Проект "Где живут витаминки"
проект (младшая группа)
Познакомить детей с понятием "витамины". Сформировать у детей представление о полезных продуктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный дом ребенка»
Краткосрочный проект
«Где живут витаминки»
Младшая группа
Выполнила : воспитатель Томилова Л.Ш.
г.Урай 2020г.
ТЕМА: «Где живут витаминки?»
Для детей младшей группы.
Цель: Познакомить детей с понятием "витамины". Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
Задачи: Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах. Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Оборудование: Игрушка Зайчик. Плакаты с изображением фруктов и овощей. Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука; крупа в двух больших чашках: горох, гречка. Муляжи фруктов и овощей в корзиночке.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Скажите, с каким настроением пришли на занятие? Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного и познавательного.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в волшебную страну, под названием «Витаминка». Если соберете картинку, то вы узнаете, на чем мы с вами туда поедем.
(Дети собирают картинку автомобиля)
Воспитатель:А теперь садитесь в автомобиль, держите руль крепче и поехали!
(Под веселую музыку дети «Едут»)
Воспитатель: Приехали! Нужно машину заправить, чтобы она дальше ехала, людям нужна еда, а машине -бензин.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
Воспитатель: Где же он спрятался?
Воспитатель показывает детям игрушку Зайку.
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Это Зайчик.
Воспитатель: почему он такой грустный? Давайте его пожалеем. Погладьте Зайку.
Воспитатель: Зайка говорит, что он заболел. Зайка, мы как раз в волшебную страну собрались, под названием «Витаминка» , пойдем с нами.
Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Витаминка». Зайка садись и внимательно слушай. Витамины это такие волшебные шарики, которые помогают детям расти. Только они очень маленькие и невидимые. Они живут во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Поэтому дети должны хорошо кушать, чтобы не болеть. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с
ними?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно и смотрите.
Это витамин А. Витамин роста и зрения.(Красный шарик) Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин
« А». (помидор, вишня, яблоко, морковка, абрикос, тыква).
Игра "Угадай на вкус"
Морковка, яблоко, черешня
Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В. ( Голубой шарик.) Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я вам покажу , где живут эти витамины. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб).
Зайка: А у меня тоже есть с собой и горох и гречка, только вся рассыпалась.
Воспитатель: Не переживай мы тебе сейчас с ребятами поможем собрать. У нас очень ловкие пальчики и они помогут тебе собрать крупу в чашку.
Игра "Собери крупу"
Воспитатель: Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Зайку?
Дети: Да.
Физкультминутка. Точечный массаж
1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка.
К нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.
5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.
6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку. Это витамины группы С.(Желтый шарик) Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Воспитатель: Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите и скажите, где находится витамин С?
(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране, под названием «Витаминка» мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились? (Витаминами А, В, С).
Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин А )
Какой витамин помогает нам расти? (Витамин В)
Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин С)
Воспитатель: Молодцы! Зайка, ты запомнил, какие витамины полезны и в чём они содержатся?
Зайка: Да, запомнил.
Воспитатель: Мы тебе, Зайка, дадим совет.
Дети: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины,
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унывайте,
И с улыбкой на лице,
И конечно принимайте
Витамины А, В, С.
Воспитатель: Я думаю, если Зайка будет принимать витамины, он обязательно выздоровеет. Угостим Зайку витаминами в баночке. Ой, а баночки пусты. Надо их заполнить. Помогите мне, ребята. Сделаем витаминки и заполним баночки.
Продуктивная деятельность. Лепка.
Зайка прощается, благодарит за помощь детей.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.
Список литературы:
1.С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
2.Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Где живут витаминки
конспект занятия...
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Где живут витаминки?"
Закрепить знания детей о витамине «С», его полезных свойствах и продуктах (фруктах и ягодах), в которых он содержится....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»
Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...
Методическое пособие "Уральский огород, или где живут витаминки"
Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста с целью ознакомлния с овощами, фруктами и ягодами, растущими на Южном Урале. Пособие может быть использовано в рамках реализации...
Дидактическая игра: «Где живут витаминки»
формирование представления, какими витаминами богаты продукты питания...
Беседа «Где живут витаминки» для детей младшей группы
Занятие способствует развитию первоначальных представлений о витаминах и их роли для детского организма....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Где живут витаминки?»
Объяснить детям как влияют витамины на организм человека. Помочь детям понять зависимость здоровья от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и пол...