Картотека подвижных игр в группе раннего возраста
картотека (младшая группа)
Подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_vo_2_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста
«Мишка косолапый»
Цель: учить действовать согласно
словам текста; имитировать движения медведя;
обогащать двигательный опыт детей.
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой)
«Зайчик серенький сидит»
Цель: учить действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать
движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
«У медведя во бору»
Цель: учить действовать согласно
словам текста; развивать умение бегать, не
наталкиваясь друг на друга.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из
берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был
пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
«По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
(ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.
Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель
в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют
движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений
воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное
место за кустом, под деревом и т.п.
«Соберём мячи в корзину»
Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым.
Обогащать двигательный опыт
детей.
Развивать внимание, координацию движений.
Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.
Наш весёлый яркий мяч,
Ты куда помчался, вскач.
Догоню тебя быстрей
И спрячу я скорей.
«Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга.
Приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Упражнять детей в беге.
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной
воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!
Можно идти гулять».
Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»
- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.
Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,
и игра повторяется.
«Птички летают»
Цель: Развивать координацию движений.
Упражнять в беге.
Учить ориентироваться в пространстве.
Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики,
бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или
площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!».
Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель
говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.
«Мы топаем ногами»
Цель: Развивать координацию движений.
Учить действовать в соответствии с текстом игры.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.
Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону
«Снежки»
Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную
цель правой и левой рукой.
Формировать умение энергично выполнять бросок.
Развивать координацию движений.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой л
ист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель
(на ковре лежит обруч)».
«Курочка хохлатка»
Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с текстом.
Развивать внимание.
Выполнять имитационные движения курочки, цыплят.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
(Выполняется движение в соответствии с текстом).
«Самолёты»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях,
не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать
сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту»,
показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».
Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»
- дети делают вращательные движения руками перед грудью
и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!»
- дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -
разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя:
«На посадку!» - дети садятся на скамейку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр вторая группа раннего возраста
В картотеку включены игры из методического пособия Э.Я. Степаненковой. Данную картотеку можно распечатать на формате А4 с двух сторон, разрезать и заламинировать. Очень удобный формат иэкономное испол...
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста
Подвижные игры помогут организовать деятельность с воспитанниками....
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста
Подвижные игры способствуют повышению двигательной активности детей раннего возраста....
Картотека подвижных игр (вторая группа раннего возраста)
Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста...
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста...
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста 2-3 года
В картотеке представлены разнообразные подвижные игры с детьми младшего возраста для проведения занятий на улице или в помещении...
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста...