Здоровый образ жизни. Здоровое питание.
картотека (средняя группа)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ
ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:
«Здоровый образ жизни.
Здоровое питание»
Подготовила воспитатель средней группы «Солнышко»
МДОУ д/с № 6 «Медвежонок»
Паксялева Дарья Сергеевна
1. «Наша мама варит суп»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления различных супов; обобщать и закреплять знания детей об овощах и о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь.
Ход игры:
Перед детьми — кастрюля и карточки с различными рецептами супов. Предложить ребенку выбрать любой рецепт супа. Познакомить его с названием супа. Предложить рассмотреть и назвать какие овощи и продукты туда входят. А затем дети находят картинки с продуктами изображенными на рецепте и выкладывают их на кастрюлю. Эту игру можно использовать и в более старшем возрасте. Дети могут придумывать рецепты своих супов.
2. "Четвертый лишний"
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.
Ход игры:
Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Например: яблоко, груши, апельсин - это фрукты, а лук - это овощ. Поэтому лук лишний.
3.Игра «Хлопай - топай»
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они внимательны и как хорошо знают продукты питания.
П еда г о г. Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте внимательны!Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинает игру.
4.Дидактическая математическая задача:
Решила старушка ватрушки испечь -
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь –
А сколько их надо совсем позабыла:
2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда,
2 штучки – для Тани, дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась.
А печь – то совсем протопилась!
Помогите старушке, сосчитать ватрушки!
5.Дидактическое упражнение «Исправь ошибки Незнайки»
Цели: развивать внимание, мышление (анализ, логику; формировать желание помочь товарищу, если он ошибся.
Педагог в роли Незнайки читает грамматически неправильно построенное предложение. дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант.
Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.)
Ваня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое.)
Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.)
Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.)
Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.)
Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.)
В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.)
6.Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»
Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников.
Педагог читает по своему выбору определения к понятиям, а дети угадывают, что это.
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, - это… (варенье).
Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром - это...(бутерброд).
Лошадиное молоко - это… (кумыс).
Крупа, сваренная на молоке, - это. (молочная каша) и т. п.
7.Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»
Цели: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей.
Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба.Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба. При этом педагог может путать детей, высказывать сомнения, побуждать их объяснять свои ответы и делать умозаключения.
Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)
А в магазин как попал? (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
Из чего делают муку? (Из зерна.)
Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.)
Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)
8.Игра-тренинг «Поварята»
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т. п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т. п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши себя ребенок прыгает в круг и берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо».
9.Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.
Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.
Если кашу не посолить, то она… (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то… (он будет несладким, невкусным).
Если картофель не доварить, то он… (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то… (он может лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то… (нечем будет есть суп).
Если варить яйцо долго, то… (оно сварится вкрутую).
Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно… (сварится всмятку).
Если в кашу не положить масло, то… (она будет невкусной, сухой).
Если есть одни сладости, то… (заболят зубы).
Если есть очень мало, то… (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то… (будешь здоровым).
Если не мыть руки перед едой, то...(можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то… (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то… (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то… (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то… (они могут прокиснуть).
10.Дидактическая игра «Совершенно верно»
(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)
Ешь по - больше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями незнайся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книжка-малышка "Здоровый образ жизни. Культура питания"
Цель: формирование у дошкольников культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни детей....
Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. ...
Проект с родителями по привитию здорового образа жизни "Правильное питание - залог здоровья
Проект с родителями "Правильное питание - залог здоровья" о работе педагогов с детьми и родителями по привитию ОЗОЖ. Самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. В ...
Информационно-творческий проект по формированию здорового образа жизни «Правильное питание-основа здоровья!»
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Здоровый образ жизни. Здоровое питание»
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ:«Здоровый образ жизни.Здоровое питание»...
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ «Здоровый образ жизни. Здоровое питание»
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительногоДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ:«Здоровый образ жизни.Здоровое питание»...