекты интегративных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения», Д-П, 2011г.
- И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду», Москва, 2010г.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поздравляем наших мам!
Утренник для детей старшего дошкольного возраста с участием персонажей: Кощей, Баба Яга. Не сложен в подготовке, номера очень легко меняются на подходящие по тематике....
"Поздравляем наших мам"
Концерт "Поздравляем наших мам" (авторская работа)...
"Поздравляем наших мам!"
Утренник 8 марта в средней группе....
Мы поздравляем наших пап!
изготовление праздничной панорамы для пап и дедушек....
Сценарий весеннего праздника "Поздравляем наших мам!"
Сценарий утренника на восьмое марта для детей 4-6 лет со сценками, конкурсами.......
Сценарий весеннего утренника «Солнышко поздравляет наших мам»
Сценарий весеннего утренника для детей младшей и средней групп «Солнышко поздравляет наших мам»...
Праздничное панно "Мы поздравляем наших пап"
конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Мы поздравляем наших пап"....