Режимные моменты
план-конспект занятия (младшая группа)

Пяткина Юлия Владимировна

Конспект режимного момента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект режимного момента15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента «Умывание»

Задачи:

1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Использовать знания потешек, стихов.

6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.

Ход режимного момента:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязного» зайца и заносит его в группу).

Воспитатель: Кто это? (Зайчик)

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с Зайцем. (Дети здороваются)

Воспитатель: что, с тобой случилось Зайка? Почему ты такой грязный?

Зайчик: да, я не умывался.

Воспитатель: Ты знаешь, Заяц, мы с ребятами не любим грязных детей. Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.

Воспитатель: Ребята, а почему Заяц такой грязный? (Он не умывался.)

Заяц: А, я не люблю умываться, я боюсь мыла и воды

Воспитатель«Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…». Ребята, а вы хотели бы играть с таким грязным зайцем? (Нет.)

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы Заяц стал чистым? (Умыться.)

Воспитатель: хотите научить Зайца умываться?

Воспитатель: а помогут нам эти картинки.

(Дети работаю с картинками, которые обозначают порядок умывания).

Воспитатель: что нужно сделать сначала перед мытьём рук? (Засучить рукава.)

Воспитатель: а что, нужно сделать дальше? (Открыть кран.) Что, из крана польётся? (Водичка.)

Затем, что нужно сделать? (Намылить руки, смыть водичкой.) Чем мы будем намыливать руки? (Мылом). А, что ещё нужно сделать? (Вытереть.) Чем вытереться? (Полотенцем). Молодцы. Вы правильно рассказали по картинкам.

Воспитатель: Давайте, покажем зайчику как вы это умеете делать.

(Проводится физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая выполнением движений согласно тексту, а дети повторяют за воспитателем движения).

Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.

Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.

Мойся, шейка хорошенька! – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щёки.

Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг о друга.

Полотенцем вытирайся! - поглаживаем ладошки сверху по очереди.

Воспитатель: А теперь давайте пойдем все вместе и покажем зайчику как мы умеем умываться, и научим зайчика. (Дети идут в туалетную комнату, умываются и зайчик тоже умывается).

Зайчик: спасибо дети что вы научили меня умываться! теперь я буду умываться каждый день и не бояться! До свиданья!

Дети: До свиданья Зайчик!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.

В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...