Комплекс утренней зарядки с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики в группе раннего возраста «Ладушки»
план-конспект занятия
Комплекс утренней зарядки с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики в группе раннего возраста «Ладушки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней зарядки с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики в группе раннего возраста «Ладушки»
Ответственный: Шмаргилова Т. В.
Цели:
1. Развитие согласованности движений рук и ног
2. Увеличение подвижности пальцев
3. Повышение защитных сил организма.
Задачи:
1.Развивать умение двигаться в определенном темпе, согласовывая работу рук и ног.
2.Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, развивая в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
3. Развивать умение подрожать взрослому, выполняя простейший точечный самомассаж.
4.Мобилизовать защитные силы организма.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в зал, где их ждет Витаминка. Воспитатель предлагает детям научить ее заботиться о своем здоровье и всем вместе выполнить «Зарядку Здоровья»
1.Ходьба под музыку со словами: « Шагают наши ножки, шагают по дорожке, ножки выше поднимайте, детки , весело шагайте».
2.«Где же, наши ручки?» Дети показывают ладошки и пальчики по одному. Прикасаясь большим пальцем к каждому пальцу. При этом проговариваем потешку:
-Пальчик- мальчик,
Где ты был?
-С этим братцем
В лес ходил,
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел,
С этим братцем
Песни пел.
3.Находим указательный пальчик и «рисуем» брови.
Слегка сжимаем указательным и большими пальцами точки над бровями. Эти точки улучшают кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.
4.Находим носик, рисуем крышу и массируем точки около носа. Эти точки улучшают кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой области. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.
5. «Где же наши ушки?» Взяли их двумя пальцами и приподняли вверх, потянули вниз, в стороны, покрутили, зажали ладошками сильно-сильно и сказали: «А-а». Упражнение улучшает работу слухового анализатора.
6. «Пускаем мыльные пузыри».
При наклоне головы сделать вдох носом , напрягая мышцы носоглотки.
Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через рот, как бы пуская мыльные пузыри.
Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
Выдох спокойный через нос с опущенной головой.
( Каждое движение повторяется 3-5 раз.)
Шмаргилова Татьяна Владимировна воспитатель Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Малыш» г. Соль-Илецка» Оренбургской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс дыхательной гимнастики. Вторая группа раннего возраста. Образовательная область: «физическое развитие»
Цель комплекса дыхательной гимнастики:- формирование навыков правильного речевого дыхания;- укрепление мышц лица и грудной клетк...
Картотека "Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики (младшая группа)"
Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса детей, а также в привитии им чувства ответственности за свое зд...
Картотека дыхательной гимнастики в группе раннего возраста
Картотека дыхательной гимнастики для группы раннего возраста...
Применение дыхательной гимнастики в группе раннего возраста
Дыхательная гимнастика -- одна из нетрадиционных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей. от правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельн...
Картотека дыхательной гимнастики в группе раннего возраста
Картотека дыхательной гимнастики в группе раннего возраста...
Семинар-практикум: "Дыхательная гимнастика в группе раннего возраста: здоровье на первом месте"
Семинар-практикум: "Дыхательная гимнастика в группе раннего возраста: здоровье на первом месте"....