проектная деятельность
проект (младшая группа)

Бочарова Марина Викторовна

проект по "Формированию КГН у младших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_formirovaniyu_kgn.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка Детский Сад №5 г. Усть – Лабинска

Проект

Тема проекта : «Формирование у детей раннего возраста культурно – гигиенических навыков».

Выполнила проект:

Воспитатель 1 младшей группы «А», «Б»

Бочарова Марина Викторовна

Дата начала проекта: 1 сентября 2020года

Дата окончания проекта : 30 мая 2021 года

г.Усть – Лабинск 2020 год

О проекте:

Вид проекта : социально- значимый.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта: дети 1 младшей группы «А», «Б», родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

   Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого.  От того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

   Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

    Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Детям необходимо объяснить и показать, как засучить рукава, как намочить и намылить руки, как правильно вытираться полотенцем (своим). Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель:

 Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

 -- приучать детей следить за своим внешним видом;

 -- формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки, насухо вытираться полотенцем;

-- формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком);

-- учить правильно держать ложку во время еды;

-- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат:

-- Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук;

-- правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;

-- вытираются после умывания, вешают полотенце на место;

-- повторяют вместе с воспитателем короткие стихотворения и потешки об        умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Формы реализации проекта:

-- Беседы;

-- Рассматривание картин;

-- Чтение потешек, стихотворений;

-- Практические упражнения

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

-- Определение цели и задач;

-- Ознакомление родителей с целью проекта;

-- Подбор художественной литературы, иллюстраций;

-- Наблюдение за детьми

-- Алгоритм мытья рук (объяснить детям)

Основной этап:

--Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе»

--Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Каждый день я мою мыло…», «Ручки мыли…», «Ай, лады, лады, лады…».

-- Пальчиковые игры «Ах, вода, вода…», «Ладушки-ладошки»

-- Проведение   беседы «Почему надо мыть руки с мылом», «Поведение за столом».

-- Практические упражнения «Моем руки», «Послушная ложка», «В гостях у Мойдодыра», «Чистые ладошки».

Заключительный этап:

Итоговое занятие «Как мы научились мыть руки».

Достигнутый результат:

Дети:

-- с помощью взрослого приводят себя в порядок;

-- пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, расческой, горшком;

-- аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб);

-- при небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь;

-- аккуратно складывают снятую одежду;

-- играют в сюжетные игры.

Родители:

-- повысили знания для обеспечения успешного развития детей;

-- получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

-- укрепили связи между детским садом и семьёй.

Список литературы:

  1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2011г.
  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – синтез, 2010г.
  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2- 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011г.
  4. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.
  5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011.
  6. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа  / авт. – сост. В. И. Мустафаева. – 2 изд. – Волгоград: Учитель, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...