Конспект игры-занятия по ЗОЖ «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра -занятие "Что? Где? Когда?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации, имеющихся у детей представлений о сохранении здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия по ЗОЖ
«Что? Где? Когда?» (подготовительная группа с ФФН)
Цель: Обобщать и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять кругозор детей.
2.Активизировать мыслительные процессы.
3.Способствовоть адаптации детей к различным жизненным ситуациям.
Коррекционные:
1. Активизировать словарь по теме «здоровый образ жизни»
2. Упражнять в употреблении полных, распространенных предложений.
Развивающие:
Развивать логическое мышление и сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Материалы и оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций, презентация, эмблемы, карточки для конкурса «Полезная и вредная еда», сюжетные картинки для конкурса «Режим дня», карточки и пазлы с изображением действий человека, медали «Знатоки ЗОЖ».
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, о строении человека, пользе закаливания, режима дня, о соблюдении правил личной гигиены. Беседы по книге Зайцева «Уроки Айболита». Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского и другие.
Ход ООД:
Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это?
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)
В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…
Воспитатель: — Клубочек здоровается с вами. –Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Давайте вспомним, что означает слово «здравствуйте»?(ответы детей).
- Совершенно верно! Слово «здравствуйте» означает «желаю здоровья».
(Воспитатель вновь прикладывает клубок к уху). А теперь клубочек хочет чтобы вы передавали его по кругу, говоря слова приветствия тем самым желая друг другу здоровья. Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами проведем игру «Что? Где? Когда?».
Вы будете соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.
- Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. (Дети получают эмблемы участников игры).
А теперь, я предоставлю слово капитанам команд. Они представят свои команды.
1-я команда «КРЕПЫШИ».
Девиз:
Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться. Успеваем всё за день. И трудиться нам не лень! Вот какие малыши. Мы команда - «КРЕПЫШИ».
2-я команда «РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ».
Девиз:
Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода !
И полезная еда !
Ну, а спорт - всегда, всегда !
Воспитатель:
- Команды «Крепыши» и «Румяные щёчки» готовы к игре.
Воспитатель:
- Подводить итоги нашей игры будет жюри, а задавать вопросы игрокам будет волшебный клубочек
(Дети садятся на стульчики.)
Клубочек:
- Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка» (для обеих команд по очереди.)
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? Если это правда – похлопать в ладоши если нет, положить руки на колени).
1.• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (хлопнуть в ладоши)
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (кладём руки на колени)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить.(правда- хлопнуть в ладоши )
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь.( нет- положить руки на колени)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины(хлопать в ладоши)
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (хлопать в ладоши)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать.(положить руки на колени)
• Смотри больше телевизор ,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза(положить руки на колени).
Клубочек: — Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом.
Воспитатель: Приступаем к игре. Второй конкурс «Вопрос - ответ».
Клубочек: -Вопросы команде «Крепыши».
- Чем покрыто наше тело?
- Важный орган - насос нашего организма?
- Сколько раз в день нужно есть?
Клубочек: -Вопросы команде «Румяные щёчки».
- Что является опорой нашего тела?
- Важный орган – помогающий нам дышать?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Воспитатель: — Третий конкурс «Кто внимательный». (Показ презентации по типу «Четвертый лишний»)
Клубочек: — Вопрос команде «Крепыши». Что здесь лишнее? Хоккей, «дочки-матери», футбол, теннис? Почему?
Клубочек: — Вопрос команде «Румяные щёчки».
Что здесь лишнее? Коньки, портфель, ролики, мяч? Почему?
4. Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть. И мы с вами поиграем в игру «Полезная и вредная еда». Каждая команда получит карточки с изображением продуктов питания и круг разделённый на две части (зелёного и красного цвета). По сигналу игроки будут брать карточки с полезной едой и ставить их под полукруг зелёного цвета, а карточки с вредной едой под полукруг красного цвета. Задача – выполнить задание как можно быстрее и правильнее. Итак, приступаем к заданию.
- Молодцы, с заданием справились обе команды.
Воспитатель: Ребята, а что такое режим дня?
Правильно это распорядок дня, то, что мы должны выполнять каждый день.
Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги.
5. Клубочек: И так конкурс «Режим дня».
На этих карточках изображены различные режимные процессы. По моей команде каждый участник по очереди должен преодолеть препятствие, взять карточку, вернуться в команду. И так, пока все карточки не будут разобраны.
Затем команда должна построиться в шеренгу перед жюри, так чтобы было видно (держа карточки перед собой) как вы выполняете распорядок каждый день. Побеждает та команда, которая быстрее это задание выполнит.
Клубочек: - Молодцы, и вновь с заданием справились обе команды
6.А теперь : «Загадочная викторина».
Отгадайте-ка, ребятки,
О гигиене вы загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся отвечать.
Загадки команде «Крепыши»:
1 .Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
2.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зуб. щетка)
3.Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят …
(Душ)
Загадки команде «Румяные щёчки»:
1.– А о ком я расскажу? –
Говорит дорожка. –
Два вышитых конца
Помойся ты немножко
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
2.Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слёз,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
3.Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Клубочек: - Молодцы. Все загадки отгадали.
7. Дидактическая игра: «Собери картинку»
Клубочек: - Ребята, я хочу узнать, умете ли вы оценивать поступки человека , определять ,что он делает хорошо, а что плохо?
Воспитатель: - У вас на столах картинки и пазлы с изображением действий человека. Соберите пазлы, получите картинку и расскажите нашему гостю, что это за поступок? И почему?
Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»
Клубочек: — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, вы знаете всё о здоровье! Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам медали «Знатоки ЗОЖ» (Детям одеваются медали «Знатоки ЗОЖ»).
Воспитатель: Ты с красным солнцем дружишь
Волне прохладной рад
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый –
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым!
Ты будешь силачом!
Ребята спасибо вам за отличную игру! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...
Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет
Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....
Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».
Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....