Страна полезных продуктов
план-конспект занятия (средняя группа)

Гущина Вера Алексеевна

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gushchina_v.a.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №2»

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2

«Образовательный центр» имени ветерана ВОВ Г.А.Смолякова

с.Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский

Самарской области

Открытый показ НОД

по познавательному развитию

«Страна полезных продуктов»

                                                                             Подготовила: Гущина В.А.

2019 год

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, конструктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

«Познавательное развитие» -  расширить представления детей о полезных продуктах питания и их значении для человека; закрепить названия овощей и фруктов, молочных продуктов, круп; развивать умение находить их среди других предметов.

«Речевое развитие» - активизировать в речи воспитанников названия молочных продуктов, круп, овощей и фруктов; развивать умение образовывать прилагательные от существительных (каша рисовая, суп фасолевый, пюре гороховое); упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением, громко и выразительно читать четверостишья.

«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни.

«Художественно – эстетическое развитие» - продолжать развивать умение слушать музыку, выполнять танцевальные движения, четко петь слова песни; развивать умение собирать картинки овощей и фруктов (из частей – целое)

«Физическое развитие» - упражнять в ходьбе хороводным шагом с разным положением рук; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование: три дома, елка, дерево, 2 подноса, 2 корзины,   тарелки, вазочки, три конверта, несколько видов крупы, салфетки, разрезные картинки овощей и фруктов, их муляжи, стол с полезными и неполезными продуктами, костюмы (молока, крупы, овощей и фруктов), маски «овощей», аудио и видеозапись.

Логика НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

 Приглашает в путешествие по «Стране полезных продуктов»

 Побуждает воспитанников прислушаться.

 Предлагает посмотреть, кто плачет и узнать причину

 Берет у героев-детей конверты с заданиями.

 Загадывает загадку.

Интересуется - чем полезны молочные продукты.

Обращает внимание на экран.

Организует игру «Разбери крупу»

Обобщает все, сказанное детьми: «Нужна она в кашах, нужна и в супы. Десятки есть блюд из различной крупы»

Проводит игру «Собери картинки»

Организует танец «Огородная-хороводная»

Спрашивает у детей: «Куда мы сегодня попали?», «Что узнали о полезных продуктах?»

Обращает внимание на стол с оставшимися продуктами.

Прислушиваются, слышат плач, уточняют, чей это плач, узнают его причину, предлагают помощь.

Слушают и отгадывают загадки про молочные продукты, находят этот продукт на столе с продуктами, кладут их на поднос. Ребенок в костюме «Молоко» несет собранные молочные продукты к молочному домику.

Отвечают на вопрос воспитателя, уточняя, что в  молочных продуктах много кальция. Он нужен для того, чтобы были крепкие кости и здоровые зубы.

Смотрят на экран, слушают песенку коров.

Проходят за столы, на которых стоят тарелки с крупами и пустые вазы; называют крупу; отбирают бобовые из общей массы; уточняют: каша рисовая, гречневая, перловая, пшенная; суп фасолевый, гороховый, рисовый…

 Тарелочки с крупами несут в крупяную лавку.

Садятся за столы, каждый собирает из 4 частей целую картинку,   называют собранный фрукт или овощ.  Дети в костюмах выбирают овощи и фрукты на столе и несут корзины в овощной магазин.

Слушают музыку, поют выполняют танцевальные движения

Отвечают на вопросы воспитателя, перечисляют все свои действия. Дети в костюмах читают стихи про молоко, крупы, овощи и фрукты.

Называю оставшиеся неполезные продукты, ребенок читает стихотворение про хлеб и кладет к полезным продуктам.

Все вместе проговаривают вывод: «Полезная еда – здоровье в порядке всегда»

Знают и точно называют молочные продукты, легко находят их среди других предметов

Имеют представление о значении молока для здоровья людей.

Знают названия различных круп, точно выбирают бобовые из общей массы, умеют образовывать прилагательные от существительных.

Знают и точно называют овощи и фрукты, быстро и верно собирают картинку - из частей целое, проговаривают полным предложением ответы.

Дружно поют и выполняют танцевальные движения

Выразительно читают четверостишья, знают о важности полезных продуктов для здоровья человека.

Имеют представление о полезных продуктах питания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная игра для детей: «Путешествие в страну полезных продуктов».

- Возраст целевой группы: для детей подготовительной группы.- Цель пособия: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правильном питании и необходимости наличия витаминов в организме.- Задачи...

Родительское собрание " Путешествие в страну полезных продуктов"

Родительское собрание проводится в группе. используются :поговорки и пословицы о здоровье, игра «Сложи пирамидку»,интервью родителей и детей о здоровой пище, инсценировка про Фырку и Ростика...

Развлечение для детей 3-4 лет. Тема: «Путешествие с страну полезных продуктов».

Развлечение для детей 3-4 лет.Тема: «Путешествие с страну полезных продуктов»....

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»

Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...

Развлечение "Путешествие в страну полезных продуктов"

-закрепить знания детей о пользе молочных продуктов, ихлечебных свойствах, витаминах и витаминных продуктов; -воспитывать у детей сознательное отношение к выборупродуктов питания, умение анализир...

Путешествие в страну полезных продуктов

laquo;Путешествие в страну полезных продуктов»Цель: закрепить знания о пользе молочных продуктов, витаминов, овощей и фруктов, воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов пита...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...