Проект "Сохраним наше здоровье"
материал (старшая группа)

Галина Николаевна Роганова

Приоритетным направлением любого дошкольного учреждения является работа по воспитанию здорового ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его рост и развитие, идет формирование основных движений, осанка ,а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sohranim_nashe_zdorove.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90»

        

Проект

«Сохраним наше здоровье»

Проект подготовила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №90

                                                          Роганова Галина Николаевна

г. Дзержинск,

2020 год

Оглавление

Паспорт проекта……………………………………………………….

ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА

1. Актуальность разработки и периода реализации проекта……………

2. Цель и задачи проекта………………………………………………….

3. Этапы и механизмы реализации проекта…………………………..

4. Предполагаемый результат проекта………………………………….

Приложения……………………………………………………………..

Паспорт проекта

Тип проекта

Информационно-творческий, социальный 

Название проекта

Сохраним наше здоровье

Участники проекта

Воспитанники старшей группы

МБДОУ «Детский сад №90» - 16 чел.

Педагоги МБДОУ «Детский сад №90» - 2 чел.

Родители воспитанников

Период реализации проекта

Февраль 2020 г.

Цель проекта

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

  1. Актуальность проекта

    Приоритетным направлением любого дошкольного учреждения является работа по воспитанию здорового ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его рост и развитие, идет формирование основных движений, осанка ,а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

   Актуальность нашего проекта обусловлена тем, что у детей не достаточно сформированы представления о значении для их здоровья двигательной активности, сбалансированного питания, полноценного отдыха, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, употребления полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью и устойчивостью к утомлению, социально и и физически адаптирован. Очень часто бывает так, что родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни, а нам хочется видеть их здоровыми, бодрыми, сильными, ловкими и развитыми .

   Таким образом , стало необходимым изучение и внедрение современных подходов по укреплению и сохранению детского здоровья.

2. Проблема

   Недостаточная сформированность представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, недостаточная осведомленность родителей. Поэтому возникла проблема: как не только грамотно донести, что такое здоровый образ жизни, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

3. Цель и задачи проекта

Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Обучающие:

  •  На доступном уровне дать детям необходимые знания в области гигиены, питания и физической культуры
  •  Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

          Развивающие:

  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в положительных привычках
  • Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие  сохранению и укреплению здоровья.
  • Развивать коммуникативные способности.
  • Создание развивающей среды, обеспечивающей сохранение и   укрепление здоровья детей.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
  • Осуществлять просвещение родителей по вопросам оздоровительной работы, формированию культурно- гигиенических навыков.

4. Этапы и механизмы реализации проекта

        Проект будет реализован в 3 этапа:

1-й этап – организационный

2-й этап – практический

3-й этап – заключительный

№п/п

Содержание мероприятий

Сроки

Исполнители

Организационный этап

1

Определение темы проекта, цели, задач и срока реализации проекта.

февраль

Воспитатель (при активном участии воспитанников в определении тематики проекта)

Старший воспитатель

2

Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта:

  1. Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М., Мозаика-Синтез, 2015.
  3. Методика детского экспериментирования. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.
  4. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.
  5. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
  6. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
  7. Рябышева, О.И., Ленецкая, Л.А. Здоровьесберегающая среда детского сада // Управление ДОУ – 2011 - № 1. - С. 22-25.
  8. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

февраль

Воспитатель

3

Подготовка условий, материалов и оборудования для реализации проекта:

-  сбор информации о ЗОЖ из  интернет – ресурсов;

- подборка информации из журналов

- подборка иллюстраций, фотографий, связанных с ЗОЖ;

- подборка художественных произведений, аудиозаписей известных композиторов;

- подборка мультфильмов по теме проекта.

Воспитатель

4

Оповещение родителей о начале реализации проекта в группе:

 - размещение ярко-оформленного объявления в раздевальной комнате;

- индивидуальные беседы с родителями

февраль

Воспитатель

Практический этап

Реализация проектной деятельности с родителями воспитанников подготовительной группы:

  • Анкетирование: « О здоровье всерьез»;
  • Консультация «Телевизор и компьютер- друзья или враги»; «Питание детей старшего дошкольного возраста»;
  • Оформление папки – передвижки «Организация двигательного режима»

Февраль

Воспитатель

Заключительный этап  

Музыкально – спортивное развлечение с родителями, посвященное «Дню Защитника Отечества». 

февраль

Воспитатель

Муз. руководитель

5. Предполагаемый результат проекта

    Дети:

  • Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения
  • Имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека
  • Владеют знаниями , как устроен человек, что полезно , а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья
  • Интересуются изобразительной деятельностью
  • С интересом и желанием участвуют в дидактических и подвижных играх
  • При прочтении литературного произведения и при прослушивании музыкальных произведений выражают положительные эмоции( интерес, удивление, восхищение)
  • Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
  • Владеют элементарными знаниями о том, как заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих

Педагоги:

  • Накопление материала
  • Установление социально- коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями

 Родители:

  • Ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.

Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....