конспект занятия по пдд средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Семенчук Наталья Владимировна

конспект занятия по пдд средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение         детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия по ПДД  «По городу, по улице не ходят просто так..»

                                         В средней группе.

         

             Семенчук Н.В.                                                                                                                                                         Воспитатель.

                                                с. Родино   2020г.

Цель : Расширение и закрепление знаний о безопасном  поведении на улице»

Задачи:

Обучающие: - Закреплять знания детей  о сигналах  светофора.

        -Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Развивающие: -Обогащать  словарный запас детей названиями знаков.

Воспитательные: -Формировать умения применять правила в повседневной жизни.

Предварительная работа:

- Беседы по ПДД.

-Чтение художественной литературы ( А.Усачев «ПДД в стихах»)

-Рассматривание иллюстраций , картин по ПДД.

-Наблюдение за транспортом на прогулке.

Методы и приемы: наглядные ,вопросы к детям, игровой метод.

Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация, игрушки зайчики.

                           Ход занятия:

Вводная часть.

В. – Ребята , посмотрите, у нас на занятии сегодня присутствуют гости. Давайте вместе все поздороваемся , скажем громко «Здравствуйте!» Дети здороваются .Воспитатель просит детей встать в круг.

В. – Вы, ребята, подходите ,

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошкой,

Улыбнитесь- ка немножко!

В. -Ребята, похлопайте в ладоши те дети, кто приехал на машине?

-А теперь, кто пришел пешком? Хорошо. А среди вас есть дети, которые пришли в детсад одни, сами, без взрослых?

Д.- Нет.

В.- Почему, ребята, вы не ходите в сад сами?

Д.- Потому что мы еще маленькие. И детям без взрослых нельзя находиться на дороге.

В.- Правильно, молодцы! А что может произойти , если дети окажутся без взрослого  на дороге?

Д.- может сбить машина, или случится авария.

В.- Молодцы , дети. Вы все сказали правильно. Давайте поиграем.

Воспитатель вместе с детьми передвигается по кругу и произносит текст:

На двух колесах я качу.( изобразить руками руль)

Двумя  педалями  кручу.(Высоко поднимаем колени)

                   Держусь за руль, смотрю в перед,

Я знаю ,скоро поворот.(повернуться в другую сторону)

Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на стульчики.

Основная часть.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет открывать и заносит игрушки : маму зайчиху и зайчонка с перевязанной лапой. Обращается к детям.

В.- Дети, посмотрите ,кто к нам пришел! Это зайчиха с зайчонком.

Что случилось ? Почему у зайки перевязана лапка?  Воспитатель берет игрушку и подносит к уху.

В.- Ребята, зайчиха сказала мне :

         «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

В.- Как вы думаете, дети, почему с зайчиком произошел несчастный случай?

Что он делал не правильно?  Какие  правила он не соблюдал? Как они называются?    Правильно, зайчонок не соблюдал правила дорожного движения.   Молодец, зайчиха, что ты пришла в нашу группу.  Дети сейчас быстро научат зайчонка правилам дорожного движения, правда, ребята?

Я загадаю вам загадку, а вы послушайте, и отгадайте о чем речь.

        Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

Правильно, это светофор. Посмотрите на доску.(Показ слайда)

Дети, а зачем нам нужен светофор? Что обозначает каждый из сигналов?

Что означает красный свет, желтый, зеленый?

Дети отвечают. Воспитатель показывает  2 слайд изакрепляет ответы детей стихотворением.

СВЕТОФОР
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Отгадайте следующую загадку.

Странная зебра: Не ест и не пьёт,

 Но без еды и питья не умрёт.

Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь.

 Если  все вокруг в порядке,
           По полоскам в путь пущусь.

                                         ( пешеходный переход)

Показ 3 слайда.

Правильно, дети. Это пешеходный переход.  А вы знаете, что переход есть подземный и надземный.  И обозначаются они вот такими знаками. Т.е люди могут переходить улицу  под землей и выше дороги- над землей.

Как определить, где можно переходить улицу?  Правильно, где есть знак пешеходного перехода.

Показ 4 слайда.

В.- Дети ,посмотрите, где идут прохожие? Как называется места, где должны двигаться пешеходы?  Эти места называются тротуарами.  А места для машин называют проезжей частью.

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая.

Путь-дорога есть другая.

 Давайте вместе повторим эти названия.

Ребята , а играть на дороге можно?  Почему?  Что может произойти?

Ответы детей.

 Показ слайда 5. «Не играй на проезжей части»

Показ слайда  6

В. Читает загадку.

Там, где сложный перекрёсток,

 Он – машин руководитель.

 Там, где он, легко и просто,

 Он для всех – путеводитель.

Командуя жезлом, он всех направляет,

 И всем перекрёстком один управляет.

 Он словно волшебник, машин дрессировщик.

 А имя ему - ... (Регулировщик)

В. – Молодцы, угадали.  А зачем нам нужен регулировщик?     Он нужен для регулирования движения в тех местах, где нет светофора или он сломался. Так же распределяет направление движения если произошла авария.

Как называется палка у регулировщика? Правильно, жезл.

Слайд 7. Велосипедная дорожка.

«Вот такой есть знак дорожный,

Где кататься Феде можно!»

В.- Что означает этот знак? Кому разрешено движение? ДА, людям на велосипедах.

Слайд 8.  Знак « Осторожно,дети!»

В.- Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

Что означает этот знак?  Кто- из вас догадался?

Этот знак предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети. Водитель должен снизить скорость и быть осторожным.

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят  дети.

***

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Слайд 9

 По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Заключительная часть.

В.- Молодцы, ребята. Вы хорошо отвечали на мои вопросы.   Ну , зайка, теперь тебе понятно ,как нужно вести себя на дороге, чтобы не было беды?

В.- Дети, давайте вместе с зайкой поиграем в игру « Светофор»

Давайте встанем в круг. Когда я буду показывать зеленый круг, мы должны двигаться. Если я покажу желтый круг, то мы будем хлопать в ладоши. Ну ,а если красный, то нам нужно стоять на месте. Игра повторяется 2-3 раза.

В.- Ребята, а на память о нашем занятии, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения, я хочу подарить вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....