Конспект игры-занятия по ЗОЖ «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мещерякова Марина Николаевна

Игра -занятие "Что? Где? Когда?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации, имеющихся у детей представлений о сохранении здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по ЗОЖ

 «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа  с ФФН)

Цель: Обобщать и систематизировать имеющиеся у детей представления о  сохранении здоровья.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять кругозор детей.

2.Активизировать мыслительные процессы.

3.Способствовоть адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Коррекционные: 

1.  Активизировать словарь по теме «здоровый образ жизни»

2.  Упражнять в употреблении   полных, распространенных предложений.  

Развивающие:

Развивать логическое мышление и сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Материалы и оборудование:  «Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций, презентация, эмблемы, карточки для конкурса «Полезная и вредная еда», сюжетные картинки для конкурса «Режим дня», карточки и пазлы с изображением действий человека, медали «Знатоки ЗОЖ».

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, о строении человека, пользе закаливания, режима дня, о соблюдении правил личной гигиены. Беседы по книге Зайцева «Уроки Айболита». Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского и другие.        

Ход ООД:

Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

- Постарайтесь отгадать, кто же это?

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком …

(клубок)

В группу вкатывается клубок.  Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…

Воспитатель: — Клубочек   здоровается с вами.  –Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: -   Давайте вспомним, что означает слово «здравствуйте»?(ответы детей).

- Совершенно верно! Слово «здравствуйте» означает «желаю здоровья».

(Воспитатель вновь прикладывает клубок к уху). А теперь клубочек хочет чтобы вы передавали его по кругу, говоря слова приветствия тем самым желая друг другу здоровья. Коммуникативная игра «Здравствуй!»

 Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами проведем игру «Что? Где? Когда?».

Вы будете соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. 

- Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. (Дети получают эмблемы участников игры).


А теперь, я предоставлю слово капитанам команд. Они представят свои команды. 
1-я команда «КРЕПЫШИ». 
Девиз: 
Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться. Успеваем всё за день. И трудиться нам не лень! Вот какие малыши. Мы команда - «КРЕПЫШИ». 
2-я команда «РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ». 
Девиз: 
Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда. 
Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода ! 
И полезная еда ! 
Ну, а спорт - всегда, всегда !

 Воспитатель:

- Команды «Крепыши» и «Румяные щёчки» готовы к игре.                

Воспитатель:

- Подводить итоги нашей игры будет жюри, а задавать вопросы игрокам будет волшебный клубочек

(Дети садятся на стульчики.)

Клубочек:

- Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка» (для обеих команд по очереди.)  
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? Если это правда – похлопать в ладоши если нет, положить руки на колени). 
1.• Чтоб с микробами не знаться, 
Надо дети закаляться. Правда! (хлопнуть в ладоши)

 • Никогда чтоб не хворать, 
Надо целый день проспать. Нет! (кладём руки на колени) 
• Если хочешь сильным быть, 
Со спортом надобно дружить.(правда- хлопнуть в ладоши ) 
• Чтоб зимою не болеть, 
На улице надо петь.( нет- положить руки на колени) 
• И от гриппа, от ангины 
Нас спасают витамины(хлопать в ладоши) 
• Будешь кушать лук, чеснок — 
Тебя простуда не найдет. (хлопать в ладоши) 
• Хочешь самым крепким стать? 
Сосульки начинай лизать.(положить руки на колени) 
• Смотри больше телевизор , 
Обязательно тогда 
Станут зоркими глаза(положить руки на колени). 

Клубочек: — Молодцы!  Обе команды справились с первым конкурсом.

Воспитатель: Приступаем к игре. Второй конкурс «Вопрос - ответ».

 Клубочек: -Вопросы команде «Крепыши».

  1. Чем покрыто наше тело?
  2. Важный орган - насос нашего организма?
  3. Сколько раз в день нужно есть?

Клубочек: -Вопросы команде «Румяные щёчки».

  1. Что является опорой нашего тела?
  2. Важный орган – помогающий нам дышать?
  3. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Воспитатель: — Третий конкурс «Кто внимательный». (Показ презентации по типу «Четвертый лишний»)

Клубочек: — Вопрос команде «Крепыши». Что здесь лишнее? Хоккей, «дочки-матери», футбол, теннис?  Почему?

Клубочек: — Вопрос команде «Румяные щёчки».

Что здесь лишнее?  Коньки, портфель, ролики, мяч? Почему?

4. Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть.  И мы с вами поиграем в игру «Полезная и вредная еда». Каждая команда получит карточки с изображением продуктов питания и круг разделённый на две части (зелёного и красного цвета).  По сигналу игроки будут брать карточки с полезной едой и ставить их под полукруг зелёного цвета, а карточки с вредной едой под полукруг красного цвета.  Задача – выполнить задание как можно быстрее и правильнее.  Итак, приступаем к заданию.

- Молодцы, с заданием справились обе команды.

Воспитатель: Ребята, а что такое режим дня?

Правильно это распорядок дня, то, что мы должны выполнять каждый день.

Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги.

5. Клубочек: И так конкурс «Режим дня».

На этих карточках изображены различные режимные процессы. По моей команде каждый участник по очереди должен преодолеть препятствие, взять карточку, вернуться в команду. И так, пока все карточки не будут разобраны.

Затем команда должна построиться в шеренгу перед жюри, так чтобы было видно (держа карточки перед собой) как вы выполняете распорядок каждый день. Побеждает та команда, которая быстрее это задание выполнит.

Клубочек: - Молодцы, и вновь с заданием справились обе команды

6.А теперь : «Загадочная викторина».

                   Отгадайте-ка, ребятки,

                   О гигиене вы загадки.

                   Я начну стихи читать,

                   Вам придётся отвечать.

Загадки команде «Крепыши»:

          1 .Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

                                (Мыло)

           2.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.

        (Зуб. щетка)

           3.Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят …

         (Душ)

Загадки команде «Румяные щёчки»:

                 1.– А о ком я расскажу? –

Говорит дорожка. –
Два вышитых конца
Помойся ты немножко
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.

                            (Полотенце)

2.Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слёз,
Не забудет и про нос.

        (Носовой платок)

3.Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

        (Расческа)

       

Клубочек:     - Молодцы. Все загадки отгадали.

7. Дидактическая игра: «Собери картинку» 

Клубочек: - Ребята, я хочу узнать, умете ли вы оценивать поступки человека ,  определять ,что он делает хорошо, а что плохо?

Воспитатель: -  У вас на столах картинки и пазлы с изображением  действий человека. Соберите пазлы, получите картинку и расскажите нашему гостю, что это за поступок? И почему?

Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»

Клубочек: — Ребята, вы молодцы!  Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, вы знаете всё о здоровье! Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам медали «Знатоки ЗОЖ» (Детям одеваются медали «Знатоки ЗОЖ»).

Воспитатель:     Ты с красным солнцем дружишь

Волне прохладной рад

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый –

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым!

Ты будешь силачом!

                            Ребята спасибо вам за отличную игру! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....