Быть опрятным - хорошо!
план-конспект занятия (младшая группа)
Быть опрятным - хорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_byt_opryatnym_horosho_-_mladshaya_gruppa.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:
«Быть опрятным - хорошо!»
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Задачи:
- Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;
- Закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку. Развивать умение использовать предметно-схематичную модель последовательности одевания;
- Воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить).
Оборудование: игровой персонаж поросенок Хрюша, дидактические карточки процесса одевания, предметы для умывания (мыло, полотенце в умывальной комнате).
Ход занятия:
(Дети занимаются свободной деятельностью. Неожиданно в группу вбегает Хрюша перепачканный и грязный, в верхней одежде, обуви).
Хрюша: Ой, куда я попал? Как тут здорово!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость. Пойдемте, поприветствуем его.
-Здравствуй, Хрюшка! (вместе здороваются).
Хрюша: Привет, ребята. Как у вас интересно! А сколько игрушек! Ребята, я хочу с вами играть, можно?
Воспитатель: Мы с ребятами, конечно, рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, некультурно. Пожалуйста, раздевайся и переобувайся.
Хрюша: А какой у меня вид? Самый замечательный.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Хрюшей? Посмотрите, какой он?
Дети: Грязный, неумытый.
Воспитатель: А покажи нам свои руки, Хрюша!
Хрюша: Вот они - грязненькие, хорошие!
Воспитатель: Ребята, а вам нравится такой Хрюша?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Хрюша, мы ругать тебя не будем,
Все ошибки позабудем,
Позабудем, все что было,
И научим мыться с мылом.
Воспитатель: Ребята, хотите рассказать Хрюше, что для этого нужно?
Дети: Чтобы умыться, нужно мыло, вода, полотенце.
Хрюша: Хорошо, уговорили. А где все это у нас находится?
Дети: В умывальной комнате.
Воспитатель: Пойдем умываться, Хрюша.
Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу!
Воспитатель: Дети, разве так открывают кран?
Дети: Нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол
Воспитатель:
Знаем, знаем. Да, да, да,
Где тут прячется вода.
Выходи водица
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку,
Будем умываться веселей!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что Хрюша еще забыл сделать, прежде чем открыть кран?
Дети: Рукава закатить.
Воспитатель: Рукава закатили, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу умываться. Кто мне поможет? Вижу, Костя хочет прийти на помощь.
Воспитатель: Костя, что мы моем сначала? (руки), Костя, как мы это будем делать, покажешь нам?
(Ребенок комментирует свои действия словами)
Ребенок: Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки.
Воспитатель: (читает стих, дети помогают)
Мыло душистое, белое. Мылкое.
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Ты бы грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло!
Воспитатель: Ребята, Хрюша смыл мыло с рук. Он теперь в порядке, как вы считаете?
Дети: Нет! Еще надо лицо умыть, оно грязное.
Воспитатель: Милана, хочешь показать Хрюше, как мыть лицо?
Ребенок: Надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.
Воспитатель: Правильно. А какое стихотворение мы можем прочитать, когда умываемся?
Дети:
Водичка, водичка, умой мое личко.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Что же дальше будем делать?
Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек.
Воспитатель: Теперь мы чистые. Что нужно дальше делать?
Дети: Вытереться полотенцем.
Воспитатель: У каждого ребенка оно личное, на своем месте. А вот и для тебя, Хрюша, есть, запасное.
Воспитатель: Посмотри, Хрюша, как Ева пользуется полотенцем. Ребята, что мы вытираем сначала?
Дети: Лицо затем руки. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку.
Воспитатель: Посмотрите в зеркало. Каким теперь стал Хрюша, ребята?
Дети, Хрюша: Чистым, красивым, опрятным, аккуратным.
Воспитатель: Хрюша, тебе нравится таким быть? Ребята, каким лучше быть: каким Хрюша пришел к нам, или каким стал сейчас, как вы считаете? (Ответы детей).
Хрюша: Я теперь всегда буду таким, как сейчас. У вас, ребята, очень интересно! Можно мне остаться и поиграть с вами?
Воспитатель: Хорошо, пойдемте в группу, располагайтесь на ковре.
Хрюша: Да, ребята, удивили меня! Вы уже такие самостоятельные, умелые.
Воспитатель: Да, у нас ребята молодцы. И не только в детском саду, но и дома.
Хрюша: Здорово, умницы. А теперь поиграем?
Воспитатель: Ребята, хотите?
Дети: Да
Хрюша: Ой, я же забыл...! Меня ждут играть в футбол! Надо бежать!
(В спешке начинает неправильно одеваться).
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Хрюша верно одевается?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - Хрюша, подожди.
(Дети и воспитатель подходят к Хрюше).
Саша считает, что ты одеваешься правильно, а вот Давид думает, что неправильно.
Хрюша: И как же мне быть?
Воспитатель: Ребята, какая помощница у нас есть в таких случаях?
Дети: Карта - схема одевания.
Воспитатель: Верно. Вот сейчас и узнаем ошибся Хрюша или нет.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начинаем одеваться на прогулку?
(Идет обсуждение алгоритма одевания, используется диалоговая речь, исправляются ошибки).
Хрюша: Спасибо, теперь я готов к встрече с друзьями, и непременно расскажу им о том, чему вы меня научили.
Воспитатель, дети: До свидания, Хрюша, приходи еще к нам в гости с друзьями.
Воспитатель: Да, какой у нас был забавный гость, согласны со мной, ребята? Чем он вам запомнился? Милана, вспомни, чему мы научили Хрюшу? Давид, как ты считаешь, почему Хрюше было у нас интересно? Мы с вами занимались полезным делом, важным, или не очень? Полина, почему нужно быть чистым и опрятным?
(ответы детей).
Воспитатель: Всем спасибо. Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...
Самоанализ Образовательной Деятельности. Тема: «Быть опрятным - хорошо!»
Образовательная деятельность проводилась во 2-ой младшей группе.Цель и задачи соответствовали образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», раздел «Самообслуживание, само...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!»
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Быть опрятным - хорошо!»
Совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...