Осеннее спортивное развлечение "В здоровом теле - здоровый дух"
материал (подготовительная группа)
Цель праздника: напомнить детям о правилах и значении здорового образа жизни. Дети совершают путешествие в страну здоровья, где встречаются с тетушкой Простудой и ее неразлучным другом - Микробом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_podg._20.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «В здоровом теле - здоровый дух»
Дети под марш заходят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо детям знать, как здоровыми им стать.
Дети читают стихи:
1. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться на зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться, и по чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда, не страшна тебе хандра.
4. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда, витаминами полна!
5. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда.
7. Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить.
Ведущая: Сегодня, ребята, мы вас приглашаем в страну Здоровья, чтобы еще раз напомнить правила здорового образа жизни и подтвердить пословицу, что «В здоровом теле - здоровый дух!». А что бы попасть в эту страну, нужно встать, закрыть глаза и покрутиться 3 раза вокруг себя, а потом произнести слова: «В страну Здоровья попадем и много силы там найдем!».
Ведущая: Вот мы с вами оказались в стране Здоровья. Только почему здесь так тихо, что- то здесь не так, вам не кажется, ребята?
Под музыку выходит Тётушка Простуда с Микробом.
Тётушка Простуда: И чего кричите? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь здесь главная. А это мой верный помощник – микроб!
Микроб: Здрасте! (кланяется в разные стороны)
Ведущая: Ты – главная?!? Да ты посмотри на себя!
Тётушка Простуда: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, в детский сад не ходят, болеют, кашляют, чихают.
А моих верных друзей - микробов, любят все грязнули на свете! Микробушка, подтверди!
На середину площадки выходит «Микроб».
Микроб: Там, где грязь, живут микробы, мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много, невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек, в много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек, жить предпочитаем в вас.
Если грязными руками, кушать или трогать рот,
Непременно от микробов сильно заболит живот.
(Тётушка Простуда чихает, кашляет)
Ведущая: Почему ты так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания).
Ведущая: Да, это простуда!
Тётушка Простуда: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня! Да, я - тётушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчхи!
Ведущая: Погоди, погоди! Подальше от наших детей, ведь ты их сейчас заразишь всех простудой!
Тётушка Простуда: Конечно! Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущая: Зря ты так думаешь, тётушка Простуда! Наши ребята прекрасно справятся с тобой. Не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Тётушка Простуда: Ха-ха-ха! Давайте, справляйтесь! Ну-ка, Микробушка, начинай атаку!
(Тётушка Простуда и Микроб с двух сторон бегут к детям и трогают их)
Вед: Ребята, а я знаю, кто поможет нам справиться с Простудой.
Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь, поспешит на помощь.
По дорогам по реке, по опасным тропам
С чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом.
И его не устрашит ни мороз, ни тряска,
Он и в космос полетит, делать перевязку,
Он на месте не сидит. Это доктор ……..
Дети- ...Айболит.
(Звучит музыка входит Доктор Айболит)
Айболит: Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы?
Дети: Да!!!
Айболит: А здоровье ребята - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые.
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна!
От лени и болезней спасает всех она! А вы делаете зарядку?
Ведущая: Конечно, у нас все умеют делать зарядку. И сейчас они нам покажут.
Дети выходят на середину зала и исполняют танец «Зарядка»
Айболит. Молодцы. А ещё чтобы быть здоровым надо правильно питаться.
Тётушка Простуда- Да-да-да!!!!. Мой помощничек Микроб как раз и хотел вам рассказать как нужно питаться.
Микробушка, подтверди!
Микроб: Щааас! (достаёт картинки с изображением продуктов)
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Айболит: Да ты что такое говоришь, как вы думаете, ребята, «Хот-дог» полезная еда? (Обращаясь к «микробу»):
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Микроб: Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда!
Айболит. Ребята, а может «Сникерс» быть полезным?
(Обращаясь к «микробу»):
Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
Если кто не верит – на себе проверит.
Айболит: Нет, микроб, ничего-то ты не знаешь про правильное питание.
А вы, дети, знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети. Овощи, фрукты.
Айболит: Правильно, нужно есть много овощей и фруктов , потому, что в них много витаминов.
Ведущая: - Ребята, а я предлагаю вам игру «Репка»
Участвуют 2 команды по 6 детей. Это - дед, бабка, жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Айболит: Молодцы, теперь вы знаете, как нужно питаться.
Тётушка Простуда(обращается к Микробу): Микробушка, что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают! А вот тогда если вы такие умные послушайте мои советы и если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!
Айболит: На не правильный совет говорите: нет, нет, нет!
Если вы правильно ответите, то микроб исчезнет!
Тётушка Простуда: Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Тётушка Простуда: Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад. Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Тётушка Простуда: Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Микроб кружась и охая убегает из зала
Ведущая: Спасибо, тебе, Айболит, за полезные советы, а то тётушка Простуда нам бы такого насоветовала. Вот и микроб исчез!
Тётушка Простуда: Эх, слабак мой помощничек, испугался, ну ничего. Я с вами еще поборюсь, детишечки- умняшечки! А ещё, что вы знаете про здоровье?
Ведущая: А ещё мы знаем, что тот здоровым бывает, кто спортом занимается. Вот и мы очень любим играть в спортивные игры. Давайте, ребята поиграем.
«Попади мячом в цель»
Кто скорее? Девочка бежит в одной калоше между лужами, мальчик одновременно держит зонт над девочкой.
Ведущая: Вот, видишь, тётушка Простуда, какие мы здоровые и сильные и никакие болезни нам не страшны!
Тётушка Простуда: Караул! Погибаю! Давайте-ка я уйду отсюда, а вам оставлю вот этих микробиков. (показывает связку воздушных шариков)
Ведущая: Ой, надо нам скорее от этих микробов избавиться. Я сейчас буду называть советы, а вы должны правильно ответить: это полезно или вредно?
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
(Ведущая задаёт вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно» при правильном ответе лопают шарик-микроб.)
1.Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Айболит: Молодцы, ребята, теперь я за вас спокоен. Вы знаете, как стать здоровым. Ну, а мне пора отправляться к тем, кто болен. До свидания!
Ведущая: Ну, вот «Простуду» прогнали, микроба истребили. Можно и отдохнуть и потанцевать.
Дети выходят на середину зала и исполняют по показу танец «Солнышко лучистое любит скакать»- ?
Ведущая: Купить можно много: игрушку, компьютер,
Смешного бульдога, стремительный скутер,
Коралловый остров (хоть это и сложно),
Но только здоровье, купить невозможно.
Оно нам по жизни, всегда пригодится.
Заботливо надо, к нему относиться.
Ведущая: Наш праздник подошел к концу, до свидания и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ"
ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ,СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗРЯДКИ ДЕТЕЙ...
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...
Спортивно-творческий проект "В здоровом теле- здоровый дух"
ФОРМИРОВАТЬ УДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ , ЧТО ЗДОРОВЬЕ- ГЛАВГАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ....
Спортивно-развлекательный квест «В здоровом теле - здоровый дух!»
Цель – развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх, формирование интереса и любви к спорту....