Беседа с родителями "Двигательная активность - залог здоровья детей"
консультация

Воронкова Наталья Владимировна

Двигательная активность является важнейшим компонентом здорового образа жизни дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями «Двигательная активность – залог здоровья детей»

Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического развития ребенка, организм которого и его функции ещё далеко несовершенны и легко подвергаются различным воздействиям. От состояния здоровья ребенка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Проводимые в детских садах утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, закаливающие процедуры и т.д. окажут положительные воздействия лишь в том случае, если будет удовлетворяться потребность ребенка в движении.

Двигательная активность является важнейшим компонентом здорового образа жизни дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.

Фраза «Движение – это жизнь» знакома всем. Как вы понимаете эту фразу по отношению к своему малышу?

Сколько времени в день ваш малыш активен?

Сколько времени в день он может спокойно заниматься одним и тем же делом? 

Считаете ли вы своего ребенка чрезмерно активным?

Случается ли вам ограничивать двигательную активность вашего малыша?

 Сколько же должен двигаться здоровый ребенок в течение дня?
Исследования показывают, что объем и качество движений зависят от целого ряда факторов: возраста, пола ребенка, времени года, суток, индивидуальных особенностей, условий, в которых он живет. Дети двух-трех лет преодолевают за сутки приблизительно 2,5-3 км (в 6-7 лет - 7-8 км и более). Мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Летом, меняется обмен веществ, у детей потребность в движении возрастает. В течение суток потребность в движении также меняется. Так, наибольшая активность проявляется с 9 до 12 часов в первой половине дня и с 17 до 19 - во второй.

Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Есть дети с повышенной двигательной активностью, со средней, умеренной и малой потребностью в движениях. Дети со средней двигательной активностью, как правило, не вызывают у родителей тревоги: они отличаются уравновешенным поведением, хорошо регулируют свою двигательную деятельность и практически не переутомляются. Другое дело - дети с повышенной двигательной активностью. Они неуравновешенны, не могут регулировать свою двигательную деятельность, не склонны к выполнению действий, требующих точности, координации, быстро утомляются. Детей с повышенной двигательной активностью необходимо вовремя переключать на другой вид деятельности.

Ни в коем случае не прекращайте резко двигательную деятельность ребенка. Переход от динамического состояния к статическому должен быть постепенным. Если вы считаете, что ребенок устал от бега, предложите ему, например, поискать пропавшую игрушку. Малыш ходит, ползает, разыскивая игрушку, и организм его постепенно приходит в равновесие. А после этого предложите послушать сказку о медведе. Детям с повышенной возбудимостью необходимо периодически давать задания, требующие точности, координации движений. Например, предложите малышу пройти по узкой дорожке, попасть в цель. Не стоит огорчаться, точные движения будут получаться не сразу.

Малоактивные дети не склонны много бегать, куда-то залезать, предпочитают играть в песочнице, что, к сожалению, вполне устраивает многих пап и мам. Однако родители должны знать, что у малоподвижных детей медленнее формируются двигательные навыки, необходимые ребенку в игре, в бытовой деятельности. Таким детям не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как приучить малыша к активности, как сделать, чтобы он хотел двигаться?

Эту задачу поможет решить совместная деятельность родителей и ребенка. Важно помнить, что малышу в этом возрасте во время овладения движениями необходимо их многократное повторение. Взрослые должны терпеливо относиться к этим стремлениям малыша. Процесс овладения ребенком движениями требует постоянных усилий и занятий. Очень продуктивны с ним занятия по повышению двигательной активности утром, через 20-25 мин после завтрака. Нельзя допускать активных действий у ребенка непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным и ночным сном.

Постепенно ребенок овладеет основными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, бросание, лазанием, и др.

Поскольку движение является биологической потребностью организма не стоит подавлять двигательную активность ребенка, наоборот старайтесь всячески поддерживать в ребенке стремление двигаться, быть активным. Задача родителей состоит в создании безопасного пространства вокруг малыша.

Упражнение «Собираем копилку игр с малышом» (обращение к семейному опыту в воспитании детей, активизация мыслительной деятельности родителей )

Уважаемые родители важно создать условия для развития движений. В распоряжении  ребенка должны быть разнообразные игрушки, пособия, стимулирующие двигательную активность. Движения требуют пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться. Максимально используйте ближайшее природное окружение. Не мешайте ребенку проявлять самостоятельность и активность, не спешите на помощь. Пусть малыш сам преодолевает препятствия. И самое главное, всегда радуйтесь успехам ребенка. Ваше положительное отношение к двигательной деятельности обязательно пробудит интерес в ней у малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность – залог здоровья дошкольников

В данном докладе представлены возрастные и индивидуальные возможности двигательной активности детей. Из литературы по дошкольной педагогике и психологии представлены моменты, доказывающие что движение...

Семинар-практикум для педагогов «Двигательная активность – залог здоровья воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов "Двигательная активность-залог здоровья воспитанников"...

"Двигательная активность - залог здоровья дошкольников"

Выступление на педагогическом совете....

«Двигательная активность – залог здоровья дошкольников».

Целью данного выступления является обобщения опыта работы по данной теме....

Статья на тему: «Двигательная активность – залог здоровья дошкольников».

Аннотация. В данном докладе представлены возрастные и индивидуальные возможности двигательной активности детей. Из литературы по дошкольной педагогике и психологии представлены моменты, доказывающие ч...

Семинар - практикум для воспитателей "Двигательная активность - залог здоровья воспитанников"

Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребенок должен рассматриваться как целостный телесно-духовный организм. Его оздоровление это не совокуп...