Релаксация и психогимнастика в работе с дошкольниками
учебно-методическое пособие
Педагог- психолог в своей работе с детьми особое внимание уделяет релаксационным заданиям и психогимнастике. Эти методы наиболее доступны детям, поскольку в основе лежит игра, служащая основным видом деятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
relaksatsiya_i_psihogimnastika_v_rabote_s_doshkolnikami.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование релаксации и психогимнастики в работе с дошкольниками.
Педагог- психолог в своей работе с детьми особое внимание уделяет релаксационным заданиям и психогимнастике. Эти методы наиболее доступны детям, поскольку в основе лежит игра, служащая основным видом деятельности дошкольника.
Релаксация- это состояние покоя, расслабленности, возникающее у детей вследствие снятия напряжения после сильных переживаний или физических усилий. Релаксация может быть произвольной и непроизвольной. Элементы релаксации регулируют настроение и степень психологического возбуждения, позволяют ослабить или нейтрализовать психическое и мышечное напряжение. Используя релаксацию на занятиях, мы учим детей следующим приемам:
-чувствовать разницу между напряжением и расслаблением;
-сочетать упражнения мышечной (тепло, тяжесть в мышцах рук, ног, спины) и психической релаксации («я отдыхаю», «я спокоен», «я уверен в себе»).
Релаксационные задания усложняются и увеличиваются с течением времени. Все задания преимущественно игровые. Важна фиксация внимания на ощущениях полного расслабления и полного напряжения. Работа проводится последовательно с отдельными мышечными комплексами. Напряжение, а потом полное расслабление отдельных частей тела проводятся в четкой последовательности:
-от лица к плечам;
-от головы к рукам;
-от рук к туловищу и ногам;
-группа мышц ног;
-группа мышц кистей рук и стоп.
Упражнения проводятся сидя, лежа, стоя. Задания даются по образцу (показу и одновременно развернутой речевой инструкции). Во время релаксации педагог ведет контроль за правильностью выполнения тех или иных движений.
Следующий метод –психогимнастика. Это метод, при котором дети проявляют себя и общаются без помощи слов. Занятия с использованием психогимнастики направлены на установление контакта, снятие напряженности. По мнению М.И.Чистяковой , психогимнастика –это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), которые направлены на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Дети через игры, этюды, упражнения учатся различать эмоции и управлять ими. Психогимнастика помогает ребятам преодолевать барьеры в общении, снимать психическое напряжение. На занятиях каждый этюд повторяется несколько раз, чтобы в нем могли участвовать все дети группы. Во все игры и этюды на вызывание выражения эмоций обязательно включаются эмоции радости, которые заканчивают каждый этюд. Полностью занятие заканчивается обучением детей саморегуляции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование психогимнастик в работе с детьми
Использование психогимнастик в работе с детьми...
Психогимнастика в работе с дошкольниками
Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоцио...
Программа по психологической коррекции «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с синдромом Дауна методом психогимнастики» (опыт работы)
Реализация данной программы возможна с детьми с чрезмерной утомляемостью, низкой работоспособностью, гиперактивными или замкнутыми, с неврозами, задержкой психического развития, психическим недоразвит...
Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками", готовила для районного конкурса...
Психогимнастика и этюды при работе с дошкольниками и детьми с ОВЗ
В картотеку включены Этюды на выражения основных эмоций, этюды - импровизации, для коррекции эмоциональной сферы ребенка с ОВЗ....
Использование психогимнастики в работе с дошкольниками
Методический материал по здоровьесберегающим технологиям для воспитателей детских садов на тему: "Использование психогимнастики в работе с дошкольниками"....
Опыт работы детского сада по психогимнастике в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической...