Методическая разработка по двигательной деятельности в средней группе «Чувашская подвижная игра «Иголка, нитка, узелок»
методическая разработка (средняя группа)
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей чувашской подвижной игрой «Иголка, нитка, узелок»
Речевая:
Активизировать речь детей
Познакомить чувашскими словами: Ыра кун, сыва пул, тавтапус
Воспитательные:
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Учить действовать в соответствии с правилами.
Способствовать овладению пространственных ориентировок.
Активизировать двигательную деятельность
Материал: Кукла Ваня, чувашская народная музыка, магнитофон
Предварительная работа:
Разучить считалку для выбора водящего (- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
Методы и приемы:
Игровая мотивация: приход куклы Вани
Рассказ воспитателя о правилах игры
Место проведения: физкультурный зал.
Ход:
(Звучит чувашская народная музыка, в спортивный зал заходят дети в спортивной форме. Посередине зала на кубике сидит кукла Ваня, грустит.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: Это кукла Ванюк
Воспитатель: Давайте поздороваемся куклой Ваней. (кукла Ваня здоровается с детьми)
- Ыра кун. ачасем!
Дети: Ыра кун, Ванюк!
Воспитатель: Ребята, Ванюк порвал рубашку, поэтому он грустный. Поможем ему?
Дети: поможем (ответы детей)
Воспитатель: Как мы ему можем помочь?
Дети: зашить рубашку; поиграть с ним (другие ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, а Ванюк мы поможем зашить рубашку, через чувашскую народную игру «Иголка, нитка, узелок»
Воспитатель: Ребята становитесь в круг, для начала нам нужно познакомится правилом игры
(Воспитатель знакомит детей с правилом игры: Дети встают в круг, берутся за руки, делают ворота. Считалочкой выбирают иголку, нитку, и узелок. Под музыку иголка бежит то в круг, то, из круга, куда хочет. Нитки и узелок следуют только в том направлении, под теми воротами, где пробегала иголка. Как только музыка остановится ворота закрываются. Кто остается в кругу, встает ворота. Продолжают играть другие дети.)
Воспитатель: (Выбирает иголку, нитку. узелок по считалочке)
- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
(дети начинают играть, повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется Ванюк. У него новая рубашка, он вас благодарит:
- Тавапус, ачасем. Сыва пулар!
Дети: Сыва пул, Ванюк!
(Кукла Ваня прощается с ребятами и уходит)
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилась, что больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Какую игру мы с вами сегодня играли? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Здорово поиграли. Эту игру мы поиграем еще на улице, во время прогулки. До свидания.
\
Использованная литература
- «Праздники на земле Улыпа» методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений под ред. Р.Б.Кузьминой, Чебоксары, 2006г.
- Программа по приобщению детей 6-7лет к национальным традициям физического воспитания» Родники здоровья». И.В. Махалова, Чебоксары, 2015г.
- Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края» Л.Г.Васильева методическое пособие. Чебоксары 2015 г.
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_dvigatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей №40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Методическая разработка по двигательной деятельности в средней группе
«Чувашская подвижная игра
«Иголка, нитка, узелок»
Выполнила: воспитатель Федорова Т.А.
г. Новочебоксарск 2022г.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей чувашской подвижной игрой «Иголка, нитка, узелок»
Речевая:
Активизировать речь детей
Познакомить чувашскими словами: Ыра кун, сыва пул, тавтапус
Воспитательные:
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Учить действовать в соответствии с правилами.
Способствовать овладению пространственных ориентировок.
Активизировать двигательную деятельность
Материал: Кукла Ваня, чувашская народная музыка, магнитофон
Предварительная работа:
Разучить считалку для выбора водящего (- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
Методы и приемы:
Игровая мотивация: приход куклы Вани
Рассказ воспитателя о правилах игры
Место проведения: физкультурный зал.
Ход:
(Звучит чувашская народная музыка, в спортивный зал заходят дети в спортивной форме. Посередине зала на кубике сидит кукла Ваня, грустит.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: Это кукла Ванюк
Воспитатель: Давайте поздороваемся куклой Ваней. (кукла Ваня здоровается с детьми)
- Ыра кун. ачасем!
Дети: Ыра кун, Ванюк!
Воспитатель: Ребята, Ванюк порвал рубашку, поэтому он грустный. Поможем ему?
Дети: поможем (ответы детей)
Воспитатель: Как мы ему можем помочь?
Дети: зашить рубашку; поиграть с ним (другие ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, а Ванюк мы поможем зашить рубашку, через чувашскую народную игру «Иголка, нитка, узелок»
Воспитатель: Ребята становитесь в круг, для начала нам нужно познакомится правилом игры
(Воспитатель знакомит детей с правилом игры: Дети встают в круг, берутся за руки, делают ворота. Считалочкой выбирают иголку, нитку, и узелок. Под музыку иголка бежит то в круг, то, из круга, куда хочет. Нитки и узелок следуют только в том направлении, под теми воротами, где пробегала иголка. Как только музыка остановится ворота закрываются. Кто остается в кругу, встает ворота. Продолжают играть другие дети.)
Воспитатель: (Выбирает иголку, нитку. узелок по считалочке)
- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
(дети начинают играть, повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется Ванюк. У него новая рубашка, он вас благодарит:
- Тавапус, ачасем. Сыва пулар!
Дети: Сыва пул, Ванюк!
(Кукла Ваня прощается с ребятами и уходит)
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилась, что больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Какую игру мы с вами сегодня играли? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Здорово поиграли. Эту игру мы поиграем еще на улице, во время прогулки. До свидания.
\
Использованная литература
- «Праздники на земле Улыпа» методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений под ред. Р.Б.Кузьминой, Чебоксары, 2006г.
- Программа по приобщению детей 6-7лет к национальным традициям физического воспитания» Родники здоровья». И.В. Махалова, Чебоксары, 2015г.
- Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края» Л.Г.Васильева методическое пособие. Чебоксары 2015 г.
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ № 124 Невского района воспитатель Быстрова Е.А.
Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для средней группы "Правила поведения на природе"
Разработка занятия о правилах поведения детей в лесу....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для средней группы "Правила поведения на природе"
Разработка занятия о правилах поведения детей в лесу....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности
Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...
Методическая разработка: Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта «История пуговицы»
Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта«История пуговицы»Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозор...
Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебное царство воды"
laquo;Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».Китайская пословица«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — глас...
Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отеч...