Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зубное королевство»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zubnoe_korolevstvo_pashaeva_f.s.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 59 Кировского района Санкт - Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Зубное королевство»
Составитель: Пашаева Ф.С.
2014
Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
- Формировать знания о здоровой пище.
- Способствовать ответственно, относиться к состоянию своих зубов.
- Сформировать привычку заботиться о своем здоровье.
- Совершенствовать правила ухода за ротовой полостью.
Развивающие задачи
- Развивать двигательную и познавательно-речевую активность детей.
Воспитательные задачи
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену. Бережно относиться к своему телу и к своему здоровью.
- Воспитывать сочувствие и отзывчивость.
Используемые технологии:
- Здоровье сберегающие технологии:
технологии обучения здоровому образу жизни
технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Информационно - коммуникативные технологии.
Материалы и оборудование для образовательной деятельности.
Проектор, проекторная доска, зубные щётки, зубная паста, карандаши, рабочие листы, краски, влажные салфетки, кочки, муляж зубов, ребристая дорожка, дуга,
Содержание:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и познакомимся! Я пришла, чтобы поговорить с вами о здоровье зубов. Я расскажу вам, как правильно чистить зубы и зачем это нужно делать. Ребята, посмотрите, что за замок там вдали. Это замок зубной королевы. Там живёт зубная королева и её подданные.
Вы когда – нибудь видели зубную королеву?
А хотели бы её увидеть?
Слайд 1 (Зубная королева)
Слайд 2 (Письмо)
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, нам письмо пришло, давайте прочитаем. Зубная королева пишет, что ей необходима ваша помощь. На её страну напал злой кариес. Зубной налёт одолел всех защитников её страны. Посмотрите на её жителей, что с ними натворил этот злобный кариес.
Слайд 3 (Грустный зубик)
Воспитатель: Вы согласны помочь жителям зубного королевства? Но перед тем как отправится в дорогу, сначала нужно рассмотреть строение зуба.
Слайд 4 (Строение зуба).
Воспитатель: А теперь нам надо подумать с вами о том, что нам поможет в борьбе с кариесом. Если кариес доберётся до нервов, зуб придётся удалять.
Ответы детей: зубная нить, зубная паста и т.д.
Воспитатель: Правильно зубная паста, зубная щётка.
Д.и. выбери щётку. Посмотрите на картинки и скажите мне, какая из этих щёток пригодна для чистки зубов.
Воспитатель: Обведите ту щетку, которую вы возьмёте с собой.
Слайд 5 (Щетки)
Воспитатель: А такая щётка нам пригодится (показываю старую зубную щётку).
Ответы детей: Да,нет.
Воспитатель: Правильно ребята старая щётка не пригодна для чистки зубов, зубную щётку нужно менять каждые три месяца или по мере необходимости.
Выбрали щётки, отправляемся в дорогу. А зубную пасту я прихвачу. Ходим по дорожкам здоровья, перешагиваем кочки, проходим через пещеры и т.д. Вот мы и оказались в зубном королевстве.
Воспитатель: Ребята будьте внимательны, наверное, злой кариес придумал всякие пакости для жителей страны. Посмотрите, а вот и одна из них, он хочет, чтобы жители Зубного королевства попробовали сладости и он легко их одолеет. Потому что зубной налёт очень любит сладости. Когда вы кушаете сладости, он производит кислоту, которая приводит к кариесу.
Д.и. Полезно - вредно.
Посмотрите ребята, тут везде разбросаны картинки с полезными и вредными для зубов продуктами, давайте поможем жителям зубного королевства и рассортируем все продукты, что полезно для зубов положим в синий обруч, а что вредно в красный.
Слайд 6 (Полезные и вредные продукты)
А ещё для зубов очень вредно перекусывать между приёмами пищи. Что нужно делать, если мы перекусили сладостями? Как вы думаете? Нужно почистить зубы или ополоснуть ротик кипячённой тёплой водой вы согласны? Для зубов ещё полезно делать массаж дёсен давайте попробуем.
Но самое главное ребята это правильно чистить зубы, давайте с вами попробуем помочь жителям Зубного королевства и покажем им как правильно мыться.
Физкультминутка:
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся, посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
А чтобы жители зубного королевства всё запомнили, мы с вами возьмём краски и щётки и нарисуем, как правильно чистить зубы. Сначала мы чистим нижние зубки движением снизу вверх зелёной краской. Как будто рисуем травку. Обязательно нужно прокрасить 5-10 раз. Потом набираем синюю или голубую краску и движением сверху вниз рисуем небо, так мы чистим верхние зубки. А теперь берем желтую краску и рисуем солнышко круговыми движениями, так мы чистим жевательную поверхность зубов. А теперь выдавливаем горошину зубной пасты на нарисованное небо и делаем облачко вот, сколько пасты тебе нужно выдавливать. Молодцы!
А вы знаете сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответы детей). А как зовут врача, который лечит зубки, знаете?
Ответы детей: стоматолог, зубной и т.д
Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!
Ребята! Вы помогли жителям Зубного королевства, научили их бороться с кариесом, теперь они легко от него избавятся. Давайте с вами теперь вспомним что вредно для зубов, сколько раз в день нужно чистить зубы? А через какое время нужно поменять зубную щётку? Какие вы молодцы!
За вашу смелость и отвагу Королева зубной страны от моего лица посвящает вас в защитников своей страны (посвящает каждого ребёнка). Теперь жители её страны всегда будут весёлыми и чистенькими. Посмотрите, как повеселели жители Зубного Королевства. Спасибо вам огромное.
Слайд 7(Весёлый зубик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста
Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....
Конспект непосредственнообразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с изпользованием здоровьесберегающих технологий по теме "Транспорт".
Конспект непосредственно образовательной деятельности содержит загадки, пальчиковые игры и физминутки....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «В королевстве Чувств и Эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группыЗадачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмпатию, же...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Математическое королевство»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение ...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...