Проект "Сохраним наше здоровье"
материал (старшая группа)
Приоритетным направлением любого дошкольного учреждения является работа по воспитанию здорового ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его рост и развитие, идет формирование основных движений, осанка ,а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sohranim_nashe_zdorove.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90»
Проект
«Сохраним наше здоровье»
Проект подготовила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №90
Роганова Галина Николаевна
г. Дзержинск,
2020 год
Оглавление
Паспорт проекта……………………………………………………….
ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА
1. Актуальность разработки и периода реализации проекта……………
2. Цель и задачи проекта………………………………………………….
3. Этапы и механизмы реализации проекта…………………………..
4. Предполагаемый результат проекта………………………………….
Приложения……………………………………………………………..
Паспорт проекта
Тип проекта | Информационно-творческий, социальный |
Название проекта | Сохраним наше здоровье |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы МБДОУ «Детский сад №90» - 16 чел. Педагоги МБДОУ «Детский сад №90» - 2 чел. Родители воспитанников |
Период реализации проекта | Февраль 2020 г. |
Цель проекта | Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. |
- Актуальность проекта
Приоритетным направлением любого дошкольного учреждения является работа по воспитанию здорового ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его рост и развитие, идет формирование основных движений, осанка ,а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Актуальность нашего проекта обусловлена тем, что у детей не достаточно сформированы представления о значении для их здоровья двигательной активности, сбалансированного питания, полноценного отдыха, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, употребления полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью и устойчивостью к утомлению, социально и и физически адаптирован. Очень часто бывает так, что родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни, а нам хочется видеть их здоровыми, бодрыми, сильными, ловкими и развитыми .
Таким образом , стало необходимым изучение и внедрение современных подходов по укреплению и сохранению детского здоровья.
2. Проблема
Недостаточная сформированность представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, недостаточная осведомленность родителей. Поэтому возникла проблема: как не только грамотно донести, что такое здоровый образ жизни, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
3. Цель и задачи проекта
Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Обучающие:
- На доступном уровне дать детям необходимые знания в области гигиены, питания и физической культуры
- Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в положительных привычках
- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению и укреплению здоровья.
- Развивать коммуникативные способности.
- Создание развивающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей.
- Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам оздоровительной работы, формированию культурно- гигиенических навыков.
4. Этапы и механизмы реализации проекта
Проект будет реализован в 3 этапа:
1-й этап – организационный
2-й этап – практический
3-й этап – заключительный
№п/п | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители | ||
Организационный этап | |||||
1 | Определение темы проекта, цели, задач и срока реализации проекта. | февраль | Воспитатель (при активном участии воспитанников в определении тематики проекта) Старший воспитатель | ||
2 | Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта:
| февраль | Воспитатель | ||
3 | Подготовка условий, материалов и оборудования для реализации проекта: - сбор информации о ЗОЖ из интернет – ресурсов; - подборка информации из журналов - подборка иллюстраций, фотографий, связанных с ЗОЖ; - подборка художественных произведений, аудиозаписей известных композиторов; - подборка мультфильмов по теме проекта. | Воспитатель | |||
4 | Оповещение родителей о начале реализации проекта в группе: - размещение ярко-оформленного объявления в раздевальной комнате; - индивидуальные беседы с родителями | февраль | Воспитатель | ||
Практический этап | |||||
Реализация проектной деятельности с родителями воспитанников подготовительной группы:
| Февраль | Воспитатель | |||
Заключительный этап | |||||
Музыкально – спортивное развлечение с родителями, посвященное «Дню Защитника Отечества». | февраль | Воспитатель Муз. руководитель |
5. Предполагаемый результат проекта
Дети:
- Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения
- Имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека
- Владеют знаниями , как устроен человек, что полезно , а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья
- Интересуются изобразительной деятельностью
- С интересом и желанием участвуют в дидактических и подвижных играх
- При прочтении литературного произведения и при прослушивании музыкальных произведений выражают положительные эмоции( интерес, удивление, восхищение)
- Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
- Владеют элементарными знаниями о том, как заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих
Педагоги:
- Накопление материала
- Установление социально- коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями
Родители:
- Ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.
Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....