Чувашские подвижные игры
картотека (старшая, подготовительная группа)

Львова Галина Васильевна

Играем вместе с Азаматом и Илемпи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuv.podvizhnye_igry.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чувашские подвижные игры [Играем вместе с Азаматом и Илемпи ]

Слайд 2

Среди игроков выбирается водящий - пекарь. Остальные встают парами друг за другом. Пекарь стоит спиной к игрокам во главе колонны и говорит: «Я пеку хлеб». Игроки: « Успеешь ли испечь?» Пекарь: «Успею». Игроки: « Сумеешь ли догнать? Пекарь: «Попробую!» Игроки последней пары бегут мимо пекаря, пекарь их ловит. Правила игры. Пекарь осаливает игроков касанием руки. Если пекарь поймает одного из игроков, то встает с ним в пару. Игрок, оставшийся без пары, становится пекарем. Если пекарь никого не поймает, то остается водящим. Пекарь не должен ловить игроков, если они, обежав его, взялись за руки.

Слайд 3

По жребию выбирают водящего – слепого барана. Ему завязывают платком глаза и ставят у двери. Он берется за ручку двери и говорит: Дверь крепка и прочна, Не пускает в дом она. Тот, кто хорошо растет, В эту дверь легко пройдет. Слепой баран разводит руки в стороны и ловит игроков проходящих через дверь. Правила игры. Водящий не должен подглядывать. Игроки увертываются от водящего. Пойманный считается игрок, которого водящий коснулся рукой. Пойманный игрок становится водящим.

Слайд 4

Один из игроков выбирается водящим – медведем. Ему завязывают глаза платком, крутят вокруг себя. Игроки все вместе говорят: Медвежонок встал на лапы, Зарычал на нас косматый. Медвежонок, ты, медведь, Перестань-ка ты реветь. А попробуй нас поймать И по голосу узнать. Игроки разбегаются по площадке. Медведь их ловит. Поймав игрока, медведь говорит: «Не бойся меня, спой песенку». Игрок ревет: «У-у-у!» Медведь называет имя игрока. Правила игры. Если медведь узнает игрока по голосу и назовет его имя, то они меняются ролями. Если медведь не узнает игрока, то продолжает водить. Игроки не должны далеко убегать от водящего.

Слайд 5

Один игрок выбирается сторожем, другой журавлем, остальные – птенцы. Сторож охраняет гороховое поле. Журавль с птенцами прилетает на поле поклевать горох. Сторож их ловит. Поймав птенца, он запирает его в своем домике на краю горохового поля и засыпает. К пойманному птенцу прилетают журавль с журавликами и поют песню: Ах, журавлик наш, журавушка , Не забыл ли домик матушки? Журавлик поет в ответ: Не забыл я, но сегодня На гороховом на поле Меня сторож подловил, Да и в клетку посадил. Журавль и птенцы улетают на гороховое поле. Сторож ловит их. Правила игры. Журавль с птенцами прилетают к каждому пойманному журавлику. Игра продолжается до тех пор, пока сторож не сможет поймать журавля, то все птенцы освобождаются.

Слайд 6

Один из игроков выбирается лесничим. Остальные ходят по площадке и говорят: Славно мы в гуляем, Да и травку собираем, Для козленка, для ягненка И для бурого теленка. Лесничий выбегает на площадку и ловит игроков. Правила игры. Игрок отдает лесничему свою вещь и остается в игре. Когда вещей накопится много, лесничий их разыгрывает. Он показывает вещь, а остальные придумывают задание ее хозяину ( спеть, отжиматься, прыгать на месте, приседать, обежать игроков и т.д.).

Слайд 7

Один из игроков выбирается покупателем, остальные делятся на лошадок и хозяев. Хозяева подходят к лошадкам и спрашивают: «Кто хочет быть моей лошадкой?» Лошадки выбирают хозяина. Потом игроки встают парами в круг, хозяин стоит за лошадкой. Покупатель подходит к одному из хозяев и торгуется: -Лошадь продается? -Продается! -Сколько стоит? -Триста рублей. И три копейки не дам. Покупатель и хозяин бегут по кругу навстречу друг другу. Игрок, добежавший до лошадки первым, становится ее хозяином. Правила игры. В игре могут быть два и более покупателя, действующих одновременно. Если покупатель добежит до лошади первым, то меняется ролями с хозяином.

Слайд 8

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК Интернет-ресурсы: Фон для рамки http://it.wallpaperswiki.org/wallpapers/2012/11/Wallpaper-Fiamma-Rosso-arancione-giallo-caldo-485x728.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувашские подвижные игры

Картотека чувашских подвижных игр...

Чувашские подвижные игры

Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции, посредством вхожд...

Чувашские подвижные игры на прогулке

Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления....

"Чувашские подвижные игры"

Чувашские народные игры обеспечивают комплексное воздействие на развитие личности ребенка и его здоровья. Радость движения в народных играх сочетается с духовным обогащением детей. У них формиру...

" Чувашские подвижные игры"

quot;Чувашские подвижные игры" (средняя группа)...

Конспект чувашской подвижной игры "Меня зовут Иванушка"

Здесь можно найти конспект чувашской игры...

Методическая разработка по двигательной деятельности в средней группе «Чувашская подвижная игра «Иголка, нитка, узелок»

Задачи:Образовательная: Познакомить детей чувашской подвижной игрой «Иголка, нитка, узелок»Речевая:Активизировать речь детейПознакомить чувашскими словами: Ыра кун, сыва пул, тавтапусВоспи...