Семинар практикум с родителями: «Что необходимо ребенку, чтобы вырасти здоровым?
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Гнедина Елена Викторовна

Семинар практикум с родителями:

 «Что необходимо ребенку, чтобы вырасти здоровым?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар практикум с родителями:

 «Что необходимо ребенку, чтобы вырасти здоровым?

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  • приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • повысить уровень знаний родителей в области формирования,

сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Ход семинара – практикума:

Вводная часть.

  • Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара – практикума. Я прошу вас стать его

активными участниками. Прежде всего, я хотела бы узнать ваше мнение.

Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Ответы, обсуждение, вывод)

  • Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей)

Слайд № 1

«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

(из толкового словаря Ожегова)

О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.

Основная часть.

-Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!

 Игра “Неоконченное предложение”

Передавая мяч, родители договаривают предложение.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет …

- Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого

человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна.

Слайд № 2

Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека.

-От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. Организм

человека называют системой, насквозь пронизанной ритмами. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни положительно влияют на самочувствие, настроение. Для здоровья и

правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.

Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду?

-Предлагаю вам проявить творческие способности, и составить режим дня вашей семьи.

(На столе лежит материал для творческой работы: клей, ножницы, альбом листы, картинки режимных моментов. Родители самостоятельно составляют режим дня. После завершения работы следует небольшой рассказ каждой

семьи.)

-Каждое утро в нашей группе начинается с выполнения утренней гимнастики.

Видеоролик «Утренняя гимнастика».

Обсуждение: «Для чего необходима утренняя гимнастика?»

-Я предлагаю интересный комплекс утренней гимнастики с куклой, который возможно понравится вам и вашему ребенку и станет полезной привычкой. Его можно провести с любой игрушкой.

(Выполнение родителями утренней гимнастики с куклой по показу воспитателя).

-Предлагаю Вам памятку «Утренняя гимнастика»

 Приложение №1

-А теперь поговорим о питании.

Видеоролик «Дети кушают в детском саду»

-Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы родителей)

-Все это конечно правильно, но не секрет, что часто дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда. Что делать в этой ситуации, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище?

(обсуждение)

Памятка «Как накормить «нехочуху»

 Приложение № 2

Слайд № 3 «Красивое оформление детских блюд.

-Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание. Что такое закаливание?

(обсуждение)

Слайд № 4

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному

действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического

дозированного воздействия этими факторами.

-Предлагаю Вам рассказать о способах закаливания в Ваших семьях. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

(обсуждение)

-Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный способ закаливания горла - мороженым.

Слайд № 5 «Мороженое»

- Каждый день утром и вечером нужно есть мороженое! Но не увлекайтесь!

Для того, чтобы процесс из приятного превратился в полезный, начинать кушать нужно с половины чайной ложечки, постепенно увеличивая

количество на пол чайной ложечки каждые 3-4 дня.

Существует также способ контрастного закаливания. Для этого возьмите два стакана. В один налейте горячей воды, а в другой холодной. Поласкайте горло, чередуя стаканы с водой. Заканчивать полоскание обязательно нужно горячей водой. Для того, чтобы закаливание было более эффективней,

добавьте в воду, поваренную или морскую соль (на один стакан воды одну чайную ложку соли). Соль - отличный антисептик!

Слайд № 6 «Закаляйтесь и будьте здоровы!» Видеоролик «Подвижная игра»

-Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребенка, как правило, хороший

аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и

выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, это поможет вашим детям освоить и развить новые движения. Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке?

(обсуждение)

-Предлагаю Вам памятку «Подвижные игры». Такие игры заинтересуют ваших детей. Вы можете их разнообразить с течением времени.

 Приложение № 3

Заключительный этап.

-Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух! » Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем же они говорят, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам собрать пословицы о здоровье из частей.

(Родители собирают пословицы и поговорки из частей и зачитывают вслух) Обсуждение. Выводы по вопросам семинара.

-Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»

Данный семинар-практикум позволит педагогу познакомить родителей со способамиформирования у детей представлений о величине, форме и цвете  в домашних условиях, при помощи использования пластиковы...

семинар-практикум для родителей "Как научить ребенка пересказывать текст"

оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития навыков пересказа...

Семинар-практикум для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»

В статье представлен объем работы и рекомендации по речевому развитию дошкольников с нарушением интеллекта, которые помогут в подготовке детей к школьному обучению. Теоретическую основу статьи составл...

Семинар - практикум для родителей: "Проблема адаптации ребенка к детскому саду".

Мы, родители, даже не подозреваем о том, что прежде , чем вести  ребёнка в ясельную группу, должны быть готовы ко многому......

Семинар – практикум для родителей «Без игр ребенку прожить никак нельзя» (совместно с воспитателем, педагогом-психологом)

Работа с родителями - один из важных разделов работы учителя-логопеда. Участие в семинаре-практикуме воспитателя, педагога-психолога позволяет разносторонне осветить тему. Родители- первые воспитатели...

Семинар-практикум для родителей "Физическое развитие ребенка".

Семинар - практикум был создан для того, чтобы познакомить родителей с основным формами и методами оздоровительной работы в детском саду и  дома.  Создать условия для обмена семейного опыта....

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА С РЕБЕНКОМ В ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ»

Форма проведения : семинар – практикум Участники: воспитатели, родители. Цель: Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно...