Использование психогимнастики в работе с дошкольниками
консультация
Методический материал по здоровьесберегающим технологиям для воспитателей детских садов на тему: "Использование психогимнастики в работе с дошкольниками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_psihogimnastiki_v_rabote_s_doshkolnikami.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Факт, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы не только педагоги-психологи, но и воспитатели могли оказать ее в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы. В дошкольных учреждениях широко используется психогимнастика.
Психогимнастика это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). В ее основе лежит игра. Используется, как метод психокоррекции.
Когда использовать психогимнастику Такие занятия, прежде всего, показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни . Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки. Так же нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интелектуальными или психоэмоциональными нагрузками.
Цель занятий по психогимнастике овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.
Цель психогимнастики Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Для этого педагогу необходимо решать следующие методические задачи: - фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; учить подражательно воспроизводить чужие эмоции; фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; анализировать и словесно описывать мышечные проявления эмоций; повторно воспроизводить эмоции в заданных упражнениях; контролировать ощущения.
Структура занятий по психогимнастике Начальный этап — беседа с детьми, художественное слово, загадка, яркая, красочная игрушка, сюрпризный момент и другое. Цель: мотивация детей на тематику занятия или другую форму работы.
Этап проживания действий — отработка основных движений, гимнастических упражнений и другое. Цель: достижение результата обучающих, воспитательных и развивающих задач.
Этап организации эмоционального общения . Цель: тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга. В содержание общения ребенка со взрослым или сверстником включаются такие упражнения, как обмен ролями партнеров по общению, оценка своих эмоций и эмоций партнера. Ребенок тренируется точно выражать и переживать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отношения других детей, учится сопереживать.
Этап организации контролируемого поведения. Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Методические задачи: показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями; выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;
Заключительный этап. Цель : закрепление содержания предлагаемого материала, а также положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.
Фазы (по Чистяковой М.И) - Мимические и пантомимические этюды; - Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций; - Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом; - Психомышечная тренировка.
Гусеница Игра в гусеницу учит детей доверять друг другу. Ведущий обозначает главную задачу для детей — двигаться вместе и слаженно, словно одна большая гусеница. Для этого малыши встают друг за другом цепочкой. Ставят руки на плечи впередистоящего. Между животом одного ребенка и спиной другого находится мяч. Можно взять воздушные шарики. Важно не уронить выбранный предмет в процессе перемещения. Озвучивается правило: мяч (или воздушный шарик) руками трогать нельзя! Первый в цепочке малыш держит мяч на вытянутых руках. По команде на старт включается музыка и дети начинают движение по заранее обозначенному маршруту. Игре можно придать соревновательное настроение. Для этого нужно разделиться на две команды. Задачей команд будет прийти к финишу первыми, не уронив мячи (шары).
Использование психогимнастики педагогами в ДОУ Физкультминутки; Ауторелаксация после интенсивной нагрузки(физической или интелектуальной); В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию; Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также индивидуально.
Таким образом, детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование психогимнастик в работе с детьми
Использование психогимнастик в работе с детьми...
Использование считалок в работе с дошкольниками
Использование считалок в работе с дошкольниками...
Использование психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
Описание что такое психогимнастика. Пример игр и упражнений....
Психогимнастика в работе с дошкольниками
Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоцио...
Тезисы выступления на педсовете "Использование психогимнастик в работе с детьми"
Тезисы выступления на педсовете "Использование психогимнастик в работе с детьми"...
Использование психогимнастики в работе с детьми в ДОУ
Психогимнастика в ДОУ помогает избавится от страхов, научиться общаться со сверстниками, стать смелым, уверенным в себе, честным помогают специальные упражнения, входящие обычно в курс психогимнастики...
Релаксация и психогимнастика в работе с дошкольниками
Педагог- психолог в своей работе с детьми особое внимание уделяет релаксационным заданиям и психогимнастике. Эти методы наиболее доступны детям, поскольку в основе лежит игра, служащая основным видом ...