«Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»
консультация

Афанасьева Юлия Андреевна

ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rol_izo.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд — занимают особое место. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

Будущее маленького человека закладывается в дошкольном возрасте, в детском саду. Как вы думаете, зачем нужны занятия по изобразительной деятельности ребенку? Ведь, как известно, не каждый в будущем становится художником или дизайнером?

Попробую привести несколько аргументов в пользу ИЗО деятельности.

Изобразительная деятельность – любимое детское занятие. Процесс создания рисунка, коллажа, поделки приближается у малышей к игре – вначале они просто получают удовольствие от своих действий с изобразительными материалами. Но постепенно ребенок начинает вкладывать в работу конкретное содержание; малыш начинает создавать образы, отражающие его отношение к действительности. След на бумаге приобретает для него зрительное значение, а это положительно влияет на дальнейшее развитие в ИЗО деятельности. Ведь теперь малыш способен в рисунке создавать образы, отражающие его отношение к окружающей действительности.

В процесс создания изображения включаются все сферы деятельности ребенка:

общение (развитие речи, умение налаживать контакт со взрослым и со сверстником);

воспитание (взаимопомощь, умение делиться, умение понять и оценить работу другого ребенка);

ознакомление с окружающим (строение предметов и объектов, выделение существенных свойств);

формирование элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, пространственное расположение, ориентация на плоскости и на себе, счет, деление на равные части);

трудовое воспитание (работы детей часто используются в играх детей, для украшения интерьера кабинета).

Занятия рисованием дают терапевтический эффект:

успокоение ребенка;

раскрытие его внутреннего мира;

развитие мелкой мускулатуры кисти;

координация межполушарного взаимодействия, т. е. правой и левой руки (правое полушарие – конкретно-образное мышление; левое – абстрактно-логическое);

координация руки и глаза;

подготовка руки к письму.

На занятиях развиваются предпосылки учебной деятельности:

формирование умений планирования последовательности выполнения;

осуществление контроля на различных этапах работы;

развитие волевых качеств: усидчивость, терпение, настойчивость.

развитие психических процессов, для того чтобы ребенку что-либо изобразить нужно, задействовать все психические процессы -восприятие (сенсорные эталоны);

память (процессы запоминание, припоминание, воспроизведение);

мышление (изо – один из видов аналитико-синтетической деятельности);

речь (мелкие движения кисти помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способны улучшить произношение звуков (заменяют пальчиковые игры).Доказано, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга, которые тесно взаимосвязаны с речевыми зонами => есть все основания считать кисть руки – как орган речи,

внимание, воображение.

Думаю, достаточно аргументов, для того, чтобы оценить значимость изобразительной деятельности в жизни ребёнка. Можно говорить о том, что занятия изобразительной деятельностью - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей, развивает их мелкую моторику, познавательные психические процессы.

Основной задачей изобразительной деятельности является развитие в ребенке внутренней свободы творчества. На наших занятиях дети знакомятся с основами рисунка, свойствами цвета, объема, линий, узнают особенности различных изобразительных приемов.

Дети создают рисунки с использованием самых разнообразных современных материалов (гуашь и акварельные краски, соленое тесто, пластилин, мозаика, а также другие декоративные и моделирующие материалы, используют нетрадиционные методы рисования. Овладение различными изобразительными приемами предоставляет малышу максимальный выбор средств, для самовыражения.

Погружение в творческую деятельность является для ребенка прекрасной почвой для благополучного эмоционального развития. Творчество дает ребенку конструктивные средства эмоциональной разрядки, которые помогают ему расслабиться, избавиться от страхов и тревожности,справиться с различными эмоциями, обстоятельствами и с самим собой.

Наша цель заключается не только научить ребенка художественным приемам. Не менее важно, чтобы изобразительная деятельность стала для ребенка доступным средством выражения того, что его взволновало. Рисование, как и игра, помогает малышу осознать свое место в мире, познать окружающую действительность, свои впечатления и отношение к окружающим.

Творческих успехов Вам и Вашему ребёнку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА."

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...

РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА.

РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЛЯ  РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА.«И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интере...

Консультация для родителей: "Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника".

Консультация для родителей о роли изобразительной деятельности в развитии дошкольников....

Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»

Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника» В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник ...

Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»

Консультация для родителей«Роль изобразительной деятельности в развития дошкольника»...

Консультация для родителей "РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА."

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...