"Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника"
консультация по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями
РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть и способствовать его дальнейшему развитию. Естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд — занимают особое место. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
Все дело в том, что будущее маленького человека закладывается в дошкольном возрасте, в детском саду. Как вы думаете, зачем нужны занятия по изобразительной деятельности ребенку? Ведь, как известно, не каждый в будущем становится художником или дизайнером???
Изобразительная деятельность – любимое детское занятие. Процесс создания рисунка, коллажа, поделки приближается у малышей к игре – вначале они просто получают удовольствие от своих действий с изобразительными материалами. След на бумаге приобретает для него зрительное значение, а это положительно влияет на дальнейшее развитие в ИЗО деятельности. Постепенно ребенок в рисунке создает образы, отражающие его отношение к окружающей действительности. Ребенок 4 лет еще не может передать в рисунке свой замысел. Часто его работы получаются размазанными, тусклыми или грязными, иногда вообще сложно догадаться, что именно рисовал малыш. Совсем по-другому дело обстоит в художественно-практической деятельности. Работы получаются более схематичными, но яркими и красивыми, причем ребенок быстро достигает нужного результата.
В процесс создания изображения включаются все сферы деятельности ребенка:
- общение (развитие речи, умение налаживать контакт со взрослым и со сверстником);
-воспитание (взаимопомощь, умение делиться, умение понять и оценить работу другого ребенка);
-ознакомление с окружающим (строение предметов и объектов, выделение существенных свойств);
-формирование элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, пространственное расположение, ориентация на плоскости и на себе, счет, деление на равные части);
-трудовое воспитание (работы детей часто используются в играх детей, для украшения интерьера кабинета).
Процесс художественного самовыражения напрямую связан с укреплением психического здоровья ребенка и может рассматриваться как значительный психопрофилактический фактор. Помогите вашему ребенку в этом.
Основной задачей изобразительной деятельности является развитие в ребенке внутренней свободы творчества. На наших занятиях дети знакомятся с основами рисунка, свойствами цвета, объема, линий, узнают особенности различных изобразительных приемов.
Дети создают рисунки с использованием самых разнообразных современных материалов (гуашь и акварельные краски, соленое тесто, пластилин, мозаика, а также другие декоративные и моделирующие материалы), используют нетрадиционные методы рисования. Овладение различными изобразительными приемами предоставляет малышу максимальный выбор средств для самовыражения.
Погружение в творческую деятельность является для ребенка прекрасной почвой для благополучного эмоционального развития. Наша задача через творчество помочь малышу справиться с различными эмоциями, обстоятельствами и с самим собой. Творчество дает ребенку конструктивные средства эмоциональной разрядки, которые помогают ему расслабиться, избавиться от страхов и тревожности.
Наша цель заключается не только научить ребенка художественным приемам. Не менее важно, чтобы изобразительная деятельность стала для ребенка доступным средством выражения того, что его взволновало. Рисование, как и игра, помогает малышу осознать свое место в мире, познать окружающую действительность, свои впечатления и отношение к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА."
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...
РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА.
РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА.«И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интере...
Консультация для родителей: "Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника".
Консультация для родителей о роли изобразительной деятельности в развитии дошкольников....
Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»
Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника» В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник ...
Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»
Консультация для родителей«Роль изобразительной деятельности в развития дошкольника»...
Консультация для родителей "РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА."
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...
Папка-передвижка «Роль изобразительной деятельности для развития дошкольника.»
laquo;Роль изобразительной деятельности для развития дошкольника.»...