Волшебная страна
план-конспект занятия (средняя группа)

Афлеева Кадрия Расыховна
Конспект оздоровительный прогулки - терренкура на тему "Волшебная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

оздоровительной прогулки-

терренкура на тему

«Волшебная страна»

для детей среднего дошкольного  возраста.

 Терренкур –  это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.

Цель: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.

Задачи:

  •  Развивать  физические качества  (скоростные,  гибкость, выносливость, координацию;
  •  Обогащать и накапливать двигательный  опыт детей;
  •  Овладевать  основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, лазанье);
  • Совершенствовать умения детей выполнять движения по сигналу.
  •  Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Пробуждать устойчивый интерес к познанию, перерастающий в потребность.
  • Развивать социально – коммуникативные способности у детей.

Воспитатель:     Ребята я предлагаю вам сегодня необычную прогулку, а волшебную. Согласны?  А сейчас мы закроем глаза, досчитаем до пяти, повернемся вокруг себя и попадаем в волшебную страну. В волшебной стране мы сможем превращаться в разных птиц, животных и насекомых. А чтобы превращение состоялось мы  будем  отгадывать загадки. В путь?  

Мы сейчас посмотрим вверх

Выше всех и дальше всех,

Возвращаемся обратно,

Расслабление приятно

Шея не напряжена и расслаблена.

Любопытная Варвара,

Смотрит вправо, вправо, вправо

А потом опять вперед.

Здесь немного отдохнет,

Шея не напряжена и расслаблена

Дворник  наш -Дядя Сева,

Смотрит влево, влево, влево

А потом опять вперед

Здесь немного отдохнет,

Шея не напряжена и расслаблена.

 

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже бывала в волшебной стране и у меня сохранилась карта волшебной страны. Посмотрим? (дети рассматривают карту). Мы внимательно осмотрелись.

Погода сегодня ….А  Что можно сказать про погоду в волшебной стране, какая она? (солнечная. пасмурная. дождливая) Но нам не страшна любая погода, даже песенка такая есть «У  природы нет плохой погоды, каждая погода благодать…»., поэтому мы гуляем в любую погоду.

Ой,  что это? ( на газоне лежит футляр от киндера, в нем записка)

  « Я злой волшебник Троглобо,

     И превратил в болото все

      и вам никак здесь не пройти

      не поиграть вам на пути,

Все болотом заросло, Хо-хо-хо.

В-ль: Вы испугались? Конечно нет, мы ведь в волшебной стране, и нам ничего не страшно. Да и  волшебник злой не подумал, что мы  ребята- веселые, любим  бегать, прыгать и скакать,  весело играть. И чтобы нам преодолеть болото, вот первая загадка:

У меня ходули – не страшно болото.

Лягушат найду ли? Вот моя забота. (Цапля)

Мы теперь с вами цапли. Идем по болоту,с такими ногами как у цапли, мы везде пройдем.. (Ходить с высоко поднятыми коленями, руки на поясе, спина прямая,

смотреть вперёд.)

В-ль:  Впереди очень узкая полоса земли, надо идти осторожно , приставным шагом, чтобы не упасть в болото.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам ровнее встать,

Чтоб по узенькой дорожке

Нам пройти и не упасть.

 (Приставным шагом,  боком) 

А теперь на нашем пути  кочки, нам надо хорошо уметь прыгать,  а кто хорошо прыгает по кочкам? (ответы детей), а у меня для вас загадка:

Что за странна зверушка

По болоту скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У нее одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…» (лягушка)

Игра «С кочки на кочку»  перепрыгивание через болото, перешагивание через  препятствия, прыжки в длину  - развивать ловкость выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

Воспитатель: Впереди речка протекает.

Речку мы с вами  преодолеем, не зря же мы в бассейне занимаемся. Даже превращаться ни в кого не надо.

Игра «Речка»:

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Смотрите, ребята, еще одно послание.

Находим еще один футляр с запиской.

 

На дороге лежит еще один футляр от киндер-сюрприза. (если дети не заметят, надо обратить на него внимание.

В-ль: «Как жужжу я жарким днем. Слышало любое ухо. Я влетаю в каждый дом. Знают все меня! Я – …(Муха)» Ах, какой хитрый волшебник, превратил нас всех в мух, но и мух не просто поймать.

Игра «В непроходимом лесу» (маршрут обозначен яркими, хорошо заметными на траве или земле небольшими предметами)

Теперь вы все мухи, а  на пути паутина огромного паука, который не хочет никого пропускать. Необходимо найти выход и преодолеть препятствие.  –

 (Подлезание под спортинвентарь, расположенный на разной высоте.)

Вот мы и выбрались из паутины. Но нас ждет сам паук. (В руках бумажный паучок на нитке или небольшая игрушка.) До кого паучок дотронется тот и станет пауком. Но сначала внимательно смотрим на него глазками повторяем.

Зрительная гимнастика

Пау-пау-паучок,                  

Паутиновый жучок.        

Он на веточке сидел          

Да на солнышко глядел.    

(Дети фокусируют взгляд на пауке  свисающего с нитки, проговаривая слова,  воспитатель перемещает  паучка вверх, вниз, вправо, влево,  прослеживая движение взглядом.)Паутинку натянул, Покачался  и уснул. (глаза закрыты)

Стихотворение повторяется второй раз, только окончание меняется

Пау-пау-паучок,                  

Паутиновый жучок.        

Он на веточке сидел          

Да на солнышко глядел.    

Паутинку натянул, Покачался ….. (воспитатель одевает медальон одному из детей)  и за мухами погнался.  

 

П/ Игра «Паук и мухи»

В-ль: ребята,  вы  молодцы.  Я вас всех снова превращаю в ребятишек. И продолжим наше путешествие по волшебной стране.  Смотрите еще один сюрприз. И кто это рядом пригрелся? (небольшая змейка-игрушка) Открываем.  «Ребята, вы такие молодцы, вот вам еще одно задание, строим друг за другом и шагаем вместе со словами:

ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА,

Вижу близко я уЖА.

ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ,

По спине его хоЖУ.

ЖИ-ЖИ-ЖИ, ЖИ-ЖИ-ЖИ,

Любят спинки греть уЖИ.

ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ,

Я с ужами не друЖУ.

В-ль: Ребята.  мы превратились, в большого и длинного ужа, ползем скорее.

(дети и воспитатель идут змейкой, начерченной на асфальте, руки в сторону).

Но я знаю волшебные слова , которые нам помогут снова превратиться в ребят

ПА-ПА-ПА, ПА-ПА-ПА

Вот какая-то троПА.

ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА

На полянку нас вывеЛА.

ПЫ-ПЫ-ПЫ, ПЫ-ПЫ-ПЫ,

Не сбивались мы с троПЫ.

ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА

Нас на полянку  привеЛА.

(Сочетаем ритм шагов и слогов)

Дети выходят на площадку.

Воспитатель:

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — Ромашка, я — вьюнок,

Становитесь в наш венок.

(Дети становятся в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

Становитесь в круг опять,

Будем в Солнышко играть.

Мы — весёлые лучи.

Мы — резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире! (1-2 раза)

А теперь мы капельки,  к маме тучке подбежали……

И с неба на землю упали. (дети присаживаются)сначала под землей капельки нашли дорогу друг к другу. А потом подземная речка нашла дорогу наверх, на землю, образовался родничок, а за им и ручеек  и потек-потек-потек (дети встают, по одному держась за руки друг друга, идут за воспитателем. Клумбу поливаем (обходим вокруг клумбы)

В-ль: Обратите внимание - какие же цветы мы полили? (Тюльпаны, нарциссы)  Из каких частей состоит цветок? (бутон, стебель, листья, корень).

Какая часть растения помогает цветку получить необходимую влагу. (корень). Как можно вырастит цветок? Что необходимо посадить? (семена или луковицу)

Воспитатель:

Я посадила семена (дети присели)

Наши алые цветки (встают , руки сложены, у груди лодочкой, поднимают руки над головой)

Распускают лепестки (руки плавно через стороны вниз)

Ветерок чуть дышит (дуем друг на друга)

Лепестки колышет (трясем руками, как будто ветер их качает)

Наши алые цветы , закрывают лепестки (плавно руки вверх, складываем руки «стрелочкой»

Головой качают (ладонями вправо, влево)

Тихо засыпают (присаживаются).

Воспитатель:  Ребята, помню здесь всегда были волшебные цветы. Но сейчас их нет, наверное ветер их  унес. Давайте их найдем и соберем на место. Смотрите внимательно, к каждой серединке свой цветок. (дети ищут атрибуты для игры «Собери цветок» лепестки, стебель, листья и собирают их.

Воспитатель:

Ребята нам пора возвращаться из волшебной страны в детский сад, на нашу площадку, как же нам преодолеть оставшуюся часть пути.(предложения детей). Смотрите, нас кто-то встречает.

 (Детей встречает музыкальный руководитель, проводит с ними ритмопластику и динамическую минутку  под песню  «Добрый жук» из кинофильма «Золушка»

Смотрите, к нам жук влетел, зажужжал и запел ЖЖЖЖЖЖ

(плавные взмахи руками)

Вот он вправо полетел

 Каждый вправо посмотрел ЖЖЖЖЖ

Правую руку отвести в сторону, плавный  поворот головы в правую сторону, повернуться в правую сторону вокруг себя

Вот и влево полетел

Каждый влево посмотрел ЖЖЖЖ

Левую руку в сторону, плавный поворот

головы в левую сторону, повернуться в левую сторону вокруг себя

Жук на нас хочет сесть

Не дадим ему присесть

Плавные взмахи руками, плавные отталкивающие движения.

Жук наш приземлился, зажужжал и закружился

Плавные взмахи руками при одновременном приседании на корточки, подняться

Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко

Показать правую ладонь, как бы погладить жука

Жук вот левая ладошка, посиди на ней немножко

Показать левую  ладонь, как бы погладить жука

Жук наш вверх полетел и на веточку присел

Взгляд устремлен вверх, плавный подъем рук

На носочки мы привстали. Но жука мы не достали

Подъем на носки, сожалеющий жест

Хлопнем дружно, хлоп-хлоп-хлоп

Хлопки в ладоши

Чтобы улететь он смог Ж-ж-ж-

Плавные взмахи руками.

Воспитатель: Вот мы и превратились в жучков.  Мы сейчас перелетим оставшееся расстояние до беседки, и чтобы снова стать ребятами. Жучки долго не могут летать, им необходимо куда-нибудь присесть, поэтому летим в беседку, на скамеечку.(дети рассаживаются, отдыхают)

Закрыли глазки, глубоко вздохнули и посчитаем до пяти. 1,2,3,4,5 вот и дети мы опять.

Вы молодцы, все справились с заданиями. Понравилась вам сегодня наша прогулка? Кем мы сегодня с вами побывали? Кто вам больше всего понравился? Я вам предлагаю нарисовать из камней или крышек понравившееся насекомое.

Игра  «Собери бабочку(жука)» (Из бросового материала или камней)

Детьми быть просто замечательно. Поэтому хочется предложить вам игру для детей. «Мы веселые ребята», согласны?

Игра «Мы веселые ребята»  

(дети встают в круг, считалкой выбирают водящего, водящий в центре, дети говорят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ты попробуй нас догнать»

Игра продолжается самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"

Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта  планировалась  деятельность  с детьми, педагогами и родителями....

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....