Проект "Где живут витаминки"
проект (младшая группа)

Томилова Лариса Шагитовна

Познакомить детей с понятием "витамины". Сформировать у детей представление о полезных продуктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный дом ребенка»

 

                     Краткосрочный проект

                    «Где живут витаминки»

                                      Младшая группа

                                                              Выполнила : воспитатель Томилова Л.Ш.

                                                                             г.Урай 2020г.

ТЕМА:  «Где живут витаминки?»

Для детей  младшей группы.

Цель: Познакомить детей с понятием "витамины". Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

Задачи: Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах. Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Оборудование: Игрушка Зайчик. Плакаты с изображением фруктов и овощей.  Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука; крупа в двух больших чашках: горох, гречка. Муляжи фруктов и овощей в корзиночке.

                                                                         Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Скажите, с каким настроением пришли на занятие? Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного и познавательного.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в волшебную страну, под названием «Витаминка». Если  соберете картинку, то вы  узнаете, на чем мы с вами туда поедем.

 (Дети собирают картинку автомобиля)

Воспитатель:А теперь садитесь в автомобиль, держите руль крепче и поехали!

(Под веселую музыку дети «Едут»)

Воспитатель: Приехали! Нужно машину заправить, чтобы она дальше ехала, людям  нужна еда, а машине -бензин.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

Воспитатель: Где же он спрятался?

Воспитатель показывает детям игрушку Зайку.

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Это Зайчик.

Воспитатель: почему он  такой грустный? Давайте его пожалеем. Погладьте Зайку.

Воспитатель: Зайка говорит, что он заболел. Зайка, мы как раз в волшебную страну собрались, под названием «Витаминка» , пойдем с нами.

Воспитатель: Вот  мы и  попали в страну «Витаминка». Зайка садись и внимательно слушай. Витамины это такие волшебные шарики, которые помогают детям расти. Только они очень маленькие и невидимые. Они живут во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Поэтому дети должны хорошо кушать, чтобы не болеть.  И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с

ними?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно и смотрите.

Это витамин А. Витамин роста и зрения.(Красный шарик) Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин

« А». (помидор, вишня, яблоко, морковка, абрикос, тыква).

                                             Игра "Угадай на вкус"

Морковка, яблоко, черешня

Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В. ( Голубой шарик.) Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я вам покажу , где живут эти витамины. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб).

Зайка: А у меня тоже есть с собой и горох и гречка, только вся рассыпалась.

Воспитатель: Не переживай мы тебе сейчас с ребятами поможем собрать. У нас очень ловкие пальчики и они помогут тебе  собрать  крупу в чашку.

                                                                   Игра "Собери крупу"

Воспитатель: Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Зайку?

Дети: Да.

                                         Физкультминутка. Точечный массаж

1. Первая точка на груди,

Массажируй впереди

1,2,3, 1,2,3 –

Кашель будет позади.

                                                         

2. В ямку пальчики поставим,

Массажировать  начнем

1.2,3, 1,2,3 –

Краснуха, ветрянка.

К нам не приходи.

3. Пальчики на шею мы поставим,

И сверху вниз,

И сверху вниз –

Будем качаться

Не нужен нам каприз.

4. Чтоб головка не болела

Массажируем мы смело

1,2,3, 1,2,3 –

Все болезни позади.

5. Возле ушка массажируй,

Про болезни позабудь

1,2,3, 4,5 –

Будем слышать мы опять.

6. Волшебные точки

Всем детям известны

Массаж будем делать.

Нам это полезно.

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную  витаминку. Это витамины группы С.(Желтый шарик) Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

 Воспитатель: Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите и скажите, где находится витамин С?

(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране, под названием «Витаминка» мы увидели и узнали много интересного.

С какими витаминами мы сегодня познакомились? (Витаминами А, В, С).

Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин А )

Какой витамин помогает нам расти? (Витамин В)

Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин С)

Воспитатель: Молодцы! Зайка, ты запомнил, какие витамины полезны и в чём они содержатся?

Зайка: Да, запомнил.

Воспитатель: Мы тебе, Зайка, дадим совет.

Дети: Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины,

Помогают апельсины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унывайте,

И с улыбкой на лице,

И конечно принимайте

Витамины А, В, С.

Воспитатель: Я думаю, если Зайка будет принимать  витамины, он обязательно выздоровеет. Угостим Зайку витаминами в баночке. Ой, а баночки пусты. Надо их заполнить. Помогите мне, ребята. Сделаем витаминки и заполним баночки.

                             Продуктивная деятельность. Лепка.

Зайка прощается, благодарит за помощь детей.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.

Список литературы:

1.С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»

2.Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где живут витаминки

конспект занятия...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Где живут витаминки?"

Закрепить знания детей о витамине «С», его полезных свойствах и продуктах (фруктах и ягодах), в которых он содержится....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»

Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...

Методическое пособие "Уральский огород, или где живут витаминки"

Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста с целью ознакомлния с овощами, фруктами и ягодами, растущими на Южном Урале. Пособие может быть использовано в рамках реализации...

Дидактическая игра: «Где живут витаминки»

формирование представления, какими витаминами богаты продукты питания...

Беседа «Где живут витаминки» для детей младшей группы

Занятие способствует развитию первоначальных представлений о витаминах и их роли для детского организма....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Где живут витаминки?»

Объяснить детям как влияют витамины на организм человека.  Помочь детям понять зависимость здоровья от правильного питания -  еда должна быть не только вкусной,  но и пол...