Картотека считалок (старшая группа)
картотека (старшая группа)

ИННА АНАТОЛЬЕВНА МАРКОВА
С раннего детства и до вступления в юность считалка используется для выбора водящих в играх. Она не знает сословных барьеров, перешагивает границы разных стран, была в обиходе детей многих народов. Считалка способствует выработке таких необходимых человеку качеств, как честность, непреклонность, благородство, чувство товарищества (фактор этический).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schitalki_starshiy_vozrast.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовила педагог ГБДОУ №81 Красногвардейского района СПб Маркова И.А.

Считалками (народные названия: счетушки, счет, читки, пере­счет, говорушки и др.) принято называть короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ведущего или рас­пределения ролей в игре.

С раннего детства и до вступления в юность считалка используется для выбора водящих в играх. Она не знает сословных барьеров, перешагивает границы разных стран, была в обиходе детей многих народов. Предположительно происхождение считалки связано с особым ее видом — с тайным счетом. В древности существовал запрет на прямой пересчет дичи, добытой на охоте, на прямое количественное определение приплода в домашнем хозяйстве и т.д. Но так как знать количество было все же необходимо, изоб­рели форму косвенного пересчета, в котором счетные единицы заменялись их эквивалентами.

Считалка способствует выработке таких необходимых человеку качеств, как честность, непреклонность, благородство, чувство товарищества (фактор этический). Произведение в хорошем исполнении, в атмосфере детской романтической увлеченности игрой доставляет наслаждение, вырабатывает чувство ритма, необходимое в песне, танце, в работе (фактор эстетический). Следова­тельно, считалка несет познавательную, эстетическую и этичес­кую функции, а вместе с играми, прелюдией к которым она чаще всего выступает, способствует физическому развитию детей.

Дети нередко сами придумывают считалки, у них развиваются фантазия, творчество и наблюдательность, так как темы для счи­талок берутся из жизни людей, животных, наблюдений за явлени­ями природы.

Картотека считалок (старшая группа)

СЧИТАЛОЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цели: познакомить детей с новым жанром «считалки»; учить соблюдать правила при сговоре на игру; пересчёт участников и выбор водящего; вырабатывать чувство коллективизма и справедливости
Задачи: сконструировать пошаговую структуру жанра считалки: задачу, построение, особенности предложений, слов, ритмический рисунок, рифму; развивать умение сравнивать, анализировать

Стакан, лимон-
Выйди вон!
Стакан воды,
Выйди ты!
***********
Ниточка, иголочка, ти-ти-ти
Улети!
*********
Ехал барин в тарантасе,
Таракана раздавил
И за это приключенье
Три с полтина заплатня!
*********
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана:
Буду резать, буду бить-
Все равно тебе водить!
**********
По дороге на Кавказ
Едет старый тарантас.
В тарантасе сидит котик,
У него болит животик!
**********
Дора, Дора, помидора
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать?
Мы связали руки, ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзине
Есть помада и духи,
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души.
***********

Айны, деву,
Рики, Факи,
Торба, ерба.
Он Дэсмаки,
Дэус, дэус,
Касматэус,
Бакс!
**********
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц
А за месяцем луна,
Мальчик девочке слуга
Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду
Я поеду в Ленинград,
Покупать себя наряд.
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой.
***********
На кулачках:
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Все кричали «кук-мак!»
Отжимай один кулак.
***********
Лиса по лесу ходила,
Громким голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапки плела:
Мужу двое, Себе трое
И детишкам
По лаптишкам!
***********

Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек- пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
***********
Раз, два, три, четыре!
Жили мыши на квартире;
Чай пили,
Чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить-
Тому и водить!
**********
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
***********
Раз, два, три, четыре.
Кто не спит у нас квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйди вон!
***********
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет:
Розы, маки, ноготки,
Астры -пестрые цветки,
Георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?
***********
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем.
Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов (старшая группа)

Описание опытов, которые можно провести при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром....

Картотека прогулок (старшая группа)

Старшая группаСентябрьПрогулка 1Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды;—  учить выделять изменения в жизни растений и живот...

Картотека для старшей группы по бытовому труду

Тематическое планирование по труду в старшей группе...

Картотека прогулок. Старшая группа

Картотека прогулок. Старшая группа...