конспект занятия по пдд средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект занятия по пдд средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад «Колокольчик»
Конспект занятия по ПДД «По городу, по улице не ходят просто так..»
В средней группе.
Семенчук Н.В. Воспитатель.
с. Родино 2020г.
Цель : Расширение и закрепление знаний о безопасном поведении на улице»
Задачи:
Обучающие: - Закреплять знания детей о сигналах светофора.
-Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
Развивающие: -Обогащать словарный запас детей названиями знаков.
Воспитательные: -Формировать умения применять правила в повседневной жизни.
Предварительная работа:
- Беседы по ПДД.
-Чтение художественной литературы ( А.Усачев «ПДД в стихах»)
-Рассматривание иллюстраций , картин по ПДД.
-Наблюдение за транспортом на прогулке.
Методы и приемы: наглядные ,вопросы к детям, игровой метод.
Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация, игрушки зайчики.
Ход занятия:
Вводная часть.
В. – Ребята , посмотрите, у нас на занятии сегодня присутствуют гости. Давайте вместе все поздороваемся , скажем громко «Здравствуйте!» Дети здороваются .Воспитатель просит детей встать в круг.
В. – Вы, ребята, подходите ,
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошкой,
Улыбнитесь- ка немножко!
В. -Ребята, похлопайте в ладоши те дети, кто приехал на машине?
-А теперь, кто пришел пешком? Хорошо. А среди вас есть дети, которые пришли в детсад одни, сами, без взрослых?
Д.- Нет.
В.- Почему, ребята, вы не ходите в сад сами?
Д.- Потому что мы еще маленькие. И детям без взрослых нельзя находиться на дороге.
В.- Правильно, молодцы! А что может произойти , если дети окажутся без взрослого на дороге?
Д.- может сбить машина, или случится авария.
В.- Молодцы , дети. Вы все сказали правильно. Давайте поиграем.
Воспитатель вместе с детьми передвигается по кругу и произносит текст:
На двух колесах я качу.( изобразить руками руль)
Двумя педалями кручу.(Высоко поднимаем колени)
Держусь за руль, смотрю в перед,
Я знаю ,скоро поворот.(повернуться в другую сторону)
Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на стульчики.
Основная часть.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет открывать и заносит игрушки : маму зайчиху и зайчонка с перевязанной лапой. Обращается к детям.
В.- Дети, посмотрите ,кто к нам пришел! Это зайчиха с зайчонком.
Что случилось ? Почему у зайки перевязана лапка? Воспитатель берет игрушку и подносит к уху.
В.- Ребята, зайчиха сказала мне :
«Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
В.- Как вы думаете, дети, почему с зайчиком произошел несчастный случай?
Что он делал не правильно? Какие правила он не соблюдал? Как они называются? Правильно, зайчонок не соблюдал правила дорожного движения. Молодец, зайчиха, что ты пришла в нашу группу. Дети сейчас быстро научат зайчонка правилам дорожного движения, правда, ребята?
Я загадаю вам загадку, а вы послушайте, и отгадайте о чем речь.
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)
Правильно, это светофор. Посмотрите на доску.(Показ слайда)
Дети, а зачем нам нужен светофор? Что обозначает каждый из сигналов?
Что означает красный свет, желтый, зеленый?
Дети отвечают. Воспитатель показывает 2 слайд изакрепляет ответы детей стихотворением.
СВЕТОФОР
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Отгадайте следующую загадку.
Странная зебра: Не ест и не пьёт,
Но без еды и питья не умрёт.
Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
( пешеходный переход)
Показ 3 слайда.
Правильно, дети. Это пешеходный переход. А вы знаете, что переход есть подземный и надземный. И обозначаются они вот такими знаками. Т.е люди могут переходить улицу под землей и выше дороги- над землей.
Как определить, где можно переходить улицу? Правильно, где есть знак пешеходного перехода.
Показ 4 слайда.
В.- Дети ,посмотрите, где идут прохожие? Как называется места, где должны двигаться пешеходы? Эти места называются тротуарами. А места для машин называют проезжей частью.
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая.
Путь-дорога есть другая.
Давайте вместе повторим эти названия.
Ребята , а играть на дороге можно? Почему? Что может произойти?
Ответы детей.
Показ слайда 5. «Не играй на проезжей части»
Показ слайда 6
В. Читает загадку.
Там, где сложный перекрёсток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик.
А имя ему - ... (Регулировщик)
В. – Молодцы, угадали. А зачем нам нужен регулировщик? Он нужен для регулирования движения в тех местах, где нет светофора или он сломался. Так же распределяет направление движения если произошла авария.
Как называется палка у регулировщика? Правильно, жезл.
Слайд 7. Велосипедная дорожка.
«Вот такой есть знак дорожный,
Где кататься Феде можно!»
В.- Что означает этот знак? Кому разрешено движение? ДА, людям на велосипедах.
Слайд 8. Знак « Осторожно,дети!»
В.- Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так :
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то!
Что означает этот знак? Кто- из вас догадался?
Этот знак предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети. Водитель должен снизить скорость и быть осторожным.
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
***
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Слайд 9
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Заключительная часть.
В.- Молодцы, ребята. Вы хорошо отвечали на мои вопросы. Ну , зайка, теперь тебе понятно ,как нужно вести себя на дороге, чтобы не было беды?
В.- Дети, давайте вместе с зайкой поиграем в игру « Светофор»
Давайте встанем в круг. Когда я буду показывать зеленый круг, мы должны двигаться. Если я покажу желтый круг, то мы будем хлопать в ладоши. Ну ,а если красный, то нам нужно стоять на месте. Игра повторяется 2-3 раза.
В.- Ребята, а на память о нашем занятии, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения, я хочу подарить вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....