Гимнастика после дневного сна
методическая разработка (средняя группа)
Конспект гимнастики после дневного сна +закаливающие мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_posle_dnevnogo_sna.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОО Палкинская СШ
дошкольная
разновозрастная группа «Улыбка»
Конспект проведения гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в младшей-средней группе
Выполнила: воспитатель
Комракова Н.Г.
С. Палкино 2019 г.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических и дыхательных упражнений, закаливающих процедур.
задачи гимнастики:
-устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.)
-формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, свода стопы.
- развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.
-увеличить тонус нервной системы и усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других) с помощью закаливающих процедур и дыхательных упражнений.
Материалы и оборудование: плеер для проигрывания музыки, корригирующие дорожки, мешочки с крупой и фасолью , бубен, карандаши ,жёлуди , индивидуальные полотенца .
Общая продолжительность вего комлекса : 10-12 мин.
Ход
Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:
Пока дети спят, педагог готовит «холодную» комнату (игровую, где температура с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов, по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки с постепенным нарастанием громкости.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут. Осуществлять сопровождение мягким спокойным голосом.
1.Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
И. п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
Темп средний. Дыхание произвольное .10 сек
2. «Потягушки».
И. п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. –выдох.4 раза.
3. «Посмотри на дружочка».
И. п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Спина прямая. Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же влево. 2 раза в каждую сторону.
4. «Сильные ножки».
И. п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.2-3 раза каждой ногой.
5. «Весёлая зарядка».
И. п.- сидя на кровати, стопы на полу. Упор руками сзади. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п. Спина прямая.4-5 раз.
Затем дети босиком переходят в «холодную» комнату.
2.Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе).
Ходьба по корригирующим дорожкам. Важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (коврики с пуговицами, с поролоновыми губками, мешочки с фасолью, горохом, гречей). Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 30с.—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу в течение 1мин.После этого детям предлагается непрерывный бег в течение 30с.-1,5 мин. (время увеличивается постепенно), который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком. Учить выполнять движения в общем темпе, слушая удары или звон бубна.( общая продолжительность 3-4 мин.)
3 Дыхательная гимнастика "Любимый носик"
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения ,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
1.Вдох - погладь свой нос
От крыльев к переносице.
Выдох - и обратно
Пальцы наши просятся.
Погладь свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно - выдох (5 раз). Темп средний.
2.Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Стой красиво, ровно, спинка - прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай!
Сделать вдох левой ноздрей; правая - закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз). Темп средний.
Продолжительность увеличивать постепенно от 30с. до 1,5 мин.
4. Индивидуальная работа с детьми.
Организуется, как самостоятельная деятельность детей. Дать детям задание собирать жёлуди, собрать карандаши и т.п. поочерёдно правой и левой ногой. Выполнять в течение 1,5-2 мин.
Затем, дети младшей группы начинают одеваться, а дети среднего возраста надевают тапочки и идут в умывальную комнату.
5. Обширное умывание. (Проводится с согласия родителей, при нормальном температурном режиме и при хорошем самочувствии ребёнка)
Вода сразу должна быть прохладной (18—22°).
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Мы умоемся и от воды станем сильными и смелыми. Намочим правую ручку и проведем по левой руке до локтя, скажем: «раз, два!», тоже проделаем и с левой рукой, скажем: «три, четыре!». Намочим обе ладони, положим их сзади на шею и проведем одновременно ими к подбородку, скажем: «раз, два!» Снова намочим обе ладони и умоем лицо, скажем: «три, четыре!». Ополоснем руки, вытрем насухо полотенцем.
Дети, выполнив элементы умывания, идут в группу одеваться.
Умывание можно сопровождать стихами:
Раз — обмоем кисть руки,
Два — с другою повтори.
Три — до локтя намочили,
Четыре — с другою повторили.
Пять — по шее провели,
Шесть — смелее по груди.
Семь — лицо свое обмоем,
Восемь — с рук усталость смоем.
Девять — воду отжимай,
Десять — сухо вытирай.
Методика проведения обширного умывания.
Обучение обширному умыванию проводится в несколько этапов, начиная со среднего возраста:
На первом этапе ребенка учат обмывать руки. Он подставляет под струю воды пригоршню правой руки, набирает в нее воду и обмывает левую руку от кисти к локтю, произнося при этом слово «раз». То же проделывает со второй рукой. После этого малыш обмывает лицо. Руки ему массирующими движениями вытирает взрослый, а лицо он дол жен вытереть сам.
Через неделю ребенок обмывает руки уже два раза. При этом он должен считать: «раз, два». Это будет уже по 2 секунды для каждой руки. Еще через неделю руки обмываются трижды, и вся процедура увеличивается до 6 секунд. Затем до 8 и, наконец, до 10—15 секунд. Соответственно ребенок вслух считает до трех, четырех, пяти...
На втором этапе малыша учат обмывать шейку. Сначала он обмывает руки в течение 10 секунд, затем набирает в пригоршни воду, наклоняется и выплескивает ее на шейку, делая движения от седьмого шейного позвонка к яремной впадинке на груди. При этом считает: «раз». Затем умывает лицо. Через месяц он выполняет этот прием до 5 раз и время воздействия воды на тело увеличивается до 25—30 секунд.
На третьем этапе детей учат приемам растирания сухим полотенцем. Сначала ребенок вытирает руки движением от кисти к локтю, потом шею и лицо.
На четвертом этапе обучения детей учат мокрой ладошкой энергично растирать верхнюю часть груди. Ребенок обмывает в течение 10 секунд руки и столько же времени — шею. Затем он растирает секунд 10 мокрой ладошкой (несколько раз подставляя ее под струю воды) верхнюю часть груди и после этого умывает лицо. По окончании водной процедуры самостоятельно вытирается. На это уходит приблизительно одна минута.
Процедура обучения приемам обширного умывания занимает в среднем 3 месяца на каждом этапе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...
Гимнастика после дневного сна
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...
Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет
Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.
В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....
Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
План проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели: 1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...