проектная деятельность
проект (младшая группа)
проект по "Формированию КГН у младших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_formirovaniyu_kgn.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка Детский Сад №5 г. Усть – Лабинска
Проект
Тема проекта : «Формирование у детей раннего возраста культурно – гигиенических навыков».
Выполнила проект:
Воспитатель 1 младшей группы «А», «Б»
Бочарова Марина Викторовна
Дата начала проекта: 1 сентября 2020года
Дата окончания проекта : 30 мая 2021 года
г.Усть – Лабинск 2020 год
О проекте:
Вид проекта : социально- значимый.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта: дети 1 младшей группы «А», «Б», родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. От того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Детям необходимо объяснить и показать, как засучить рукава, как намочить и намылить руки, как правильно вытираться полотенцем (своим). Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель:
Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи:
-- приучать детей следить за своим внешним видом;
-- формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки, насухо вытираться полотенцем;
-- формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком);
-- учить правильно держать ложку во время еды;
-- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Предполагаемый результат:
-- Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук;
-- правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;
-- вытираются после умывания, вешают полотенце на место;
-- повторяют вместе с воспитателем короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Формы реализации проекта:
-- Беседы;
-- Рассматривание картин;
-- Чтение потешек, стихотворений;
-- Практические упражнения
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
-- Определение цели и задач;
-- Ознакомление родителей с целью проекта;
-- Подбор художественной литературы, иллюстраций;
-- Наблюдение за детьми
-- Алгоритм мытья рук (объяснить детям)
Основной этап:
--Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе»
--Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Каждый день я мою мыло…», «Ручки мыли…», «Ай, лады, лады, лады…».
-- Пальчиковые игры «Ах, вода, вода…», «Ладушки-ладошки»
-- Проведение беседы «Почему надо мыть руки с мылом», «Поведение за столом».
-- Практические упражнения «Моем руки», «Послушная ложка», «В гостях у Мойдодыра», «Чистые ладошки».
Заключительный этап:
Итоговое занятие «Как мы научились мыть руки».
Достигнутый результат:
Дети:
-- с помощью взрослого приводят себя в порядок;
-- пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, расческой, горшком;
-- аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб);
-- при небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь;
-- аккуратно складывают снятую одежду;
-- играют в сюжетные игры.
Родители:
-- повысили знания для обеспечения успешного развития детей;
-- получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
-- укрепили связи между детским садом и семьёй.
Список литературы:
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2011г.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – синтез, 2010г.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2- 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011г.
- Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011.
- Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. В. И. Мустафаева. – 2 изд. – Волгоград: Учитель, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...