Страна полезных продуктов
план-конспект занятия (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gushchina_v.a.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №2»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №2
«Образовательный центр» имени ветерана ВОВ Г.А.Смолякова
с.Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский
Самарской области
Открытый показ НОД
по познавательному развитию
«Страна полезных продуктов»
Подготовила: Гущина В.А.
2019 год
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, конструктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
«Познавательное развитие» - расширить представления детей о полезных продуктах питания и их значении для человека; закрепить названия овощей и фруктов, молочных продуктов, круп; развивать умение находить их среди других предметов.
«Речевое развитие» - активизировать в речи воспитанников названия молочных продуктов, круп, овощей и фруктов; развивать умение образовывать прилагательные от существительных (каша рисовая, суп фасолевый, пюре гороховое); упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением, громко и выразительно читать четверостишья.
«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни.
«Художественно – эстетическое развитие» - продолжать развивать умение слушать музыку, выполнять танцевальные движения, четко петь слова песни; развивать умение собирать картинки овощей и фруктов (из частей – целое)
«Физическое развитие» - упражнять в ходьбе хороводным шагом с разным положением рук; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование: три дома, елка, дерево, 2 подноса, 2 корзины, тарелки, вазочки, три конверта, несколько видов крупы, салфетки, разрезные картинки овощей и фруктов, их муляжи, стол с полезными и неполезными продуктами, костюмы (молока, крупы, овощей и фруктов), маски «овощей», аудио и видеозапись.
Логика НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Приглашает в путешествие по «Стране полезных продуктов» Побуждает воспитанников прислушаться. Предлагает посмотреть, кто плачет и узнать причину Берет у героев-детей конверты с заданиями. Загадывает загадку. Интересуется - чем полезны молочные продукты. Обращает внимание на экран. Организует игру «Разбери крупу» Обобщает все, сказанное детьми: «Нужна она в кашах, нужна и в супы. Десятки есть блюд из различной крупы» Проводит игру «Собери картинки» Организует танец «Огородная-хороводная» Спрашивает у детей: «Куда мы сегодня попали?», «Что узнали о полезных продуктах?» Обращает внимание на стол с оставшимися продуктами. | Прислушиваются, слышат плач, уточняют, чей это плач, узнают его причину, предлагают помощь. Слушают и отгадывают загадки про молочные продукты, находят этот продукт на столе с продуктами, кладут их на поднос. Ребенок в костюме «Молоко» несет собранные молочные продукты к молочному домику. Отвечают на вопрос воспитателя, уточняя, что в молочных продуктах много кальция. Он нужен для того, чтобы были крепкие кости и здоровые зубы. Смотрят на экран, слушают песенку коров. Проходят за столы, на которых стоят тарелки с крупами и пустые вазы; называют крупу; отбирают бобовые из общей массы; уточняют: каша рисовая, гречневая, перловая, пшенная; суп фасолевый, гороховый, рисовый… Тарелочки с крупами несут в крупяную лавку. Садятся за столы, каждый собирает из 4 частей целую картинку, называют собранный фрукт или овощ. Дети в костюмах выбирают овощи и фрукты на столе и несут корзины в овощной магазин. Слушают музыку, поют выполняют танцевальные движения Отвечают на вопросы воспитателя, перечисляют все свои действия. Дети в костюмах читают стихи про молоко, крупы, овощи и фрукты. Называю оставшиеся неполезные продукты, ребенок читает стихотворение про хлеб и кладет к полезным продуктам. Все вместе проговаривают вывод: «Полезная еда – здоровье в порядке всегда» | Знают и точно называют молочные продукты, легко находят их среди других предметов Имеют представление о значении молока для здоровья людей. Знают названия различных круп, точно выбирают бобовые из общей массы, умеют образовывать прилагательные от существительных. Знают и точно называют овощи и фрукты, быстро и верно собирают картинку - из частей целое, проговаривают полным предложением ответы. Дружно поют и выполняют танцевальные движения Выразительно читают четверостишья, знают о важности полезных продуктов для здоровья человека. Имеют представление о полезных продуктах питания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная игра для детей: «Путешествие в страну полезных продуктов».
- Возраст целевой группы: для детей подготовительной группы.- Цель пособия: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правильном питании и необходимости наличия витаминов в организме.- Задачи...
Родительское собрание " Путешествие в страну полезных продуктов"
Родительское собрание проводится в группе. используются :поговорки и пословицы о здоровье, игра «Сложи пирамидку»,интервью родителей и детей о здоровой пище, инсценировка про Фырку и Ростика...
Развлечение для детей 3-4 лет. Тема: «Путешествие с страну полезных продуктов».
Развлечение для детей 3-4 лет.Тема: «Путешествие с страну полезных продуктов»....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»
Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...
Развлечение "Путешествие в страну полезных продуктов"
-закрепить знания детей о пользе молочных продуктов, ихлечебных свойствах, витаминах и витаминных продуктов; -воспитывать у детей сознательное отношение к выборупродуктов питания, умение анализир...
Путешествие в страну полезных продуктов
laquo;Путешествие в страну полезных продуктов»Цель: закрепить знания о пользе молочных продуктов, витаминов, овощей и фруктов, воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов пита...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»
Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...