Комплекс утренней зарядки с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики в группе раннего возраста «Ладушки»
план-конспект занятия

Шмаргилова Татьяна Владимировна

Комплекс утренней зарядки с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики в группе раннего возраста «Ладушки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс утренней зарядки с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики в группе раннего возраста «Ладушки»

                                                                                                 

C:\Users\Tatiyana\Desktop\9m.jpg

Ответственный: Шмаргилова Т. В.

Цели:

1.        Развитие согласованности движений рук и ног

2.        Увеличение подвижности пальцев

3.        Повышение защитных сил организма.

Задачи:

1.Развивать умение двигаться в определенном темпе, согласовывая работу рук и ног.

2.Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, развивая в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

3. Развивать умение подрожать взрослому, выполняя простейший точечный самомассаж.

4.Мобилизовать  защитные силы организма.

Ход занятия:

Воспитатель  и дети входят в зал, где их ждет Витаминка. Воспитатель предлагает  детям  научить ее заботиться о своем здоровье и всем вместе выполнить «Зарядку Здоровья»

1.Ходьба под музыку со словами: « Шагают наши ножки, шагают по дорожке, ножки выше поднимайте, детки , весело шагайте».

2.«Где же, наши ручки?» Дети показывают ладошки и пальчики по одному. Прикасаясь большим пальцем к каждому пальцу. При этом проговариваем  потешку:

-Пальчик- мальчик,

Где ты был?

-С этим братцем

В лес ходил,

С этим братцем

Щи варил,

С этим братцем

Кашу ел,

С этим братцем

Песни пел.

3.Находим указательный пальчик и «рисуем» брови.

Слегка сжимаем указательным и большими пальцами точки над бровями. Эти точки улучшают кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

4.Находим носик, рисуем крышу и массируем точки около носа. Эти точки улучшают кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой области. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

5. «Где же наши ушки?» Взяли их двумя пальцами и приподняли вверх, потянули вниз, в стороны, покрутили, зажали ладошками сильно-сильно и сказали: «А-а». Упражнение улучшает работу слухового анализатора.

6. «Пускаем мыльные пузыри».

При наклоне головы сделать вдох носом , напрягая мышцы носоглотки.

Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через рот, как бы пуская мыльные пузыри.

Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Выдох спокойный через нос с опущенной головой.

( Каждое движение повторяется 3-5 раз.)

Шмаргилова Татьяна Владимировна воспитатель Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида  №6 «Малыш» г. Соль-Илецка» Оренбургской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дыхательной гимнастики. Вторая группа раннего возраста. Образовательная область: «физическое развитие»

Цель комплекса дыхательной гимнастики:-       формирование навыков правильного речевого дыхания;-       укрепление мышц лица и грудной клетк...

Картотека "Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики (младшая группа)"

Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса детей, а также в привитии им чувства ответственности за свое зд...

Картотека дыхательной гимнастики в группе раннего возраста

Картотека дыхательной гимнастики для группы раннего возраста...

Применение дыхательной гимнастики в группе раннего возраста

Дыхательная гимнастика -- одна из нетрадиционных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей. от правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельн...

Картотека дыхательной гимнастики в группе раннего возраста

Картотека дыхательной гимнастики в группе раннего возраста...

Семинар-практикум: "Дыхательная гимнастика в группе раннего возраста: здоровье на первом месте"

Семинар-практикум: "Дыхательная гимнастика в группе раннего возраста: здоровье на первом месте"....