Гимнастика после дневного сна
методическая разработка (средняя группа)

Конспект гимнастики после дневного сна +закаливающие мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_dnevnogo_sna.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

МКОО Палкинская СШ

дошкольная

разновозрастная группа «Улыбка»

Конспект проведения гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в младшей-средней группе

Выполнила: воспитатель

Комракова Н.Г.

С. Палкино 2019 г.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических и дыхательных упражнений, закаливающих процедур.

задачи гимнастики:

 -устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.)

-формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, свода стопы.

- развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.

-увеличить тонус нервной системы и усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других) с помощью закаливающих процедур и дыхательных упражнений.

Материалы и оборудование: плеер для проигрывания музыки, корригирующие дорожки, мешочки с крупой и фасолью , бубен, карандаши ,жёлуди , индивидуальные полотенца .

Общая продолжительность вего комлекса : 10-12 мин.

Ход

Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:

Пока дети спят, педагог готовит «холодную» комнату (игровую, где температура с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов, по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки с постепенным нарастанием громкости.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут. Осуществлять сопровождение мягким спокойным голосом.

1.Разминка в постели:

 1.  «Разбудим глазки».

И. п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

 Темп средний. Дыхание произвольное .10 сек

2.  «Потягушки».

И. п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. –выдох.4 раза.

 3.  «Посмотри на дружочка».

 И. п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Спина прямая. Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же влево. 2 раза в каждую сторону.

4.  «Сильные ножки».

И. п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.2-3 раза каждой ногой.

5. «Весёлая зарядка».
И. п.- сидя на кровати, стопы на полу. Упор руками сзади.  Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п. Спина прямая.4-5 раз.

Затем дети босиком переходят в «холодную» комнату.

2.Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе).

Ходьба по корригирующим дорожкам. Важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (коврики с пуговицами, с поролоновыми губками, мешочки с фасолью, горохом, гречей). Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 30с.—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу в течение 1мин.После этого детям предлагается непрерывный бег в течение 30с.-1,5 мин. (время увеличивается постепенно), который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком. Учить выполнять движения в общем темпе, слушая удары или звон бубна.( общая продолжительность 3-4 мин.)

3 Дыхательная гимнастика "Любимый носик"

А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения ,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.

1.Вдох - погладь свой нос
От крыльев к переносице.
Выдох - и обратно
Пальцы наши просятся.

Погладь свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно - выдох (5 раз). Темп средний.

2.Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Стой красиво, ровно, спинка - прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай!

 Сделать вдох левой ноздрей; правая - закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз). Темп средний.

Продолжительность увеличивать постепенно от 30с. до 1,5 мин.

4. Индивидуальная работа с детьми.

 Организуется, как самостоятельная деятельность детей. Дать детям задание собирать жёлуди, собрать карандаши и т.п. поочерёдно правой и левой ногой. Выполнять в течение 1,5-2 мин.

Затем, дети младшей группы начинают одеваться, а дети среднего возраста надевают тапочки и идут в умывальную комнату.

5. Обширное умывание. (Проводится с согласия родителей, при нормальном температурном режиме и при хорошем самочувствии ребёнка)

Вода сразу должна быть прохладной (18—22°).

                                    Ай, лады, лады, лады,

  Не боимся мы воды,

  Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Мы умоемся и от воды станем сильными и смелыми. Намочим правую ручку и проведем по левой руке до локтя, скажем: «раз, два!», тоже проделаем и с левой рукой, скажем: «три, четыре!». Намочим обе ладони, положим их сзади на шею и проведем одновременно ими к подбородку, скажем: «раз, два!» Снова намочим обе ладони и умоем лицо, скажем: «три, четыре!». Ополоснем руки, вытрем насухо полотенцем.

Дети, выполнив элементы умывания, идут в группу одеваться.

Умывание можно сопровождать стихами:

Раз — обмоем кисть руки,

Два — с другою повтори.

Три — до локтя намочили,

Четыре — с другою повторили.

Пять — по шее провели,

Шесть — смелее по груди.

Семь — лицо свое обмоем,

Восемь — с рук усталость смоем.

Девять — воду отжимай,

 Десять — сухо вытирай.

Методика проведения обширного умывания.

 Обучение обширному умыванию проводится в несколько этапов, начиная со среднего возраста:

На первом этапе ребенка учат обмывать руки. Он подставляет под струю воды пригоршню правой руки, набирает в нее воду и обмывает левую руку от кисти к локтю, произнося при этом слово «раз». То же проделывает со второй рукой. После этого малыш обмывает лицо. Руки ему массирующими движениями вытирает взрослый, а лицо он дол жен вытереть сам.

Через неделю ребенок обмывает руки уже два раза. При этом он должен считать: «раз, два». Это будет уже по 2 секунды для каждой руки. Еще через неделю руки обмываются трижды, и вся процедура увеличивается до 6 секунд. Затем до 8 и, наконец, до 10—15 секунд. Соответственно ребенок вслух считает до трех, четырех, пяти...

На втором этапе малыша учат обмывать шейку. Сначала он обмывает руки в течение 10 секунд, затем набирает в пригоршни воду, наклоняется и выплескивает ее на шейку, делая движения от седьмого шейного позвонка к яремной впадинке на груди. При этом считает: «раз». Затем умывает лицо. Через месяц он выполняет этот прием до 5 раз и время воздействия воды на тело увеличивается до 25—30 секунд.

На третьем этапе детей учат приемам растирания сухим полотенцем. Сначала ребенок вытирает руки движением от кисти к локтю, потом шею и лицо.

На четвертом этапе обучения детей учат мокрой ладошкой энергично растирать верхнюю часть груди. Ребенок обмывает в течение 10 секунд руки и столько же времени — шею. Затем он растирает секунд 10 мокрой ладошкой (несколько раз подставляя ее под струю воды) верхнюю часть груди и после этого умывает лицо. По окончании водной процедуры самостоятельно вытирается. На это уходит приблизительно одна минута.

Процедура обучения приемам обширного умывания занимает в среднем 3 месяца на каждом этапе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...

Гимнастика после дневного сна

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...

Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет

Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.

План  проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели:  1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...