Конспект досуга "В гости к витаминам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бикмурзина Елена Михайловна

Досуг по ознакомлению с правилами ЗОЖ для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon досуг ЗОЖ50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок»

городского округа Лосино-Петровский

Конспект досуга

( подготовительная к школе группа)

«В гости к витаминам»

                                                                     Провела:                    

 

                                                                                                   

 

         воспитатель Бикмурзина Е.М.

2019 –2020 уч.год

Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.

Задачи:

- дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;

-познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

-воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: "А", "В", "С", "Д"; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: осенние листья (из картона),  муляжи полезных продуктов; полумаски витаминов (А. В, С); 3  корзины.

Герои: Осень, Доктор Айболит, витаминки (дети), ведущие.

Ход:

Дети сидят на стульях.

Ведущая 1: Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Ведущая 1: Правильно, ребята.

Листья на дорожках падают, шурша,

Тонкие рябинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Заходит Осень с корзинкой (в ней овощи и фрукты).

Осень: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Осень.

Осень: Я Осень золотая, поклон вам мой, друзья!

            Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

             Вас не видела весь год,

             Наступил и мой черед.

Я выбрала для вас самые красивые листочки, хотите поиграть?

Игра «Ветер и листочки» (средняя группа)

Ведущая 2: Ребята, посмотрите, что еще у Осени в корзинке?

Дети: Овощи и фрукты.

Ведущая 2: А в корзинке – витаминки.

Осень: Да, ребята, это подарок от моих друзей: Доктора Айболита и витаминок. Хотите их навестить?

Дети: Да

Осень: Да они сами к нам в гости пришли.

Входят Доктор Айболит и три витаминки.

Доктор: Здравствуйте, ребята. Это мои друзья, витаминки.

Витаминки: Здравствуйте, ребята.

Витамин А: Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья!

                     Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.

                     Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.

Витамин В:  Хлеб, яйцо, творог и сыр,

                      Мясо, молоко, кефир.

                      Буду с вами я дружить,

                      Будем весело мы жить!

Витамин С:  Земляничку ты сорвешь,

                     В ягоде меня найдешь.

                     Я в смородине, капусте,

                      В чесноке живу и в луке.

Вместе:          Витаминная еда

                       Даст здоровье навсегда.

Игра «Правильно или не правильно?».

Ведущая 1: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Молчат.)

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)

Наша Маша булку ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти. (Молчание.)

Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах. Послушайте, как полезен каждый овощ и фрукт.

Вот здесь на моем витаминном столе представлены разные продукты! 

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

(Огурец)

Был зеленым и маленьким.

Стал большим и красненьким.

(Помидор)

Он бывает, дети, разный —

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне — глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Кругла да гладка,

Откусишь сладка.

Засела крепко на грядке (Репка)

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке

(Капуста)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает!

(Бананы)

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только маленького роста.

(Мандарин)

Все о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ….

(Груша)

Близнецы на тонкой ветке.

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ….

(Виноград)

Доктор: Запомнили, в каких продуктах находятся витамины? Сейчас проверим

Игра «Где спрятались витамины?» (подготовительная группа)

Дети выбирают продукт и кладут его в корзинку к той витаминке, которая присутствует в нем.

Ведущая 2: Ребята, а вы знаете, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, заниматься спортом…

Ведущая 2: Правильно, тогда мы попросим нашего Доктора провести общую зарядку.

Дети строятся в колонны.

«Витаминная зарядка»

Пейте все томатный сок, ходьба на месте

Кушайте морковку! руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

Доктор: Молодцы, ребята. Нам пора, но на прощанье  я  дам вам несколько советов:

  В жизни нам необходимо очень много витаминов.

   Всех сейчас не перечесть, нужно нам их больше есть.

    Вы не пейте газировку, ведь она вам вред несет.

    А попейте лучше квас, он вкусней во много раз!

    Ешьте овощи и фрукты,

    Они полезные продукты.

     А конфеты и печенье – портят зубкам настроенье.

   Мясо, овощи и фрукты – натуральные продукты.

   А вот чипсы, знай всегда – это вредная еда.

    Каждый день съедай лимон,

    Будешь крепок и силен.

    Кушай овощи и фрукты,

     Рыбу, молокопродукты.

    Вот полезная еда витаминами полна.

Ведущая 1: Чтобы вы были красивы,

                     Чтобы были не плаксивы,

                     Чтоб в руках любое дело ладно спорилось, кипело,

                      Чтобы громче пелись песни,

                      Чтобы мир был интересным.

                      Не болейте, улыбайтесь,

                      Быть здоровыми старайтесь!

Осень: И мне пора, ребята, лес готовить к встрече зимы. А вот и для вас угощенье. (достает корзину с яблоками). До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля

досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...

Сценарий досуга «Где найти витамины?»

Досуг для детей старшей группы по формировани ЗОЖ....

Досуг "Дружим с витаминами"

Развлечение для детей старшей группы....

Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»

Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»...

Конспект досуга "Витаминный калейдоскоп"

Данный конспект осветит работу о роли натуральных витаминов в  сохранении и укреплении здоровья....

Конспект досуга во второй младшей группе Тема «Путешествие за витаминами».

Цель. Побуждать детей отвечать на вопросыДелать выводы, умозаключение.Развивать внимание, мышление, память, воображение.Развивать координацию движения.Задачи. Познакомить детей с основными в...

План-конспект досуга по физической культуре в старшей и подготовительной группе «Мы здоровыми растем, витамины соберем!»

Цель. Укрепление физического здоровья детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Мы здоровые растем, витамины соберем».Задачи.О...